по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сизов Иван Юрьевич
Административное и муниципальное право, 2016-3
Сизов И.Ю., Василенко Г.Н. - Декларирование как часть позитивно-юрисдикционной институциональной административно-процессуальной школы

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.3.15712

Аннотация: Институциональный подход в изучении административного права каждый год требует определенных новаций в связи с изменениями законодательства и появления новых тематик исследования. В данной статье мы постараемся убедить коллег в целесообразности рассмотрения вопроса о включении института декларирования в курс административного права. Декларирование как административно-правовой институт в России формировался последовательно на протяжении длительного времени, однако получил свое новое качественное развитие относительно недавно. На сегодня можно с уверенностью говорить, что институт декларирования окончательно вышел за пределы привычного для многих специалистов межотраслевого института налогового или таможенного права, приобрел качества и признаки, характеризующие его как самостоятельный административно-правовой институт. В условиях интенсивного развития, обновления правовой материи отрасли административного права, неизбежно возникают новые формы и методы правового исследования, отдельные административно-правовые институты преобразуются, приобретая новое значение в системе институтов отрасли административного права. Административно-правовой институт декларирования – это совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с уведомлением в нормативно установленном порядке физическими и юридическими лицами уполномоченных органов государственной власти о своих доходах, доходах третьих лиц, о соответствии принадлежащих им денежных средств, вещей, иных материальных объектов или производимых ими товаров, работ или оказываемых услуг, нормативно допустимым качественным и (или) количественным показателям, в целях осуществления внутрихозяйственного и государственного контроля (надзора) в определенных административным законодательством сферах деятельности.
Административное и муниципальное право, 2016-1
Сизов И.Ю. - Направления совершенствования миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.15567

Аннотация: В данной статье проведен краткий обзор изменений миграционного законодательства. 11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ , который внес изменения в ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, предусмотрена возможность в некоторых случаях уменьшить сумму административного штрафа до размера, не достигающего указанного в разделе II КоАП РФ минимального значения. Указанным федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П , предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. При написании данной статьи использовались различные научные методы, в частности, метод сравнительного анализа федерального и регионального законодательств. Фактический допуск иностранца к работе при отсутствии у него соответствующего разрешения признается нарушением порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в России (п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ). В этом случае не имеет значения, заключен трудовой договор или нет. Оформление трудовых отношений с иностранцем без допуска к работе не считается привлечением к трудовой деятельности (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11). Следовательно, в такой ситуации правонарушение отсутствует и оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.
Административное и муниципальное право, 2015-12
Сизов И.Ю. - Отдельные аспекты административной ответственности за нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15328

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию отдельных особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в целях его совершенствования и соблюдения прав и свобод иностранных граждан на территории Российской федерации. Рассмотрены вопросы административной ответственности за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. При написании данной статьи использовались метод сравнительного анализа, а также эмпирические и аналитические материалы, предоставленные действующими сотрудниками ФМС России. Вывод о том, что не важно, является помещение жилым в соответствии с законодательством или нет, значение имеет только тот факт, что оно использовалось (было приспособлено) для проживания. Если в результате осмотра будет выявлено, что помещение использовалось для проживания, например, найдены места для отдыха, для приготовления и приема пищи, то предоставление такого помещения проверяющие расценивают как основание для применения санкций.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Сизов И.Ю. - Патент на работу иностранного гражданина.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.15329

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию порядка получения патента на работу иностранного гражданина, его отличий от разрешения на работу и определенным проблемам переходного периода. Автором рассмотрены вопросы оформления необходимых документов, порядка получения сертификата на знания русского языка, ограничения при трудоустройстве иностранных граждан по патенту, различия между патентом и разрешением на работу, исследована новая терминология по тематике трудовой миграции, представленной в Трудовом кодексе РФ и Федеральном Законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В статье автором используются метод сравнительного анализа, а также исследуются эмпирические и аналитические материалы, предоставленные правоприменителями. С 01.01.2015 вступили в силу поправки в Закон № 115-ФЗ, принятые Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Безвизовые иностранцы с 01.01.2015 имеют право работать в РФ на основании патентов, выдаваемых ФМС России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.