по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гараев Алмаз Анварович
Административное и муниципальное право, 2017-4
Гараев А.А. - Анализ применения правовых норм, регулирующих взыскание задолженности по таможенным платежам c. 8-19

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22091

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие действия должностных лиц по взысканию задолженности по таможенным платежам. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе применения таможенными органами таможенного законодательства. Особую актуальность данному исследованию придает анализ всей процедуры взыскания таможенных платежей, изучение проблемных мест правоприменения: принятие мер обеспечения взыскания таможенных платежей - арест и приостановка операций по счетам плательщика, неэффективность механизма принудительной реализации имущества через государственные органы, результаты деятельности по обращению взыскания на иное имущество плательщика. Предложены варианты разрешения проблемных ситуаций, устранения противоречий, изменения законодательства, сделаны выводы. Методологическую основу исследования составляют комплекс общенаучных и частно-научных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический и компаративный) Автором проведен анализ деятельности судебных приставов-исполнителей по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов, принудительной реализации имущества, применение мер обеспечения взыскания задолженности. Предложено переработать и изменить правовое регулирование взыскания таможенных платежей, адаптировать его к сложившимся общественным отношениям. Обоснована необходимость изменения правовых норм, регулирующих применение мер по обеспечению взыскания задолженности, замены процедурой банкротства плательщика процесса взыскания задолженности за счет иного имущества плательщика, отказ от такой меры обеспечения взыскания как арест имущества, совершенствование юридической техники написания, норм регулирующих взыскание задолженности.
Административное и муниципальное право, 2017-1
Гараев А.А. - Правовые меры повышения собираемости таможенных платежей c. 30-39

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.1.20024

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие деятельность таможенных органов и направленные на увеличение собираемости таможенных платежей. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе применения таможенными органами таможенного законодательства. Особую актуальность данному исследованию придает факт снижения собираемости таможенных платежей и недостаточная эффективность деятельности таможенных органов по перечислению в бюджет администрируемых сумм в условиях падения объема внешнеэкономической торговли. Автор акцентирует внимание на наиболее важные правовые нормы, предлагает варианты разрешения проблемных ситуаций, делает выводы. Методологическую основу исследования составляют комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический и компаративный) Автором проведен анализ перечислений таможенных платежей в бюджет и отмечено резкое снижение доли перечислений таможенных платежей в общей структуре бюджета страны. Предложено изменить подходы к мероприятиям по увеличению собираемости таможенных платежей: адаптация к сложившейся судебной практики, унификация до трех лет срока возврата излишне уплаченных сумм платежей, устранения дублирования функций контроля за взиманием НДС таможенными и налоговыми органами
Административное и муниципальное право, 2016-9
Гараев А.А. - Адаптация деятельности таможенных органов в условиях снижения перечислений таможенных платежей

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.9.18732

Аннотация: Предметом исследования является современные механизмы административной деятельности таможенных органов в условиях снижения в 1,6 раз поступлений таможенных платежей в бюджет. Автором проведен анализ мероприятий таможенных органов по повышению собираемости таможенных платежей. В статье обращено внимание на неэффективность осуществляемых проверок, рост их количества, проведения проверок по направлениям, потерявшим актуальность и не дающим желаемых результатов. В работе проведен количественный и качественный анализ результатов контрольных мероприятий после выпуска товаров. Методологическую основу составили общефилософский и теоретический методы. Для формулирования частных выводов применялся системный подход, метод моделирования и сравнения статистических данных . Для оценки эффективности управления деятельностью таможенных органов применен закон Парето. Научная новизна статьи заключается в системном анализе деятельности таможенных органов в условиях снижения активности внешнеэкономической деятельности и уменьшения объемов перечислений таможенных платежей. Автором предложено совершенствование деятельности таможенных органов осуществлять в тех направлениях, в которых можно достичь максимальных результатов: укрепление таможенных постов за счет дебюрократизации таможен и управлений, отказ от старых, неэффективных контрольных мероприятий, переход к выборочному таможенному контролю на основе системы управления рисками, упрощение таможенного тарифа
Административное и муниципальное право, 2015-5
Гараев А.А. - Распоряжение товарами, хранящимися на складах временного хранения с нарушением установленного срока

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.13446

Аннотация: Предметом исследования являются товары, находящиеся под таможенным контролем длительное время. Товары, помещенные на склад временного хранения не всегда в установленный срок помещаются под таможенную процедуру. Чтобы хранение этих товаров не продолжалось бесконечно долго должны быть предприняты действия по выпуску со склада и распоряжению ими. Распоряжение товарами, длительное время находящимися на складе, может осуществляться 3 различными способами: на основе гражданского, административного (КоАП РФ) и таможенного законодательства. Путем изучения различных способов распоряжения товарами, автор отмечает положительные и отрицательные черты каждого из них. Отмечены трудности при реализации данной процедуры из за несоответствия отдельных норм законодательства друг другу Для распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем и длительное время не востребованным собственником, в каждой из рассмотренных отраслей законодательства предусмотрена специальная процедура. В статье исследованы процедуры распоряжения имуществом предусмотренные разными отраслями законодательства, произведено их сравнение по получаемым результатам и способам достижения. Проведен сравнительный анализ процедур, указаны их преимущества и недостатки. Основной процедурой распоряжения товарами, длительное время хранящимся на складах временного хранения является признание их судом бесхозяйными. Данная процедура занимает продолжительное время и не во всех случаях приводит к признанию имущества бесхозяйным. Более простые, "административные" процедуры находят ограниченное применение. Судами не всегда применяется конфискация таких товаров, не по всем видам административных правонарушений данной категории дел предусмотрена санкция в виде конфискации. Применение международных норм таможенного законодательства для распоряжения задержанными товарами также не нашло применение в связи с отсутствием соответствующих полномочий у Росимущества. Кроме того, имеются неразрешенные противоречия и пробелы в таможенном законодательстве, в частности по вопросу возмещения расходов при уничтожении задержанных товаров поскольку подразумевается их оплата за счет законопослушных лиц.
Административное и муниципальное право, 2014-8
Гараев А.А. - Административная конфискация

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.8.12185

Аннотация: Рассмотрены вопросы применения санкции в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения у лиц, не являющихся собственниками этого имущества. В соответствии с мнением Конституционного Суда РФ, а в настоящее время и законодателя, внесшего изменения в КоАП РФ, применение конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения за административное правонарушение у правонарушителя, не являющегося его собственником недопустимо. Исключение сделано только для конфискации по делам о нарушении таможенных правил. При принятии решения Судом исследовалась конкретное дело с назначенным наказанием по одной из статьей особенной части КоАП РФ, предусматривающей конфискацию. Вместе с тем, в выводах суда сделан вывод о запрете применения конфискации по всем нормам кодекса, предусматривающих конфискацию (за исключением дел о НТП). В работе проанализированы и сравнены позиции и мотивировки Конституционного Суда РФ по вопросу применения конфискации за административное правонарушение, отразившиеся в решениях от 1999 и 2011 года. Также дана оценка позиций других авторов по данному вопросу. Путем системного анализа других норм права высказана позиция автора по данному вопросу. Изучена судебная статистика последних лет по вопросам применения судами конфискации за административные правонарушения. в т.ч. по таможенным правонарушениям, по которым допускается применение конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения не у собственника. Автором впервые детально исследованы последствия принятия данного решения на существующее административное производство. На основании данных судебного департамента Верховного Суда РФ отмечено, что почти полностью прекратилось применение судами конфискации имущества, проходящего по делам об административных правонарушениях, подлежащего реализации (за исключением дел по нарушениям таможенных правил). Основная масса конфискованных товаров в настоящее время подлежит уничтожению поскольку она запрещена или ограничена к обороту. Другим последствием запрета применения конфискации не у собственника явилось постановка в неравные условия правонарушителя собственника и владельца орудия совершения или предмета административного правонарушения. У собственника можно конфисковать орудие или предмет, а у владельца это делать нельзя. Предложено усилить взаимодействие органов государственной власти по оперативному внесению изменений в законодательство по нормам, признанными Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ. Высказано предложение Конституционному Суду РФ активно использовать право законодательной инициативы по восполнению пробелов в отмененных правовых нормах.
Административное и муниципальное право, 2014-3
Гараев А.А. - Обеспечение законности при распоряжении задержанными товарами

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.3.10845

Аннотация: Рассмотрены обстоятельства возникновения невостребованных товаров на складах временного хранения при осуществлении таможенного контроля и возможные правовые способы распоряжения ими. Одним из вариантов распоряжения такими товарами является их задержание таможенными органами с последующей реализацией без санкции суда. Данные нормы существуют в законодательстве уже несколько лет, однако до сих пор они не действуют из за несогласованной позиции разных органов власти. Рассмотрены позиции Минэкономразвития и ФТС России по данному вопросу. Произведен критический анализ позиции противников внесудебного распоряжения задержанным имуществом. Указано, что данная позиция не учитывает международное и российское законодательство, а нормы Конституции РФ используются выборочно, без связи с другими нормами, возведя в абсолют право собственности, даже если им злоупотребляют. В работе приведены позиции сторонников и противников реализации и уничтожения задержанных товаров. Учитывая что в основном опубликованы публикации противников распоряжения задержанными товарами, приведены слабые стороны их взглядов. Кроме критики в работе дано правовое обоснование установленных законом норм и анализ практических проблем, которые возникнут при их реализации. Детальное рассмотрение вопросов распоряжения задержанными товарами осуществляется впервые. Выявлена неоднозначность реализации и уничтожения задержанных товаров без санкции суда. Однако автор статьи не поддерживает мнения насчет неконституционости данных норм и дает обоснование своей позиции. В работе отражены правовые пробелы процедуры реализации задержанными товарами. Выработаны предположения по пути решения данного спора, в т.ч. с возможным участием органов прокуратуры.
Налоги и налогообложение, 2014-3
Гараев А.А. - Удержание таможенных пошлин, налогов с сумм, полученных от реализации товаров, задержанных таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11386

Аннотация: Рассмотрены нестыковки правовых норм, регулирующих вопросы распределения денежных средств, полученных от реализации товаров, задержанных таможенными органами. Из денежных средств, полученных от реализации задержанных товаров, подлежат удержанию, в первую очередь, таможенные пошлины и налоги, во вторую очередь, расходы, связанные с их хранением и реализацией. Оставшаяся сумма подлежит возврату декларанту, собственнику товара. Существующие нормы законодательства, определяющие порядок распоряжения (реализация, уничтожение) задержанными товарами, учитывают не все обстоятельства, при которых правоприменителю необходимо принимать решение о способе распоряжения и распределения денежных средств. Приведены примеры, когда одни нормы права, регулирующие данные отношения, противоречат другим нормам. Высказаны предложения по преодолению данных коллизий. Для анализа имеющихся противоречий в правовых нормах рассмотрены причины образования невостребованных товаров, находящихся под таможенным контролем и в последующем задерживаемых таможенными органами. Приведены примеры задержания товаров по различным основаниям. Для изучения оснований задержания товаров предложено классифицировать их задержание по экономическим и административным причинам. Впервые предложена классификация причин образования товаров, задержанных таможенными органами, позволяющая найти способы преодоления коллизий правовых норм. Исходя из предложенной классификации, выявлено, что существующий порядок правового регулирования частично подходит только для осуществления распоряжения товарами, задержанными по экономической причине. При задержании товаров по административным причинам, правовые нормы по распоряжению задержанными товарами, удержанию таможенных пошлин и налогов вступают в противоречие с нормами, содержащимися в других институтах таможенного и налогового права и поэтому не позволяют удержать таможенные пошлины и налоги с сумм, полученных от реализации задержанных товаров.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.