по
Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Bespal'ko Denis Nikolaevich
Genesis: Historical research, 2019-4
Bespal'ko D.N. - Post-graduate student, the department of Psychology, North Ossetian State Pedagogical Institute pp. 49-58

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27738

Abstract: The subject of this research is the economic experiment aimed at rationalization of the muskrat hunting activity in the middle of the XX century on the territory of the Kalarsky District of Chita Region. Through a special decree, the regional authorities push the muskrat and other color peltry industry towards autonomous balance with right to procure in the territories assigned to them. The decision led to creation of two competing peltry and fur procurement offices in the region, and correspondingly, sharp conflict of economic interests between them. The muskrat industry had to become the first experimental industry in the north of Chita Region, developing based on original accounting models. The applied measures qualitatively improved the management structure and economic results of the industry, while the planned innovative solutions had to take the barely functioning industry into the forward positions of the Socialist economy. The main conclusions consists in the following positions: the muskrat industry must develop autonomously, based on cost accounting; proper organization of labor and planned industrialization of production sectors is the cornerstone for successful implementation of economic development program of an industry.
History magazine - researches, 2019-2
Bespal'ko D.N. - The Development of the Muskrat Breeding Sector of the Hunting Industry in the Chita Region: 1930-1950s pp. 154-170

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.2.28936

Abstract: The article presents the author's key results from studying the history of muskat breeding in the Chita region at the stage of its formation as the most important sector of the local commercial economy. Accordingly, the author examines the issues of zoning, surveying the territory of hunting grounds for the release of muskrat breeding material, expenses for acclimatization measures, hunting periods, labor organization of muskrat hunters, the quantitative composition of full-time and seasonal hunters, their equipment, and the quality of harvested fur. In carrying out the orders of the central management of hunting to increase the productivity of the hunting grounds and the final output of raw fur materials, the regional hunting structures sought to maximally populate with muskrats the reservoirs in the region and their further exploitation. However, this policy did not always reflect an understanding of the real situation in the districts, and poorly considered the factor of natural and climatic conditions. This is why in the 1930s - 1950s, muskat breeding in the hunting industry did not reach its main goal - the sector did not become autonomous, but rather developed in the context of the common frontiers of collective farms and industrial farms.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Беспалько Денис Николаевич
Genesis: исторические исследования, 2019-4
Беспалько Д.Н. - Практика перевода ондатрового промхоза на основы самостоятельного баланса на севере Читинской области в 1949–1950 гг. c. 49-58

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.4.27738

Аннотация: Предметом исследования в рамках статьи является хозяйственный эксперимент, направленный на рационализацию охотничье-промысловой деятельности ондатрового хозяйства в середине XX века на территории Каларского района Читинской области. Областные власти специальным постановлением выделяют промхоз на самостоятельный баланс с правом заготовок на приписанных за ним угодьях не только ондатры, но и всех видов цветной пушнины. Принятое решение привело к созданию в пределах одного района двух конкурирующих заготовительных контор пушно-мехового сырья и, соответственно, острому столкновению экономических интересов между ними. Ондатровый промхоз должен был стать первым опытно-экспериментальным хозяйством на севере Читинской области, развивающимся на первоначальных основах хозрасчета. Проводимые в жизнь мероприятия качественно улучшали структуру управления и экономические показатели отрасли, а запланированные на будущее нововведения должны были вывести едва функционирующее хозяйство на передовые позиции социалистической экономики. Методологической базой исследования послужили принципы историзма и объективизма. На их основе произведено комплексное изучение источниковой базы и введение в научный оборот до сих пор не востребованных документов фонда Управления охотничьего хозяйства Государственного Архива Забайкальского Края. Основные выводы, к которым пришел автор в ходе исследования темы будут заключаться в следующих положениях: ондатровое промысловое хозяйство должно развиваться самостоятельно, на основах хозрасчета; правильная организация труда и плановое опромышление производственно-промысловых участков является залогом успешного осуществления экономической программы развития хозяйства; промысел должен быть сосредоточен на основном промысловом виде, а не всех подряд.
Исторический журнал: научные исследования, 2019-2
Беспалько Д.Н. - Развитие ондатроводческой отрасли охотничье-промыслового хозяйства в Читинской области: 1930–1950-е гг. c. 154-170

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.2.28936

Аннотация: В статье представлены ключевые результаты изучения истории ондатроводства в Читинской области на этапе его становления как важнейшей отрасли промыслового хозяйства. Последовательно рассмотрены проблемы районирования, обследования территории охотничьих угодий на предмет выпуска племенного материала ондатры, расходы на акклиматизационные мероприятия, сроки охоты, организация труда ондатроловов, количественный состав штатных и сезонных охотников, их снаряжение, качество добываемой пушнины. Выполняя распоряжение центрального управления охоты об увеличении производительности охотничье-промысловых угодий и конечного выхода пушно-мехового сырья, областные структуры охотхозяйства стремились к максимально плотному заселению ондатрой имеющихся в регионе водоемов и их дальнейшей эксплуатации. Однако данная политика не всегда отражала понимание реального положения дел по районам, и слабо учитывала фактор природно-климатических условий. Поэтому в 1930–1950-е гг. ондатроводство в хозяйственно-экономическом отношении не достигло главной цели – отрасль не стала самостоятельной, а развивалась в контексте общих границ промысловой деятельности колхозов и промхозов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"