по
Исторический журнал: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лепнева Мария Леонидовна
Исторический журнал: научные исследования, 2019-3
Lepneva M. - The Life of Wenhai Fuju, Or How the Emperors Upheld the “School Awareness” of Buddhist Monks in 18th-Century China c. 93-105

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.3.29613

Abstract: This paper revisits the concept of “school awareness”, which in previous scholarship was mostly regarded as a result of the penetration of Chinese patriarchal patterns into the Buddhist community against the background of loosened state control during the late Ming Period. Particular attention is directed to the fact that such a viewpoint concerning the Buddhist community existed up to as late as the 18th century. One of the primary examples of "school awareness" at the late stage of its existence is Wenhai Fuju (1685 - 1765), who adopted a series of steps to promote the prestige of the Qianhua branch of the Vinaya school of Chinese Buddhism. In order to examine his activities in detail, this paper synthesizes data from various sources producing a complete, chronologically-arranged biography. The analysis of obtained results demonstrated that the majority of Wenhai Fuju’s endeavors embodying his “school awareness” were in fact driven by the needs and possibilities of interacting with the Yongzheng (1723 - 1735) or Qianlong (1736 - 1795) emperors. This allows the author to conclude that the official authorities expected and approved the aim towards a dominating position of a particular Buddhist school. Hence, it was the impact of imperial policy that had kept up the active support of  “school awareness” of the Buddhist monks in China during the 18th century.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2019-3
Lepneva M. - Life of Wenhai Fuju, or how the emperors upheld the “school awareness” of Buddhist monks in the XVIII-century China c. 1-13

DOI:
10.25136/1339-3057.2019.3.29718

Abstract: This paper revisits the concept of “school awareness”, which in the previous scholarship was mostly regarded as a product of penetration of Chinese patriarchal patterns into the Buddhist community against the background of loosened state control during the late Ming dynasty. Particular attention should be directed to the fact that such mindset of Buddhist monks existed even as late as the XVIII century, with one of the main examples here being Wenhai Fuju (1685-1765), who adopted a series of steps to promote the Qianhua lineage of Vinaya school of Chinese Buddhism. In order to explore his activities in detail, this paper synthesizes data form various sources producing a complete, chronologically arranged biography. The analysis of obtained results shows that the majority of Wenhai Fuju’s endeavors embodying his “school awareness” were in fact driven by the needs and opportunities of interaction with the Yongzheng (1723-1735) or Qianlong (1736-1795) emperors. This allows concluding that the official authorities expected and approved such desire for domination for a particular Buddhist school. Accordingly, it was the impact of imperial policy that could have kept up such “school awareness” in the XVIII century China.
Исторический журнал: научные исследования, 2019-1
Лепнева М.Л. - Линия преемственности школы Винаи в «Начальном подходе к обетам бодхисаттвы в Сутре сети Брахмы» Ицзе Шуюя c. 162-173

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.1.28558

Аннотация: К настоящему моменту основными источниками для исследования истории возрождения школы Винаи китайского буддизма в конце династии Мин – начале династии Цин служат генеалогии и монастырские хроники. В данной работе демонстрируется возможность расширения источниковедческой базы за счёт сочинений религиозно-этического характера. На примере «Начального подхода к обетам бодхисаттвы в Сутре сети Брахмы» Ицзе Шуюя обосновывается, что подобные сочинения могут содержать информацию исторического и биографического характера. Раскрываются конкретно-исторические причины, приёмы и цели использования формы религиозного комментария для сообщения данных сведений. В рамках данной работы был выполнен сравнительный анализ биографий монахов школы Винаи, вошедших в состав изучаемого сочинения, с их жизнеописаниями в более ранних и более поздних источниках. Исследование показало, что Ицзе Шуюй новаторски переработал материалы доступных ему источников в рамках разработанной им концепции линии преемственности патриархов-перерожденцев, призванной повысить престиж школы Винаи. Был сделан вывод о том, что Ицзе Шуюй использовал доступную ему форму комментария по вопросам Винаи для поднятия престижа линии преемственности, к которой он сам принадлежал.
Исторический журнал: научные исследования, 2017-4
Лепнева М.Л. - Основные источники исследования биографии патриарха традиции Винаи в Китае Вэньхай Фуцзюя c. 24-39

DOI:
10.7256/2454-0609.2017.4.23195

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются источники XVIII-XX вв., содержащие биографические сведения о Вэньхай Фуцзюе (1685-1765), седьмом патриархе школы Винаи Цяньхуа в Китае. Возрождение школы Винаи в Китае в форме т. н. «школы Цяньхуа» («школы Тысячи цветов», или «школы горы Баохуа-шань») стало наиболее существенным изменением в конфигурации буддийских школ Китая в конце династии Мин (1368-1644) и при династии Цин (1644-1912) по сравнению со временами Юань (1271-1368) и большей части Мин. Именно Вэньхай Фузцюй значительно усилил школу Цяньхуа, которая его стараниями стала претендовать на роль единственной подлинной школы Винаи в Китае. Все это предопределяет интерес к исследованию фигуры седьмого патриарха Цяньхуа. На основе изучения содержания источников и информации об их авторах выстраивается классификация источников с точки зрения хронологии их создания и полноты входящих в них сведений о Вэньхай Фуцзюе. Новизна данного исследования состоит в том, что были выявлены приоритетные источники для проведения биографического исследования Вэньхай Фуцзюя с точки зрения полноты и аутентичности их содержания. На следующем этапе исследования предлагается путем их сравнительного анализа и критики сформировать целостную биографическую характеристику седьмого патриарха школы Винаи Цяньхуа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.