по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вересова Елена Александровна
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-1
Грязнова Е.В., Вересова Е.А. - Информационная культура в системе муниципального управления образованием c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18406

Аннотация: Предметом исследования является информационная культура в системе муниципального управления образованием. объектом исследования является информатизация муниципального управления образованием. Авторы рассматривают модель информационной культуры, состоящую из пяти основных элементов: 1. Информационная компетенция муниципальных служащих. 2. Информационно-техническое обеспечение управления образованием. 3. Информационное взаимодействие между субъектами управления. 4. Информационная компетенция потребителей образовательных услуг. 5. Информационно-правовое обеспечение управления образованием. Особое внимание в статье уделяется анализу каждого из элементов, который проводится на основе статистических данных и научных публикаций. Основными методами исследования являются методы анализа, обобщения и сравнения, структурный метод, методология изучения статистических данных, элементы информационного подхода. Основными выводами исследования являются: 1. В существующих моделях информационной культуры не учитываются два важных элемента, связанные с ИТ-компетенциями субъектов управления и потребителей образовательных услуг. 2. Изучение состояния этих двух компонентов в муниципальных образованиях показало, что они находятся на низком уровне по сравнению с другими компонентами, что приводит к снижению уровня информационной культуры в целом. 3. В работе обоснована необходимость использования пятиэлементной модели информационной культуры, на основе которой должны разрабатываться муниципальные программы по информатизации образования.
Социодинамика, 2015-11
Грязнова Е.В., Вересова Е.А., Михеева В.В. - Проблемы информатизации управления образованием c. 144-157

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.11.1686

Аннотация: Целью данной статьи является изучение процесса информатизации управления образованием и выявление существующих проблем и перспектив его развития в условиях модернизации системы образования. В ходе исследования авторы анализируют нормативно-правовую базу, регламентирующую информатизацию управления образования, изучают научные работы по проблемам информатизации образования и выявляют существующие проблемы и перспективы реализации информатизации управления образованием в современной России. В статье приводятся примеры деятельности в области информатизации управления образованием Департамента образования г. Москвы и др. регионов. В качестве основных методов исследования используются анализ, сравнение, обобщение, изучение нормативно-правовой литературы, принципы системности и конкретности. Изучение проблем информатизации управления образованием показало, что в условиях модернизации системы образования изменяется не только ее структура и функционал, но и система управления, что предъявляет особые требования и к процессу информатизации. Информатизация затрагивает не только техническую сторону вопроса, но в большей степени касается человеческого фактора. Речь идет о роли информационной культуры в информатизации управления образованием.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.