по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сидоренков Андрей Владимирович
Психология и Психотехника, 2018-3
Сидоренков А.В., Шипитько О.Ю. - Опросники для изучения аттракции в производственной группе c. 154-171

DOI:
10.7256/2454-0722.2018.3.26768

Аннотация: Проанализированы подходы к пониманию аттракции, существующие направления и инструменты ее исследования в области малых групп. Предложена концептуальная модель проявления аттракции в группе, которая включает три уровня – межличностная, микрогрупповая и групповая аттракция, каждый из которых содержит три компонента – субъектный, коммуникативный и деятельностный. На основе этой модели разработаны опросник межличностной аттракции и опросник групповой и микрогрупповой аттракции. Оба опросника включают по три субшкалы для измерения соответствующих компонентов аттракции. Проведена экспертная оценка содержательной и очевидной валидности опросников. На выборке 18 малых производственных групп (N = 200 работников), представляющих собой первичные структурные подразделения в организациях и малочисленные по составу компании, было проведено эмпирическое исследование. Отдельно по каждому опроснику осуществлен факторный и корреляционный анализ, произведена оценка надежности-согласованности и эмпирического распределения каждой субшкалы. Обоснована необходимость выделения в опросниках трех субшкал. Показано, что опросники обладают валидностью и надежностью по проанализированным показателям. В статье сделаны основные выводы, освещены возможности использования разработанных инструментов. Опросники могут найти широкое применение для решения научно-исследовательских и практических задач.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.