по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Беликова Наталья Сергеевна
Филология: научные исследования, 2018-3
Беликова Н.С. - Соблазн квазибытия в современном школьном романе («Крошки Цахес» Е. Чижовой) c. 114-119

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.27077

Аннотация: Объектом данного исследования является показательный для современной школьной прозы роман Е. Чижовой «Крошки Цахес». Цель работы — детально рассмотреть психологические конфликты и проблему коммуникации взрослого и ребенка в художественном произведении. В статье сделан акцент на психотипе современного учителя и природе межличностных, детско-взрослых отношений. Особое внимание автор уделяет проблемам образования и воспитания, которые рассматривает через феноменологию романного слова, аксиологические категории и хронотопическую реальность театральной сцены. Методология исследования предполагает анализ романа в контексте философии и педагогики. Психологизм произведения обуславливается нехарактерной для школьной прозы ролью духовно и профессионально несформировавшейся личности, созидающей свое квазибытие и навязывающей его ученикам. Философский контекст подкрепляется ретроспективными образами, который играют принципиальную роль в формировании характера персонажа. Главным выводом анализа становится констатация нетривиального понимания темы отцов и детей и проблемы воспитания в современном школьном романе. Устремленность учителя к квазибытию свидетельствует о необычных доминантах воспитательно-образовательного процесса и особом статусе педагога, который не справляется с ролью образцового наставника в заданных школьной системой рамках.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.