по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 08, 2018
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 08-10-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2018
Актуальный вопрос
Пурге А.Р. - К вопросу о необходимости расширения административно-правового регулирования семейных отношений в России c. 1-6

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.8.24751

Аннотация: В настоящей статье исследуется административно-правовое регулирование в семейных отношениях в Российской Федерации. Целью применения административной ответственности в семейных правоотношениях является административно-правовая охрана прав и законных интересов членов семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом предлагаемого исследования избраны реальные общественные отношения, возникающие по поводу государственного регулирования семьи и детства. Предметом предлагаемого исследования стали нормы административного и семейного права, обеспечивающие эффективность семейно-правового регулирования. В процессе исследования использовались как общенаучные (философии, логики, гносеологии) методы познания, так и формально-юридический подход, позволяющий определить юридические понятия, провести их классификацию, истолковать содержание правовых актов и т.д. Основным выводом автора является необходимость расширения законодателем административно-правового регулирования в семейных правоотношениях между родителями и детьми. Теоретическая новизна исследования состоит в выдвижении дополнительных аргументов в пользу усиления в семейно-правовом регулировании административных (публично-правовых) начал. Практическая новизна предлагаемого исследования заключается в выдвижении предложений de lege ferenda в отношении ряда практических проблем эффективности правового регулирования семейных отношений.
Гараев А.А. - Блокчейн как источник юридических фактов c. 7-16

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.8.27301

Аннотация: Основной задачей в данной работе будет сопоставление фактов, условий,информации, из мира блокчейна и юридических фактов из реальной жизни. Особенностью технологии блокчейн является отсутствие специального субъекта - управляющего посредника, государства. Поэтому огромный интерес вызывает применение блокчейна в государственном управлении. В отечественной и зарубежной юриспруденции правовые аспекты применения технологии блокчейн к государственному управлению еще не выработаны и данное исследование предлагает новый взгляд по этому актуальному вопросу. Методологическую основу исследования составляют комплекс общенаучных и специальных научных методов познания: философский, формально-правовой и компаративный, Распространено философское понятия факт к условиям, данным в технологии блокчейн. Проведена классификация, определены существенные черты фактов, условий, информации из блокчейна, произведено их сравнение с юридическими фактами. Факты в блокчейне можно классифицировать как события и действия. Фактами в блокчейне могут быть явления,существующие в мире блокчейна и юридические факты. Факты создаваемые в блокчейне могут становиться юридическими фактами. Для обязательного признания в качестве юридического факта, информации, полученной из блокчейна, необходимо нормативно-правовое регулирование. Факты в блокчейне нельзя делить на правомерные и неправомерные по аналогии с юридическими фактами, поскольку условия их применения заложены алгоритмом,а не общественными отношениями. Информация, факты из блокчейна могут признаваться в качестве правомерных или неправомерных юридических фактов. Поскольку технология блокчейн построена на алгоритмах, необходима ее стандартизация. Правовому регулированию подлежат вопросы признания определенных юридических фактов, создаваемых на основе блокчейна, соответствующего выработанному и утвержденному стандарту.
Гончаров В.В. - О некоторых вопросах, связанных с правовой природой общественного контроля власти (конституционно-правовые аспекты) c. 17-25

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.8.27332

Аннотация: Автор проводит классификацию временных периодов формирования и развития общественного контроля власти как правовой категории: 1) в эпоху рабовладельческой общественно-экономической формации; 2) в эпоху феодальной общественно-экономической формации; 3) в эпоху капиталистической общественно-экономической формации; 4) в государствах социалистической ориентации; 5) в эпоху глобализации. В работе исследуются взгляды отечественных и зарубежных учёных философов и юристов, государственных, политических и религиозных деятелей различных исторических эпох на правовую природу общественного контроля власти как правовой категории, а также ее отражение в законодательной базе. В настоящей научной статье использованы следующие методы исследования: сравнительного правоведения; исторический; формально-логический; статистический; социологических исследований. Настоящая статья посвящена исследованию некоторых вопросов, связанных с правовой природой общественного контроля власти (его конституционно-правовым анализом). Автор проводит анализ существования общественного контроля власти в догосударственный период существования общества и в эпоху существования национальных государств. Исследуются возможности индивидуумов по контролю за властью в обществе в догосударственную эпоху.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Агакишиев Э.Г. - Вопросы местного референдума: нормативные требования в России и зарубежных странах c. 26-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.8.27551

Аннотация: На основании анализа законодательства и судебной практики, в статье приведено исследование нормативных требований, предъявляемых российским законодательством к вопросам, выносимым на местный референдум. В частности, автором рассмотрены требования к предмету и формулировке вопросов местного референдума. В своей работе автор приводит также анализ законодательств земель Федеративной республики Германия, кантонов Швейцарии и штатов США по предмету исследования, на основании которого сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования института местного референдума в России. Методологической основой исследования является совокупность общенаучных, частных и специальных методов познания: диалектический, логический, системный, типологический, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, и другие методы, применяемые как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Институту местного референдума в России посвящено большое число научных работ. В частности, к исследованию данного правового института обращались А.С. Автономов, В.В. Комарова, А.Н. Костюков, Л.А. Нудненко, В.В. Пылин, Д.Ю. Устинов, А.А. Сергеев, Е.С. Шугрина. В отличие от ранее опубликованных исследованиий, в данной работе проведён детальный анализ конкретной проблемы нормативных требований, предъявляемых к вопросам, выносимым на местный референдум. Также научная новизна настоящей статьи состоит в исследовании данного вопроса не только с точки зрения российского, но и зарубежных правовых систем. По результатам исследования автором выявлены в российском законодательстве выявлены правовые коллизии и пробелы, на основе зарубежного опыта сформулированы предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования требований к вопросам местного референдума.
Административное принуждение
Рощин Д.О. - Предписания и представления органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в социальной сфере c. 36-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.8.27313

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при принуждении проверяемого в рамках государственного контроля (надзора) субъекта к правомерному поведению. Предметом исследования являются правовые нормы и судебные акты, регулирующие издание предписаний и представлений. Предписание об устранении нарушений, выявляемых при проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора), является инструментом принуждения к соблюдению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований права, влечёт возможность проведения проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания. Представление вносится при рассмотрении дела об административном правонарушении и подлежит исполнению в фиксированный месячный срок, по результатам которого во властный орган должен быть направлен отчёт. Методологической основой проведенного автором исследования являются формально-юридический, сравнительно-правовой, а также общенаучные методы познания. Теория предписания является мало разработанной темой, новизной исследования является обобщение доступной правоприменительной практики (решений органов государственной власти, судов). Механизмы выдачи предписания и внесения представления, являющихся важным актом государственного реагирования, в настоящее время не достаточно нормативно урегулированы, что создаёт возможность неединообразного и противоречивого правоприменения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.