ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Монахов Данила Никитич
Политика и Общество, 2018-2
|
Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Прончева Н.Г. - Информационно-коммуникационные технологии как причина социального неравенства |
|
c. 1-10
|
DOI: 10.7256/2454-0684.2018.2.25516
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами социального неравенства. Научно-технический прогресс и развитие информационно-коммуникационных технологий в настоящее время сопровождается появлением новых виртуальных социальных сред, которые во многих случаях способствуют нивелированию существующих видов социального неравенства. В то же время, различные возможности доступа для разных социальных групп к этим технологиям является источником появления новых видов социального неравенства. В работе проанализированы наиболее характерные причины: ограниченность физического доступа к информационно-коммуникационным технологиям, различия информационно-коммуникационных компетенций пользователей, физиологические особенности человека, информационные угрозы. Методологической базой исследования является системно-структурный метод, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Для проведения анализа были использованы вторичные данные результатов отечественных и зарубежных социологических исследований, официальные документы государственных программ Российской Федерации. На базе проведенного анализа отмеченных причин возникновения новых видов социального неравенства были предложены механизмы их нивелирования. Проанализирована работа в этом направлении в Российской Федерации. Материалы статьи представляют практическую ценность для специалистов, занимающихся проблемами социального неравенства, развития современных информационно-коммуникационных технологий.
Монахов Д.Н., Прончев Г.Б. - О результатах мониторинга педагогических кадров московской области в условиях новых профессиональных стандартов |
|
c. 1-9
|
DOI: 10.7256/2409-7144.2016.10.2083
Аннотация: Статья посвящена анализу результатов, полученных в процессе мониторинга педагогических кадров Московской области на соответствие современным требованиям, предъявляемым учителю – предметнику в условиях новых образовательных и профессиональных стандартов. Целью проведенных исследований было выявление профессиональных затруднений и методических проблем у учителей по таким областям как общепедагогическая, научно-теоретическая, методическая, информационно-коммуникационная. Основными задачами исследования были оценка знания преподавателями новых методов и приемов обучения, умения организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся, знание о достижениях современной науки и практики. Исследования проводились среди педагогических работников в виде Веб-анкетирования, компьютерного тестирования, интервьюирования, сбора косвенных данных. По результатам проведенных исследований определены потребности педагогических кадров. Предположены пути решения выявленных проблем и затруднений для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Для реализации всех новых возможностей на практике необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен уметь создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
|