по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Pogontseva Daria Viktorovna
Psychologist, 2018-6
Pogontseva D.V. - The Role of Age in Evaluation of Appearance pp. 14-20

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.27961

Abstract: The subject of the research is the phenomena of ageism and lookism. The researcher analyzes the role of age in evaluation of one's appearance of attractive or non-attractive. She performs a theoretical analysis of researches devoted to grading one's appearance as beautiful and as well as the role of one's age in developing his or her views on success, health and beauty. Pogontseva focuses on the 'young age-health-beauty' triad as the key moment of assessing the other. Thus, the aim of the research is to analyze peculiarities of assessing someone else's appearance and ageism manifestations demonstrated by young women. For this purpose, the author has developed a set of 15 black-and-white photos (portraits) of women of different age (from 18 to 60 years old). Respondents were to evaluate these portraits depending on a number of criteria including those that say how beautiful, happy, successful in profession or personal life a girl on a photo is, and approximately how old she is. The review involved 30 young women from 18 to 25 years old (the mean age is 22). The results of the research demonstrate that the age of a girl on a photo does not affect attribution of certain qualities to her (the phenomenon of ageism), however, there are certain tendences towards it. In conclusion, the author emphasizes the need in further research, for example, she underlines that it is necessary to involve more respondents of different ages. It is also important to include men in the research, both male respondents and male photos. 
Psychology and Psychotechnics, 2018-4
Pogontseva D.V. - The Methods Used to Study the Phenomenon of Lookism in Modern Psychology pp. 21-26

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.4.27696

Abstract: The article is devote to modern research of the phenomenon of lookism, i. e. discriminaton of people based on their attractive or innatractive appearance. Taking into account the fact that external appearance discrimination issues are viewed by the foreign authors mostly from the point of view of lookism which signs may be discovered in different spheres of human life, the analysis of modern research demonstrates that lookism issues are not studied fully. Based on that, the author of the article sets a goal to make a review of modern researches devoted to different aspects of lookism as well as to analyze methods and methodologies that are used to study the phenomenon of lookism in Russia and abroad. The researcher focuses on different signs of lookism and describes methods that allow to study the phenomenon of attractive appearance as a set of characteristics without using a great number of psychological tests. The author also emphasizes the need to visualize the objects that are being evaluated and to develop a methodology that would cover different factors that influence discrimination of people with attractive or innatractive external appearance. 
Psychologist, 2016-5
Pogontseva D.V. - Forms of Discrimination in Contemporary Social Psychology pp. 1-6

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.5.20574

Abstract: The author of this article discusses some of the types of "discrimination" in modern social psychology, in particular, such type as lookism, i.e. discrimination based on the external appearance of the Other. The author notes that lookism can be understood in its original definition as discrimination of beautiful or not beautiful people, but also in a broader sense, as discrimination of people  that triggered by their appearance or style (clothes, hairstyle, etc.). The analysis of Russian and foreign works shows that in spite of the high interest in the phenomenon of lookism, at the moment there is an insufficient number of researches devoted to the specificity of lookism in general and ethnolookism in particular. At the same time, there is a growing interest in the problems of lookism due to economic, political and migration processes both in Russia and abroad. The expanding phenomenon of migration around the world and confrontation of Islam to other religions lead to numerous conflicts starting from terrorist attacks in Moscow, Stavropol Region, different regions of the North Caucasus and ending with the conflict with the Islamic state and terrorist attacks in France (in particular, in the editorial office of newspaper "Charlie Hebdo"), the terrorist act in Belgium as well as conflicts with Islam representatives in Germany.
Psychology and Psychotechnics, 2015-3
Pogontseva D.V. - Attitudes towards young women with different design external appearance: the role of hijab

DOI:
10.7256/2454-0722.2015.3.14553

Abstract: In this paper the author considers the peculiarities of the treatment of women in connection with the ethno-religious characteristics of the processing of their appearance (for example hijab). The object of the study were 56 people (30 women and 26 men) aged 18 to 30 years (mean age 27 years), residents of the city of Rostov-on-Don. This age group was chosen due to the fact that young people are most susceptible to influence and manipulation group. The study used Cook-Medley hostility scale (method translated and adapted Yu.A.Mendzheritskoy), as well as the author's questionnaire, which consisted of stimulus material (2 sets of photographs - the 5 girls in first case was a portrait shot from the front with natural make-up, a second set - the same girl, but in black hijab), respondents were asked to assess the attitude of the girls represented in the photographs on a scale from friendly to hostile. Based on the results we can say that the level of aggression can lead to a negative, hostile attitude towards the Muslim girl (based solely on the design of external appearance), moreover men were more likely rated their attitude to the girls in hijab as a more hostile.
Man and Culture, 2014-5
Pogontseva D.V. - Cultural and historical dynamics of female beauty representations pp. 67-85

DOI:
10.7256/2409-8744.2014.5.14612

Abstract: The author examines the phenomenon of beauty through the prism of the history of fashion and costume. This is due to the concept of fashionable clothes as a way of disclosure of human dignity and the presentation of his body from the perspective of ideas of beauty at a given time in a given area. As a whole category of "beauty", in relation to a person, often used to describe and categorize women, as representations of a beautiful woman, their dynamics of change at different moments in history. The paper presents a theoretical analysis of the problem, building on difficult by cultural studies, art history, theory of fashion and costume. The main conclusion of the work is a statement of the phenomenon of the beauty of the body in terms of its dynamism. Throughout all the ages, there were several female characters who succeeded each other: the image of the girl - teenager (thin, sometimes even painfully thin, with angular figure); the second image based on a sports figure, and the third image of a beautiful woman - bursting with "healthy body" (like on paintings of B. Kustodiev or P. Rubens). The phenomenon of "feminine beauty" is inherently socio-cultural, its interpretation varied depending on the status of women in society, from existing in a certain era of gender relations. Feminine beauty in its many interpretations paired with age, is associated with youth, it is attributed to the fragility.
Psychology and Psychotechnics, 2013-9
Pogontseva D.V. -

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.9.9106

Abstract:
Psychologist, 2013-8
Pogontseva D.V. - Concepts of the Physical Beauty in Modern Culture pp. 71-79

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.8.10582

Abstract: Modern idea of beauty enough not steadily also is under continuous change therefore an object of research is the analysis of representations of women about a beautiful body of the woman. Female selection is caused by an orientation of the modern industry of beauty on female audience, and object of an assessment is the woman, since modern social psychology, being engaged in studying of social ideas of women (policy, the businessman, the teacher, the doctor), analyzing social ideas of mission of women and men in society more pays attention to object of representations – the woman and, to a lesser extent, focuses attention on research of women as subjects of ideas of the woman. This foreshortening of studying of "a female view" of the woman is of particular importance in connection with research of ideas of female beauty or the beautiful woman. In work the first part to the author's questionnaire "An assessment of compliance of physical parameters of appearance, personal features and characteristics of the social and psychological status to idea of the beautiful woman" which is directed on studying "estimates of compliance of physical parameters of appearance to idea of the beautiful woman" was used. During the analysis of the received results, by us it was revealed that the beautiful woman is described as the woman of average height from 158 to 175 centimeters, weighing from 48 to 64 kilograms. In article conclusions that in ideas of the beautiful woman, from the point of view of her growth weight, most often there are above listed characteristics (average height, "not the thin - not full", a proportional figure, harmonous) also are drawn. It is possible to assume also that participants of research relied on own idea of a figure that could have impact on formation of representations that there is "a thin body" and that there is "a full body", also it can be caused by that estimating both growth and weight of the woman slightly increased range completely, meaning that "the beautiful woman can be different". 
National Security, 2013-6
Pogontseva D.V. -

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.6.9490

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Погонцева Дарья Викторовна
Психолог, 2018-6
Погонцева Д.В. - Роль возраста при оценке внешнего облика человека c. 14-20

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.27961

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение феноменов эйджизма и лукизма. В работе рассматривается роль возраста при оценке внешнего облика как привлекательного. Приводится теоретический анализ исследований посвященных оценке внешнего облика как красивого, а также роли возраста объекта оценивания на формирование представлений об успехе, здоровье и красоте. Делается акцент на триаде "молодость-здоровье-красота", как ключевом моменте категоризации другого. Таким образом, мы поставили целью нашего исследования изучить особенности оценки внешнего облика другого и проявление эйджизма у молодых девушек. В связи с целью исследования. нами был разработан комплект из 15 черно-белых портретов (фотографии) женщин разных возрастов (от 18 до 60 лет), которые респондентам предлагалось оценить по ряду критериев, в том числе насколько девушка на фото красивая, счастливая, успешная в профессии и успешная в личной жизни, а также предположить ее возраст. Эмпирическим объектом стали 30 девушек, в возрасте от 18 до 25 лет (средний возраст 22 года). Представлены эмпирические данные, который указывают на то, что возраст объекта оценивания не влияет на приписывание тех или иных характеристик (которые указывают на эйджизм), однако существуют тенденции к такому влиянию. Делается вывод о необходимости в дальнейших исследованиях расширить выборку увеличив возрастной диапазон субъектов оценивания. Также важно провести исследование относительно мужчин, как объектов, так и субъектов исследования.
Психология и Психотехника, 2018-4
Погонцева Д.В. - Методы исследования феномена «лукизм» в современной психологии c. 21-26

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.4.27696

Аннотация: В статье рассматриваются современные исследования феномена «лукизма», т.е. дискриминации людей с привлекательным/не привлекательным внешним обликом. При том, что проблемы дискриминации по внешнему облику рассматриваются зарубежными авторами с точки зрения проявления лукизма в разных сферах жизни человека, анализ современных исследований указывает на то, что изучение вопросов лукизма носят обрывочный характер. Исходя из этого, мы поставили целью рассмотреть современные исследования, изучающие различные аспекты лукизма и рассмотреть методы и методики, которые применяются в России и зарубежом для изучения лукизма. В работе проводится анализ исследований направленных на изучение различных проявлений лукизма, приводится описание методик направленных на изучение феномена «лукизм». В статье делается заключение о том, что на данный момент, не существует разработанного комплекса методик позволяющих изучить феномен привлекательного внешнего облика как совокупность характеристик, при этом используя не большое количество различных методик. Также подчеркивается момент необходимости визуализации объектов оценивания, и разработки методики, которая бы отражала различные факторы влияющие на проявление дискриминации к людям с привлекательным или не привлекательным внешним обликом.
Психолог, 2016-5
Погонцева Д.В. - Виды дискриминации в современной социальной психологии c. 1-6

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.5.20574

Аннотация: В данной статье рассматриваются некоторые виды «дискриминации» в современной социальной психологии, в частности такой вид как - лукизм, т.е. дискриминация по внешнему облику Другого. Автор отмечает, что лукизм может пониматься в его первоначальном определении, как дискриминация красивых или не красивых, а также и в более широком понимании, как дискриминация людей? при которой пусковым механизмом является их внешний облик или его оформление (одежда, прическа ит.д.). В ходе анализа российских и зарубежных работ не смотря на высокий интерес к феномену лукизма, на данный момент существует не достаточное количество работ рассматривающих специфику лукизма в целом и этнолукизма в частности. В тоже время, наблюдается повышенный интерес к проблемам лукизма в связи с экономическими, политическим и миграционными процессами как в России, так и за рубежом. Разрастающийся феномен миграции по всему миру, противостояние ислама другим религиозным конфессиям приводят к многочисленным конфликтам, начиная с терактов в Москве, Ставропольском крае, различных регионах Северного Кавказа и заканчивая конфликтом с Исламским государством и терактами во Франции (в частности, в редакции газеты «Шарли Эбдо» (Charlie Hebdo)), террористическим актом в Бельгии, а также конфликтами с представителями ислама в Германии.
Психология и Психотехника, 2015-3
Погонцева Д.В. - Особенности отношения к девушкам с различным оформлением внешнего облика: роль хиджаба

DOI:
10.7256/2454-0722.2015.3.14553

Аннотация: В работе автор рассматривает особенности формирования отношения к женщинам, в связи с этно-религиозными характеристиками оформления их внешнего облика (на примере хиджаба). Объектом исследования выступили 56 человек (30 женщин и 26 мужчин) в возрасте от 18 до 30 лет (средний возраст 27 лет), жители г. Ростова-на-Дону. Данная возрастная группа была выбрана в связи с тем, что молодежь является наиболее подверженной влиянию и манипуляциям группой. В исследовании была использована «шкала враждебности» Кука-Медлей (методика переведена и адаптирована Ю.А.Менджерицкой), а также авторская анкета, которая состояла из стимульного материала (2 комплекта фотографий по 5 девушек, в одном случае это была портретная съемка в анфас с натуральным макияжем и распущенными волосами, второй комплект – те же девушки, но в черном хиджабе), респондентам предлагалось оценить отношение к девушкам представленным на фотографиях по шкале от дружелюбно, до враждебно. Исходя из полученных результатов мы можем говорить о том что, уровень агрессии может обуславливать негативное, враждебное отношение к девушкам-мусульманкам (основанное исключительно на оформлении внешнего облика), кроме того мужчины чаще оценивают свое отношение к девушкам в хиджабе как более враждебное.
Человек и культура, 2014-5
Погонцева Д.В. - Культурно-историческая динамика представлений о женской красоте c. 67-85

DOI:
10.7256/2409-8744.2014.5.14612

Аннотация: Автор рассматривает феномен красоты через призму истории моды и костюма. Это обусловлено представлением о модной одежде как о способе раскрытия достоинств человека и презентации его тела с позиции представления о красоте в данный момент времени, в данной местности. Так как в целом категория «красота», применительно к человеку, чаще используется при описании и категоризации женщин, то в рамках данной работы рассматриваются представления о красивой женщине, их динамика изменения в разные моменты истории. В работе приведен теоретический анализ проблемы, с опорой на трудны по культурологии, искусствоведению, теории моды и костюма. Основным выводом работы является констатация феномена красоты тела с позиции его динамичности. На протяжении всех эпох существовало несколько женских образов, которые сменяли друг друга: образ девушки – подростка (худощавая, порою даже болезненно-худая, с угловатой фигурой); второй образ основан на спортивной фигуре, и третий образ красивой женщины – пышущая «здоровьем» красавица («Кустодиевская» или «Рубеновская»). Феномен «женская красота» является по своей природе социо-культурным, его трактовки менялись в зависимости от статуса женщины в обществе, от существующих в определенную эпоху гендерных отношений. Женская красота во многих ее интерпретациях сопряжена с возрастом, ассоциируется с молодостью, ей приписывается недолговечность.
Психология и Психотехника, 2013-9
Погонцева Д.В. - Виды дискриминации по внешнему облику

DOI:
10.7256/2454-0722.2013.9.9106

Аннотация: В статье рассматривается феномен дискриминации по внешнему облику. Приводятся теоретические и экспериментальные работы зарубежных исследователей посвященные такому виду дискриминации как лукизм. Лукизм – термин, который используется в зарубежных исследованиях и описывает феномен дискриминации красивых людей, при этом в большинстве работ отмечается проявление данного феномена, в форме «позитивной дискриминации». Проанализированные зарубежные исследования проявления дискриминации в различных ситуациях взаимодействия указывают на то, что красивым людям устанавливается более высокая заработная плата, выше оценки у студентов ит.д. Приводятся данные анализа эмпирического исследования дискриминационного отношения к людям с красивым внешним обликом. В представлении респондентов, в России существует дискриминация по внешнему облику (около 89%), и она представлена как лукизмом (дискриминация красивых), так и с дискриминационным отношением к слишком полным/худым людям и людям с ростом значимо больше или меньше среднего.
Психолог, 2013-8
Погонцева Д.В. - Представления о телесной красоте в современной культуре c. 71-79

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.8.10582

Аннотация: Современное представление о красоте довольно не стабильно и находится под постоянным изменением, поэтому предметом исследования является анализ представлений женщин о красивом теле женщины. Женская выборка обусловлена направленностью современной индустрии красоты на женскую аудиторию, а объектом оценки является женщина, т.к. современная социальная психология, занимаясь изучением социальных представлений о женщинах (политике, бизнесмене, учителе, враче), анализируя социальные представления о предназначении женщин и мужчин в обществе в большей степени обращает внимание на сам объект представлений – женщину и, в меньшей степени, акцентирует внимание на исследовании женщин как субъектов представлений о женщине. Данный ракурс изучения «женского взгляда» на женщину приобретает особое значение в связи с исследованием представлений о женской красоте или красивой женщине. В работе использовалась первая часть авторской анкете «Оценка соответствия физических параметров внешнего облика, личностных особенностей и характеристик социально-психологического статуса представлению о красивой женщине», которая направлена на изучение «оценки соответствия физических параметров внешнего облика представлению о красивой женщине». В ходе анализа полученных результатов, нами было выявлено, что красивая женщина описывается как женщина среднего роста от 158 до 175 сантиметров, с весом от 48 до 64 килограмм. В статье также делаются выводы о том, что в представлениях о красивой женщине, с точки зрения ее роста-веса, чаще всего присутствуют выше перечисленные характеристики (средний рост, «не худая -не полная», пропорциональная фигура, стройная). Можно также предположить, что участницы исследования полагались на собственное представление о фигуре, что могло оказать влияние на само формирование представлений о том, что есть «худое тело» и что есть «полное тело», также это может быть вызвано тем, что оценивая и рост и вес женщины слегка увеличивали диапазон от и до, подразумевая что «красивая женщина может быть любой».
Национальная безопасность / nota bene, 2013-6
Погонцева Д.В. - Этно-лукизм: взгляд на проблему

DOI:
10.7256/2454-0668.2013.6.9490

Аннотация: В статье рассматривается феномен этнической дискриминации по внешнему облику. Приводятся теоретические и экспериментальные работы зарубежных исследователей, посвященные с одной стороны проблеме лукизма, а с другой стороны его преломление в межэтнических группах. В классическом понимании – лукизм это дискриминация красивых/не красивых людей, но в данном случае под лукизмом понимается дискриминация людей с определенной внешностью. Рассматривается роль цвета кожи и физиогномических особенностей при категоризации Другого и проявление дискриминационного отношения. Поднимается проблема неразработанности данной темы в современной России, отмечается, что проблема дискриминации этнических групп, чаще всего изучается с позиции юриспруденции и социологии, и практически не изучается с позиции этно-лукизма и особенностей категоризации другого, основываясь на особенности внешнего облика, в частности этнических особенностей. Автор также отмечает актуальность данной проблемы и более детального изучения роли внешнего облика в процессе категоризации и дискриминации (этно-лукизма).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"