по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гончарова Татьяна Михайловна
Педагогика и просвещение, 2019-1
Ростовцева М.В., Гончарова Т.М., Гудовский И.В. - Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в вузе c. 54-60

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.1.25460

Аннотация: Предметом исследования является разработанный автором пилотный механизм психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в вузе, который предполагает многоступенчатое психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ, начиная со школы и до окончания вуза, и включает взаимодействие со средними школами по информационному взаимодействию и выявлению учащихся с ОВЗ, мониторинг их поступления в вуз и создание адаптивных образовательных ресурсов; создание медицинского центра для медицинского сопровождения учащихся, создание доступной социальной среды, через включение учащихся с ОВЗ во внеучебные мероприятия, программы, акции и т.п., психолого-педагогическую работу со студентами, направленную на формирование толерантности и принятия; работу с педагогами через организацию курсов повышения квалификации по проблемам инклюзивного образования В работе использованы принципы научно-методологических подходов: системного, деятельностного, структурного, личностно-ориентированного. Использованы методы анализа и сравнения, а также метод моделирования. Основным результатом исследования является разработка комплексного механизма психолого-педагогического споровождения студентов с ОВЗ и его апробация в системе высшего образования, что расширяет психолого-педагогическую методологическую базу обучения студентов с ОВЗ, углубляет представление о проблемах инклюзивного образования, через комплексное взаимодействие информационной, медицинской, культурной, образовательной, воспитательной структур вуза.
Психология и Психотехника, 2017-2
Ростовцева М.В., Хохрина З.В., Гудовский И.В., Гончарова Т.М. - Добровольные молодежные дружины в системе профилактики правонарушений старших школьников c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0722.2017.2.23561

Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния участия школьников в молодежных добровольных дружинах (ДМД) на формирование личностных характеристик (агрессивности и адаптивности), которые могут служить внутренними субъективными факторами для совершения школьниками правонарушений. В статье описываются результаты исследования, проведенного на группе испытуемых - школьников 14-16 лет, обучающихся в МАОУ «Гимназия №11 имени А.Н. Кулакова» г. Красноярск. По результатам исследования школьники были разделены на две группы: мотивированные (или уже являющиеся) участниками ДМД и не мотивированные на вступление в ряды добровольцев. Описаны полученные по двум группам результаты. показано, что школьники, ориентированные на вступление в ДМД менее агрессивны и более адаптированы. Сделан вывод о том, что ДМД может быть рассмотрено как средство профилактики совершения школьниками правонарушений Анкета «Отношение подростков к добровольческой деятельности» (авторский вариант). Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник Басса-Дарки. В исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что подростки, являющиеся участниками ДМД, имеют высокий уровень адаптации и низкий уровень агрессии. Подростки, не являющиеся участниками ДМД и не мотивированные к осуществлению добровольческой деятельности, склонны к физической агрессии, дезадаптивны. Сделань вывод, что позитивное отношение у школьников к участию в добровольном молодежном движении формирует у них соответствующие установки на "положительное" поведение в рамках установленных обществом, школой, законом норм. Это значит, что добровольное молодежное движение может быть рассмотрено как средство профилактики правонарушений, и в дальнейшем способствовать формированию патриотических качеств и патриотического воспитания школьников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.