по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Осовский Олег Ефимович
Педагогика и просвещение, 2019-4
Киржаева В.П., Осовский О.Е., Мариниченко А.И. - Педагогическая псевдономастика российского зарубежья в исследовательском поле современной истории образования: к постановке проблемы c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.4.31292

Аннотация: Предметом исследования в статье является потенциал педагогической псевдономастики (науки о псевдонимах участников педагогического процесса) как инструмента междисциплинарного изучения педагогической истории русской эмиграции 1920-х - начала 1930-х гг. Объектом является система псевдонимов, представленных в эмигрантских изданиях педагогической направленности и смежной тематики. Опираясь на современные исследования псевдонимов русского зарубежья, авторы предлагают своего рода "педагогический фильтр", дающий возможность выделить среди вымышленных имен те, которые принадлежат известным педагогогам эмиграции и уточнить тем самым реальный объем опубликованного ими. Опираясь на принципы междисциплинарного подхода и требования комплексного исследования, авторы используют традиционные и новые методы, в частности, сравнительно-исторический, биографический, приемы контент-анализа и сплошной выборки, элементы психологического метода и метода "микроистории"(К. Гинзбург). Новизна исследования заключается в том, что впервые сформулированы предмет и задачи педагогической псевдономастики как возможного инструмента изучения педагогической истории российского зарубежья и выявления новых данных, дополняющих биографию и библиографию педагогов-эмигрантов. В ходе анализа публикаций в эмигрантских изданиях, архивных материалов сделан вывод о важности фактора вымышленного имени для уточнения места автора в педагогическом пространстве эмиграции, для понимания редакционной политики освещавших педагогическую тематику изданий, иерархии представленных в них жанров. В научный оборот вводятся неизвестные ранее архивные документы, псевдонимы и их атрибуции.
Филология: научные исследования, 2018-3
Осовский О.Е., Киржаева В.П. - «… мне, так сказать, приписывают…»: «спорные тексты» в бахтиноведении конца 1980-х – 1990-х c. 156-168

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.27297

Аннотация: Предметом исследования в статье является процесс рецепции бахтинского наследия в отечественном литературоведении конца 1980-х - 1990-х гг. В этот период, реализуя новые подходы в литературоведении и других сферах гуманитарного знания, исследователи вплотную подошли к проблеме т. н. "спорных текстов". Объектом исследования, таким образом, становится полемика вокруг вопроса о подлинном авторстве медведевско-волошиновского корпуса текстов. В статье детально рассмотрена аргументация сторонников и противников бахтинского авторства. Опираясь на традиции академического литературоведения, опыт текстологического анализа, технику кейс-стадиз, авторы предлагают комплексный метод рассмотрения заявленной проблемы в историко-литературном и социокультурном контекстах. Исходя из существования в течение многих десятилетий устной традиции определения М. М. Бахтина как автора "спорных текстов", опубликованные в 1990-е гг. мемуарные свидетельства, анализа значительного объема работ по теме, в т. ч. и остававшихся на периферии, авторы впервые делают вывод, что уже к концу 1990-х гг. отечественным бахтиноведением (Н. И. Николаев) была предложена модель и выработаны механизмы. прежде всего, текстологического подтверждения авторства М. М. Бахтина.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.