ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Никитина Татьяна Васильевна
Педагогика и просвещение, 2019-2
|
Никитина Т.В. - Специфика профессиональной коммуникативной компетенции сотрудника уголовно-исполнительной системы |
|
c. 143-152
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2019.2.24605
Аннотация: Предметом исследования является проблема формирования профессиональной коммуникативной компетенции у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как профессиональная коммуникация сотрудника уголовно-исполнительной системы, ее виды, особенности служебной деятельности сотрудников. Особое внимание уделяется особенностям профессиональной коммуникативной компетенции в зависимости от профиля деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, основываясь на опыте Пермского института ФСИН России по формированию профессионально-специализированных компетенций у курсантов в зависимости от направлений и профилей подготовки. Для реализации исследовательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической, методической литературы по проблеме работы; классификация; обобщение педагогического опыта. Проведен анализ специфики профессиональной коммуникативной компетенции сотрудника уголовно-исполнительной системы и моделей подготовки выпускника по специализациям «Организация охраны и конвоирования в уголовно-исполнительной системе», «Организация режима в уголовно-исполнительной системе», «Кинология» Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Выделены составляющие профессиональной коммуникативной компетенции: базовые, универсальные (общепрофессиональные), ситуационные (профессионально-профилированные) коммуникативные компетенции. Определено содержание компонентов профессиональной коммуникативной компетенции в зависимости от профиля их деятельности и выделены этапы формирования данных компонентов.
|