по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Митько Август Евгеньевич
Культура и искусство, 2019-6
Митько А.Е. - Исследовательское поле адресата миссии c. 16-21

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.6.29950

Аннотация: Христианство исходит из онтологически определенного единства человеческого рода, как адресата миссии, но, человечество, как адресат миссии, не тождественно народу Божьему в лице Церкви. Напротив, Церковь и человечество на протяжении всей своей истории и до ее конца, оказываются трагически растождествленными. Адресат миссии не тождественен Церкви и противополагается ей как внешний мир. Изначально, миссия апостолов обращена именно к внешнему адресату, поэтому внешняя миссия является первоначальной формой христианского миссионерского служения. В данной статье рассматривается понятие адресата миссии через онтологическое определение, а также через его отношение к границам Церкви. Ситуация от апостольского века и до наших дней показывает условность разделения миссии на внешнюю и внутреннюю. Изначально Церковь состоит из людей, объединенных верой, основанной на живом опыте общения и присутствия. В этом отношении в статье показано, что любой адресат свидетельства этой веры является по отношении к апостольской миссии, внешним адресатом.
Философия и культура, 2019-5
Митько А.Е. - Проблема обоснования миссиологии как исследовательская задача c. 32-38

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.5.29687

Аннотация: Процесс систематизации теологического знания является результатом рецепции вероучительного содержания Откровения в историческом опыте Церкви как уникальной институции, обладающей правом как легитимного учительства, так и аутентичной инерпретации. Единственным источником этого права является само Откровение. Соответствие результатов этих процедур теологической аксиоматике определяется прежде всего преемственностью и доктринальной неповрежденностью. В статье рассматриваются потребности в формировании новых стратегий миссии в современном мире, что является определяющим мотивом для интерпретации и систематизации миссиональных аспектов Откровения. Именно Оно и задает как формат, так и метод рецепции, интерпретации и систематизации собственного содержания. Актуализации миссиональных аспектов Откровения на современном этапе предшествует, пусть недолгий, но чрезвычайно значимый процесс возникновения и развития православной миссиологии. Данный процесс имеет незавершенный характер, а его актуальные результаты являются промежуточными и потому проблемными. Поэтому, современная православная миссиология находится в стадии интенсивной проблематизации своего исследовательского поля и метода. Важнейшим препятствием в развитии этого процесса является неопределенность понимания места и теоретико-методологического статуса православной миссиологии в системе теологического знания.
Культура и искусство, 2019-5
Митько А.Е. - Исследовательское поле актора миссии c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.5.29688

Аннотация: Возрождение православной миссиологии в конце ХХ - начале XXI века происходило по преимуществу в качестве учебной дисциплины. Вместе с тем результаты, полученные в процессе практического миссионерского служения кумулятивно интегрировались в теоретических миссиологических исследованиях. Постепенное накопление эмпирических результатов вывело миссиологию на качественно новый теоретический уровень научно-исследовательской работы. Потребность в миссиологической актуализации экклезиологической проблематики теологии связана с высокой степенью динамики миссионерского служения, как выхода за границы Церкви. В данной статье рассматривается пример, характеризующий специфику данного процесса — активно употребляемое в этот период понятие миссионерского поля, предваряющее трансформацию предметной области миссионерской деятельности в исследовательское поле миссиологии. К миссионерскому служению неприменима модель субъект-объектных отношений, так как она реализуется скорее в субъект-субъектной парадигме. Этим определяется выбор терминологии настоящего исследования. Субъект миссии выражается понятием актора, а ее объект понятием адресата миссии, что определяет конфигурацию исследовательского поля миссиологии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.