по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Луценко Татьяна Владимировна
Психолог, 2017-2
Свистунова Е.В., Луценко Т.В. - Динамика отношения родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу c. 47-58

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.22487

Аннотация: Предметом исследования является отношение родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу. Объектом исследования является отношение родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу, включающую детей с нарушениями зрения. Цель: 1. исследовать изменение отношения родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу, включающую детей с нарушениями зрения. 2. определить динамику отношения родителей к инклюзивному образованию. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и социально - психологическая поддержка их семей. В рамках исследования рассматривались семьи детей в группах с инклюзивным компонентом и в коррекционных группах для детей с нарушением зрения. В статье отражены особенности взаимоотношения родителей и детей в группах с инклюзивным компонентом, результаты которого выражались в некотором сближении родительских позиций, которые оказывали влияние на формирование взглядов родителей на болезнь ребенка. Методы исследования: 1. Опросник для диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР В.Е.Каган, И.П.Журавлева) включал вопросы, позволяющие оценить отношение взрослых к болезни ребенка по показателям интернальность, тревога, нозогнозия, контроль активности и общая напряженность, которая рассчитывается как суммарный показатель по всему опроснику в целом. 2. Анкета "Отношение к инклюзивному образованию" Новизна исследования заключается в том, что мы установили, как воспринимаются родителями причины болезни, измерили степень тревоги, отношение к тяжести болезни ребенка и к его физической активности.Исследование позволило детально представить картину взаимовлияния родителей детей как с нормативным, так и с нарушенным зрением в группах с инклюзивным компонентом, результаты которого выражались в некотором сближении взглядов семей на болезнь ребенка. Благодаря исследованию можно сделать вывод о благотворном влиянии инклюзии на семьи при наличии своевременной психологической работы с детьми и их родителями. В течение года родители стали лучше понимать цели, задачи и смысл инклюзивного образования в связи с чем их отношение к нему намного улучшилось. Мы выяснили, что при наличии своевременной психологической поддержки детей и их родителей, инклюзия благотворно влияет на отношение взрослых к болезни ребенка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.