по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 21-09-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Образование
Стукалова И.Б. - Развитие магистратуры в России: предпосылки, проблемы и перспективы c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.26892

Аннотация: Целью настоящей статьи является исследование эволюции магистратуры в России и определение перспективных направлений ее развития. Объектом исследования являются магистерские образовательные программы, реализуемые российскими вузами. Предметом исследования является статус магистратуры в российской иерархии высшего образования, определяющий ее целевые функции и типы магистерских программ. Автор провел оценку количественных характеристик магистерских программ российских вузов и сделал вывод, что магистратура становится ключевой программой подготовки специалистов с высшим образованием высокой квалификации. Методы, используемые автором: дедукция, количественный и сравнительно-логический анализ, анкетирование (опрос абитуриентов магистерских программ ведущих российских университетов социально-экономического профиля). Автор выявил проблемы и типичные «заблуждения» в области реализации магистерских программ в части их преемственности, целевых функций и научной составляющей. Приведены результаты опроса абитуриентов магистерских программ ведущих российских университетов социально-экономического профиля, позволяющие сделать прогноз их индивидуальных образовательных траекторий. Сформулированы предложения о необходимости параллельного развития и реализации как академических, так и практико-ориентированных (прикладных) магистерских программ, как перспективного направления развития магистратуры в уровневой системе непрерывного образования в России.
Современные стратегии и модели образования
Неволина В.В. - Научно-методическая лаборатория саморазвития: педагогическое сопровождение и поддержка. c. 9-15

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.26883

Аннотация: В статье рассматривается профессиональное саморазвитие студента медицинского вуза, обусловленное вызовами современного социума и требованиями профессии врача. Автор подробно рассматривает организацию сетевого взаимодействия студентов и преподавателей медицинского кластера на региональном и международном уровне с помощью экспериментальной форсайт-площадки. Особое внимание в статье уделяется педагогическому сопровождению профессионального саморазвития студентов Оренбургского государственного медицинского университета на базе научно-методической лаборатории саморазвития. Автором представлены результаты научно-исследовательской, консультационно-методической, организационно-массовой деятельности. Исследование осуществлялось с помощью ряда тестов, анкет, опросов, направленных на изучение ценностей, мотивации и других факторов профессионального саморазвития студента. Новизной исследования является организация научно-методической лаборатории саморазвития, открытой сетевой экспериментальной форсайт-площадки, сайта для обмена информацией сетевыми участниками. Разработаны и внедрены в образовательный процесс медицинского вуза технологии саморазвития (веб-квесты, форсайт-технологии, позиционная технология, моделирование), комплект научно-методических материалов, презентационный комплекс.
Историзм как принцип
Киржаева В.П., Осовский О.Е. - Николас А. Хэнс и русские сюжеты на страницах английской периодики 1920–1930-х годов c. 16-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.27206

Аннотация: Объектом исследования в статье является процесс рецепции советской школы 1920-х - начала 1930-х гг. в английской периодике и роль в нем известного английского педагога-компаративиста, бывшего русского эмигранта Николаса Хэнса (Н. А. Ганца). Опираясь на традиции предреволюционной российской педагогики, практику русской педагогической эмиграции и достижения английской педагогической мысли, используя сравнительно-исторический подход, Н. Хэнс представляет сложившуюся в СССР образовательную систему в контексте противостояния двух образовательных традиций: демократической и самодержавной. Сочетая традиционные методы теоретико- и историко-педагогического исследования, авторы дополняют их методами контент-анализа и кейс-стади, приемами анализа современной интеллектуальной истории и элементами предложенного К. Гинзбургом метода микроистории. Несмотря на то, что имя Н. А. Ганца было возвращено отечественной педагогике еще в 1990-е гг., английский период его научной и преподавательской деятельности по-прежнему остается мало изучен. Авторами вводится в научный оборот ряд неизвестных статей Н. Хэнса, публиковавшихся в английской периодике и посвященных истории русской школы, а также состоянию советского образования 1920-х - начала 1930-х гг. Впервые прослежено участие Н. Хэнса в "Педагогическом ежегоднике", проанализировано то, как представлена русская тематика на его страницах.
Педагогика
Чепурин А.В. - Образовательный квест – одна из современных форм профориентационной работы c. 28-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.26672

Аннотация: В статье обозначается проблема несогласованности общественных интересов, государственного заказа и личностных установок школьников при выборе будущей профессии, показывается необходимость проведения профориентационной работы в школах в новом формате с участием работодателей и организаций профессионального образования. Предметом исследования является образовательный квест как современная форма профориентационной работы, позволяющая объединить усилия субъектов профориентационной деятельности и добиться комплекса ожидаемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) в профессиональном самоопределении школьников за относительно короткий промежуток времени. В статье анализируются требования актуальных нормативно-правовых актов, научные статьи по проблеме исследования, обосновывается технология проведения образовательного квеста "Я б в рабочие пошел...", приводятся результаты апробации технологии. Автор приходит к выводу о том, что образовательный квест «Я б в рабочие пошёл…» позволяет добиться ожидаемых результатов в профессиональном самоопределении школьников за короткий промежуток времени: познакомить с востребованными специальностями на территории проживания, с условиями поступления, сформулировать своё оценочное суждение по необходимости продолжать знакомство с изучаемой профессией или изменить своё профессиональное предпочтение и по предложенному алгоритму изучить то направление подготовки, которое планировал выбирать. Помимо основных предметных результатов, которые эффективно достигаются в ходе выполнения заданий, участники констатируют достижение и метапредметных результатов, таких как умение работать в команде, сбор и обработка информации, которые также имеют важное значение в дальнейшем профессиональном и личностном самоопределении, так как эти качества для ряда профессий являются определяющими.
Современные стратегии и модели образования
Витвар О.И. - Социально-педагогические модели достижения новых образовательных результатов в системе СПО c. 34-40

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.21935

Аннотация: Автор рассматривает организационно-содержательные основы достижения новых образовательных результатов в профессиональном образовании с позиции социально-педагогического подхода, обосновывает его значение в повышении качества среднего профессионального образования. Исследуются традиционные и новационные (пилотные) интеграционные модели профессиональной подготовки специалистов к современному рынку труда в системе среднего профессионального образования, выявлены основные субъекты профессионального образования, их полномочия и ответственность, намечен путь обеспечения сопоставимости образовательных результатов и требований современных промышленных предприятий. Методологическим фундаментом исследования являются философские принципы познания – целостность, системность, всеобщая связь, причинность. Решение изучаемых проблем осуществляется на основе общенаучных методов идеализации, синтеза, сравнительного и качественного контент анализа, экспертной оценки. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса достижения и возможной позиции по оценке новых образовательных результатов в системе СПО, приемлемой для учебных заведений и промышленных предприятий. Сделан вывод о необходимости согласования требований ФГОС нового поколения с требованиями профессиональных стандартов для решения проблемы занятости молодежи.
Гельман В.Я., Ланько С.В., Сердюков Ю.П. - Организация последипломного обучения информационным технологиям в условиях непрерывного медицинского образования c. 41-50

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.24735