по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шахмарова Роза Разиевна
Педагогика и просвещение, 2017-2
Шахмарова Р.Р. - Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС: проблемы и пути решения c. 49-57

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.2.23249

Аннотация: В статье обосновывается актуальность организации проектно-исследовательской деятельности в контексте ФГОС. Предметом данного исследования являются проблемы организации проектно-исследовательской деятельности и возможные пути их решения. Проектно-исследовательская деятельность, согласно требованиям стандарта, направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Личностным результатом проектно-исследовательской деятельности является исследовательская позиция т.е. особое проявление личности, выражающее активное, инициативное отношение обучающегося к знанию и способу его получения Исследование проводится с применением как теоретических, так и практических методов, в частности: анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме, выявление моделей организации проектно-исследовательской деятельности и эмпирические - наблюдение, педагогический эксперимент, методы сбора данных (анкетирование, тестирование) В результате проведенного исследования были выявлены проблемы, с которыми столкнулись педагоги и обучающиеся при реализации проектно-исследовательской деятельности при выполнении индивидуального итогового проекта (исследовательского): недостаточная готовность учителя к систематической проектно-исследовательской деятельности обучающихся, низкая исследовательская культура педагогов и детей, слабая материально-техническая база образовательных организаций для проведения экспериментов. Результаты исследования могут быть полезны педагогам практикам, реализующим в образовательных организациях проектно-исследовательскую деятельность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.