по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 24-07-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Актуальный вопрос
Пурге А.Р. - Некоторые проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов c. 1-6

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.4.29693

Аннотация: Статья посвящена анализу отдельных проблем правового регулирования договора морской грузоперевозки, в том числе и разработке способов их устранения. Объектом предлагаемого исследования избраны реальные общественные отношения, возникающие по поводу заключения и прекращения договора морской перевозки грузов. Предметом настоящего исследования стали нормы морского и гражданского права, обеспечивающие эффективность правового регулирования отношений, возникающих из договора морской перевозки грузов. Разрешение выявленных проблем должно стать одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным законодателем в ходе совершенствования данного института морского права. В процессе исследования использовались как общенаучные методы познания (философии, логики), так и сравнительно-правовой, позволяющие провести юридические понятие и провести их сравнительный анализ. Теоретическая новизна исследования состоит в проведении анализа правовых норм и материалов судебной практики Российской Федерации, регулирующих морские отношения по перевозке грузов. Практическая новизна выражается в выдвижении конкретных предложений по правовому регулированию отношений, возникающих из договора морской перевозки грузов в Российской Федерации.
Коломыцин П.В. - Место и роль исполнительного производства в системе Российского права в современный период. Актуальные проблемы и пути их решения c. 7-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.4.29832

Аннотация: Автор рассматривает основные проблемы исполнительного производства, обусловленные, прежде всего, высокой социальной значимостью исполнительного производства, его местом и ролью в российской правовой системе, подверженной на протяжении последнего времени радикальному реформированию. Вопросы совершенствования законодательства об исполнительном производстве находились и находятся под пристальным вниманием законодательных, исполнительных, судебных органов, научного сообщества и лиц, осуществляющих правоприменительную деятельность. Сегодня остро стоит вопрос о взаимодействии и взаимообогащении науки и практики исполнительного производства в общем деле - совершенствовании в Российской Федерации процедуры исполнения актов юрисдикционных органов. Методологическую основу статьи составляют общенаучные методы познания: системный, структурный; частнонаучные методы: синтез, анализ и проблемный подход. В целях наиболее эффективного правового регулировании отношений в области принудительного исполнения, представляется целесообразным прежде всего провести реформирование всей системы законодательства в сфере исполнительного производства и сделать это в комплексе, чтобы устранить имеющиеся в нем коллизии и выявить пробелы. Логичным итогом такой работы и должна стать кодификация правовых норм, регулирующих отношения в процессе исполнительного производства, то есть принятие Исполнительного кодекса Российской Федерации. Необходимо также рассмотреть возможность воссоздания института судебных исполнителей при судах и его закреплении на законодательном и организационном уровне. При этом нет необходимости менять действующую сейчас модель организации исполнительного производства (сохранив институт федеральной службы судебных приставов и осуществив только перераспределение полномочий внутри службы). То есть создать в России судебно-административную модель организации принудительного исполнения судебных актов и иных документов смешанного типа.
Вронская М.В., Дибаева С.Е. - Применение феномена злоупотребления правом в практике Федеральной антимонопольной службы России при разрешении споров в сфере корпоративных закупок товаров, работ и услуг c. 15-26

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.4.30200

Аннотация: Объектом исследования является феномен злоупотреблений правом. Предмет исследования – применение норм, регламентирующих феномен злоупотребления правом, при разрешении споров и жалоб в сфере корпоративных высокую степень закупках товаров, работ и услуг. Особое внимание уделяется анализу правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы России, применяющей положения статьи 10 ГК РФ в отсутствие прямого законодательного предписания, о возможности применения соответствующих положений иными лицами, помимо судов, арбитражных судов и третейских судов. Методологическую основу работы составляют всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы: анализа, индукции, сравнения, герменевтический и юридико-догматический. Научной новизной исследования является анализ практики применения диспозиции ст.10 ГК РФ Федеральной антимонопольной службой России (ФАС России), с точки зрения законности и обоснованности таких действий, соответствия смыслу и содержанию правовой конструкции злоупотребление правом. Основными выводами проведенного научно-практического исследования являются: статья 10 ГК РФ применяется в тех случаях, когда нарушены конкретные правовые нормы, закреплённые в федеральных законах, в то время как злоупотребление правом находится за пределами правовых норм и формально их не нарушают, в ином же случае такие действия следует квалифицировать как правонарушение; расширительная конструкция статьи 10 ГК РФ, содержащая формулировки «иная форма», «иные меры» порождает ее применение неуправомоченными на то лицами, в частности ФАС России; авторы полагают незаконным применение иных последствий злоупотребления правом, не установленных в ст.10 ГК РФ, в частности вменение заказчику обязанности пересмотра заявок участников на участие в конкурентной закупке.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Горян Э.В., Баранник И.Н. - Обеспечение информационной безопасности в финансовом секторе в рамках реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» c. 27-40

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.4.29911

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при реализации Национальной программы «Цифровая экономика» в аспекте обеспечения информационной безопасности в финансовом секторе России. Определяется роль государственного финансового регулятора в реализации указанной программы с учетом особенностей его правового статуса. Исследуются ключевые документы, формирующие нормативно-правовые механизмы обеспечения информационной безопасности финансового и банковского сектора России. Определяется содержание деятельности центра компетенций федерального проекта "Информационная безопасность" и обосновывается необходимость определения Банка России в качестве центра компетенций. В исследовании использованы общенаучные (в частности, структурно-функциональный и герменевтический) и специальные юридические методы познания (формально-юридический и историко-правовой). Несмотря на серьезный конституционно-правовой статус и опыт практического управления процессами по обеспечению безопасности финансовых институтов, потенциал финансового регулятора не в полной мере используется в Национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», хотя задачи, поставленные перед центром компетенций по информационной безопасности, носят государственный характер и соответственно должны исполняться соответствующим субъектом. Подтверждением и логическим продолжением декларируемой законодательством главной роли в обеспечении стабильности финансовой системы должно стать определение Банка России в качестве центра компетенций федерального проекта «Цифровая экономика», поскольку финансовый регулятор имеет для этого все организационно-правовые полномочия и материальные ресурсы (ФинЦЕРТ).
Теория и наука административного и муниципального права
Гудзенко А.А. - Особенности прохождения таможенной процедуры «таможенный транзит» c. 41-49

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.4.28011

Аннотация: С вступлением в законную силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза изменился порядок нормативно-правового регулирования отношений в области таможенного дела, в том числе регулирования таможенной процедуры «таможенный транзит». Автор анализирует особенности и условия прохождения таможенной процедуры «таможенный транзит» и делает выводы о том, что нормы Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» морально устарели. Закон не только не приведен в соответствие нормам международного акта (Кодекса ЕАЭС), но и в некоторых моментах вносит путаницу, в частности в вопросах правового регулирования прохождения таможенной процедуры «таможенный транзит». Данное исследование проводилось с применением как общенаучных, так и специальных методов исследования. В основном метод сравнения и наблюдения. Приводится перечень нормативных правовых актов, регулирования таможенной процедуры «таможенный транзит». Также приводится характерных признаков таможенной процедуры таможенного транзита.Закон не только не приведен в соответствие нормам международного акта (Кодекса ЕАЭС), но и в некоторых моментах вносит путаницу, в частности в вопросах правового регулирования прохождения таможенной процедуры «таможенный транзит».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.