по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 06/2019
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, , popov.eug@yandex.ru
Contents of Issue № 06/2019
Questions of current interest
Koval'zhina L.S. - Inequality with regards to health: sociological discourse pp. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29868

Abstract: This article presents a theoretical analysis of sociological discourse on the inequality with regards to health. The author discusses the positions of the World Health Organization, foreign and Russian sociologists. The subject of this research is the inequality with regards to health, particularly, the specific use of the term. Inequality with regards to health is applicable not to any difference in health condition, but a certain type of the potentially preventable differences in health condition or significantly affecting health, which may be determines by the state policy. The article reveals the importance of social gradient in the formation of differences in health among the representatives of social groups. It is noted that for establishing “inequality with regards to health” it is necessary distinguish the difference in health condition among the groups with various levels of basic social benefits, considering that the groups with diminished opportunities and access to social benefits have the lowest health indicators. The author underlines the close link between the sustainable vector of policy towards the development of society and social justice with regards to health and wellbeing. Taking into account that the policy and socioeconomic strategy of the state are the source of potential for improving health and wellbeing of each citizen, and reducing the gap in health condition among different social groups. The conclusion is made that there is a need for the targeted comprehensive state policy of public health (considering the dependence on the political ideology, history and culture), improvement of administrative mechanism, development of institutional and civic potential in order to eliminate inequality with regards to health.
Issues of social partnership
Mit'ko A.E. - To the question on the modern social mission of the Church: practical aspect pp. 7-12

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29742

Abstract: The subject of this research is the organization of social ministry in the eparchies of the Russian Orthodox Church. The article analyzes the concept of social mission as a particular type of church ministry formed at the intersection of missionary activities and social work. The unity of target of missionary activities and social work allows determining this type of ministry. The institutionalization of the target of social mission is conducted through application of various criteria. Special attention is given to the role of the diverse forms and methods of social mission as the additional criteria for segmenting the target of social mission. The research is carried out via the methods of hermeneutics as the foundation of missiological methodology. Within the framework of this research, the author analyzes the regulatory documents of the Russian Orthodox Church. The scientific novelty lies in segmentation of the destination field of social mission. For the first time, the categories of social work recipients are presented as the target of social mission. This article reveals the prospects for interdisciplinary research at the intersection of missiology and social diaconia. Social ministry of the Church is viewed in the context of missiological goal setting.
Migration and adaptation
Saryglar S.A., Maksimova S.G. - Specificity and practices of social integration of the migrants from CIS countries in Russian border regions pp. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29994

Abstract: The subject of this research is the peculiarities of social integration of the migrants from the Commonwealth of Independent States (CIS) in Russian border regions. The goal of this work lies in determination of specificity of social integration of the foreign migrants in Russian border regions, as well as the factors of social integration of the migrants in the accepting society. The article provides the results of the studies conducted in 2018 in Russian border regions (Altai Krai, Amur Oblast, Astrakhan Oblast, Volgograd Oblast, Tuva Republic, and Khabarovsk Krai), involving 334 foreign migrants from Uzbekistan, Tajikistan, Kazakhstan, Ukraine, Kirgizia, and other countries. The method of questionnaire was used for collecting information. The scientific novelty of this research consists in the analysis of peculiarities of social integration of the migrants in Russian regions through such indicators, as the acquisition of social norms and values of the local population, as well as the code of conduct, knowledge of history and culture of the accepting society, relationship with the diaspora representatives in the region. The author’s special contribution lies in determination of the absolute and relative factors of social integration of the migrants based on structuring the regression model.
National policy
Shakhova E.V., Maksimova S.G. - The peculiarities of functioning of the Russian language as the basis of interethnic relationships in polyethnic modern society (based on the materials of sociological research) pp. 23-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.30004

Abstract: The subject of this research is the analysis of peculiarities of the Russian language as an important element of interethnic relationships in polyethnic modern society. The article examines such terms as “language” and “native language”, determines the main theories of origin of the language, as well as the specificities of sociological study of bilingualism. The authors underline the relevance of studying the Russian language along with the attention of our multiethnic country to the problems of its preservation and development; as well as note certain specificities of the language policy of the Russian Federation and its major objectives. The questionnaire survey of the population, conducted in 2016 in the thirty one region of the Russian Federation, became the key method of this sociological research. The article provides the comparative analysis of indicators of the literacy of population of different age groups in the national, monoethnic, and polyethnic regions of Russia. The authors list the characteristic features of the Russian language, and major issues regarding functioning. The conclusions may be valuable for the researchers dealing with the questions of interethnic relationships, and the Russian languages as its basis.
Social studies and monitoring
Ivanova O. - Assessment of strategic thinking of a human of new generation pp. 35-48

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29987

Abstract: The subject of this research is the strategies of critical thinking. The goal of this research lies in analytical assessments of the strategies of critical thinking and determination of the potential for application of disposition, The author attempt to substantiate the relevance of referring to self-assessment of the strategies of critical thinking, reveals the essence and correlation of the strategies of critical thinking, analyze self-assessment of the level of affective strategies, cognitive macro abilities and cognitive micro skills, estimate and interpret the results of the study. The article thoroughly examines the importance of improvement of the strategies of critical thinking as an instrument for analytical solution of the issues that ensures a long-term independent, purposeful, justified, reflexive, controlled human thinking process. Special attention is given to the problem of the competency of skills of critical thinking among the representatives of the new (digital) generation in the conditions of information excessiveness. Methodology is founded on the transdisciplinary concept of critical thinking. The scientific novelty consists in analytical assessment of the affective and cognitive strategies of critical thinking based on self-assessment of the representatives of digital generation. The concept of integration of strategies of critical thinking that would expand the field of their application is substantiated. The author determines the growth points of the critical thinking skills, as well as the strategically advanced vectors for its improvement: Socratic discussion and critical reading. The author’s special contribution is the conclusion on the analytical instrumentality and the need for targeted systematic improvement of the strategies of critical thinking in dialogical communication in both, the educational and professional spheres.
Spirina A.S., Maksimova S.G. - The characteristics of interpersonal and institutional trust / mistrust in the Russian border regions (based on the results of sociological research) pp. 49-62

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.30022

Abstract:  Trust is currently one of the most demanded topics within the framework of various theoretical approaches. The category of trust becomes more and more relevant in social cognition. The author examines the definition of this category and the social functions assigned to it. Strengthening of interpersonal and institutional trust contributes to consolidation of the Russian society. Assessment of the level of interpersonal and institutional trust in the society is viewed as one of the indicators of studying the current social situation. The article presents the results of sociological research conducted in six border regions of the Russian Federation (Altai Krai, Amur Oblast, Astrakhan Oblast, Volgograd Oblast, Tuva Republic, and Khabarovsk Krai). The total and regional indicators of interpersonal and institutional trust / mistrust are calculated. Leaning on the research results, the author gives general characteristics to the level of trust among the population of border regions of the Russian Federation; as well as in accordance with the assessments of interpersonal trust, determines to which groups and social institutions people have more or less credibility.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 06, 2019
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
Содержание № 06, 2019
Актуальный вопрос
Ковальжина Л.С. - Неравенство в отношении здоровья: социологический дискурс c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29868

Аннотация: В статье представлен теоретический анализ социологического дискурса о неравенстве в отношении здоровья. Обсуждаются позиции Всемирной организации здравоохранения, зарубежных и российских социологов. Предметом исследования является неравенство в отношении здоровья, в частности, уточняются особенности использования термина. Неравенство в отношении здоровья относится не к какой-либо разнице в состоянии здоровья, а к определенному типу потенциально предотвратимых различий в состоянии здоровья или существенно влияющих на здоровье, которые могут определяться государственной политикой. В статье применялся теоретико-методологический анализ научной литературы. Рассмотрены работы российских и зарубежных исследователей, документы Всемирной организации здравоохранения. Раскрывается значимость социального градиента в формировании различий в здоровье у представителей социальных групп. Отмечается, что для констатации «неравенства в отношении здоровья» необходимо дифференцировать разницу в состоянии здоровья среди групп с разными уровнями базовых социальных преимуществ, понимая, что априори группы с низкими возможностями и доступом к общественным благам имеют худшие показатели здоровья. Отмечается тесная связь между устойчивой ориентацией политики на развитие общества и общественной справедливости в отношении здоровья и благополучия. Учитывая, что политика и социально-экономическая стратегия государства являются носителем потенциала для улучшения здоровья и благополучия каждого человека, и сокращения разрыва в состоянии здоровья среди населения страны. В статье сделан вывод, что необходима целенаправленная комплексная государственная политика общественного здоровья (учитывающая зависимость от политической идеологии, истории, культуры), совершенствование механизмов управления, развитие институционального и гражданского потенциала с целью устранения неравенства в отношении здоровья.
Проблема социального партнерства
Митько А.Е. - К вопросу о современной социальной миссии Церкви: практический аспект c. 7-12

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29742

Аннотация: Предметом настоящего исследования является организация социального служения в епархиях Русской Православной Церкви. В статье анализируется понятие социальной миссии как особого вида церковного служения, формирующегося на стыке миссионерства и социальной работы. Возможность выделения данного вида служения определяется единством адресата миссионерства и социальной работы. Конституирование адресата социальной миссии происходит посредством применения различных критериев. Особое место уделяется роли различных форм и методов социальной миссии как дополнительных критериев сегментации адресата социальной миссии. Исследование осуществлено посредством применения методов герменевтики как основы миссиологической методологии. В рамках данных исследовательских процедур анализируются нормативные документы Русской Православной Церкви. Новизна исследования состоит в сегментации поля адресата социальной миссии. Впервые, категории благополучателей социальной работы представлены в качестве адресатов социальной миссии. Данная статья открывает перспективны междисциплинарных исследований на стыке миссиологии и социальной диаконии. Социальное служение Церкви рассматривается в контексте мисссионального целеполагания.
Миграция и адаптация
Сарыглар С.А., Максимова С.Г. - Специфика и практики социальной интеграции мигрантов из стран СНГ в российских приграничных регионах c. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29994

Аннотация: Предметом исследования являются особенности социальной интеграции мигрантов из стран Содружества Независимых Государств (СНГ) в российских приграничных регионах. Цель данной работы заключается в выявлении специфики социальной интеграции иностранных мигрантов в российских приграничных регионах, определении факторов социальной интеграции мигрантов в принимающем обществе. В работе представлены результаты исследований, проведенных в 2018 г. в российских приграничных регионах (Алтайский край, Амурская область, Астраханская область, Волгоградская область, Республика Тыва, Хабаровский край). Всего было опрошено 334 иностранных мигрантов. Большинство опрошенных являются гражданами Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Украины, Киргизии и других стран. Метод сбора информации – анкетирование. Новизна исследования заключается в анализе особенностей социальной интеграции мигрантов в российских регионах через такие показатели, как усвоение социальных норм и ценностей местного населения, усвоение образцов, правил поведения местного населения, знание истории, культуры принимающего сообщества, взаимоотношения с представителями диаспор в данном регионе. Особым вкладом авторов в исследование темы является определение абсолютных и относительных факторов социальной интеграции мигрантов на основе построения регрессионной модели.
Национальная политика
Шахова Е.В., Максимова С.Г. - Особенности функционирования русского языка как основы межэтнического взаимодействия в полиэтничном современном обществе (по материалам социологического исследования) c. 23-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.30004

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является анализ особенностей русского языка как важного элемента межэтнического взаимодействия в многонациональном современном обществе. В статье изучены понятия «язык», «родной язык», указаны их основные характеристики, выделены критерии родного языка, названы основные теории происхождения языка, рассмотрены особенности социологического изучения двуязычия. Отражена актуальность изучения русского языка, внимание со стороны нашего многонационального государства к проблемам его сохранения и развития. Отмечены определенные особенности языковой политики Российской Федерации, ее основные задачи. Основным методом социологического исследования является анкетный опрос населения, который был проведен в 2016 г. в 31 регионе Российской Федерации. В статье представлен сравнительный анализ показателей, диагностирующих грамотность населения различных возрастных групп национальных, моноэтничных и полиэтничных регионов России. Названы характеристики и особенности русского языка, основные проблемы, связанные с его функционированием. Выводы данного исследования могут представлять интерес для исследователей, занимающихся вопросами межэтнического взаимодействия, русского языка как его основы.
Социальные исследования и мониторинг
Иванова О.Э. - Оценка стратегий критического мышления человека новой генерации c. 35-48

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.29987

Аннотация: Предметом исследования являются стратегии критического мышления. Цель исследования: аналитическая оценка стратегий критического мышления и выявление потенциала применения диспозиций. Задачи исследования: обосновать актуальность обращения к самооценке стратегий критического мышления, раскрыть сущность и взаимосвязь стратегий критического мышления, проанализировать самооценку сформированности аффективных стратегий, когнитивных макроспособностей и когнитивных микронавыков, оценить и интерпретировать результаты исследования. Автор подробно рассматривает актуальность культивирования стратегий критического мышления как инструмента аналитического решения проблем, обеспечивающего в долгосрочной перспективе самостоятельное, целенаправленное, обоснованное, рефлексивное, контролируемое мышление человека. Особое внимание уделяется проблеме сформированности навыков критического мышления у представителей новой (цифровой) генерации в условиях информационной избыточности. Методологической основой выступила трансдисциплинарная концепция критического мышления. Основные методы исследования: метод критического анализа, on-line опрос в форме анкетирования, панели доступа, методы статистической обработки данных. Новизна исследования заключается в аналитической оценке аффективных и когнитивных стратегий критического мышления на основе самооценки представителей цифровой генерации. Обоснован концепт интеграции стратегий критического мышления, позволяющий расширение сферы их применения. Выявлены точки роста навыков критического мышления и определены стратегически перспективные направления его культивирования: сократовская дискуссия и критическое чтение. Оценка потенциала стратегий критического мышления проведена с учетом волатильности значений. Особым вкладом автора является вывод об аналитической инструментальности и необходимости целенаправленного систематического культивирования стратегий критического мышления в диалогической коммуникации, как в сфере образования, так и в профессиональной среде.
Спирина А.С., Максимова С.Г. - Характеристика межличностного и институционального доверия/ недоверия в приграничных регионах России (по результатам социологического исследования). c. 49-62

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.6.30022

Аннотация: Доверие сегодня рассматривается как одна из востребованных тем в рамках различных теоретических подходов. В настоящее время категория доверия все более актуализируется в социальном познании. Рассматривается не только определение данной категории, но и те социальные функции, которые ему приписываются. Укрепление межличностного и институционального доверия способствует сохранению консолидации российского общества. Измерение уровня межличностного и институционального доверия в обществе рассматривается как один из индикаторов изучения состояния современного общества. В статье приведены результаты социологического исследования, проведенного в шести приграничных регионах России(Алтайский край, Амурская, Астраханская, Волгоградская области, Республика Тыва и Хабаровский край). Рассчитаны общевыборочные и региональные частные индексы институционального и межличностного доверия/недоверия. Построены интегральные индексы межличностного и институционального доверия/недоверия. На основе полученных значений индексов институционального и межличностного доверия/недоверия была определена степень выраженности межличностного и институционального доверия/недоверия в приграничных регионах России. По результатам исследования также дана общая характеристика уровня доверия населения приграничных регионах РФ, на основе оценок межличностного доверия было выявлено по отношению к каким группам и социальным институтам население проявляет большее доверие или недоверие.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"