по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 09, 2018
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 01-11-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2018
Теория и наука административного и муниципального права
Трофимова Г.А. - Признание недействующим правового, в том числе нормативно-правового, акта как мера ответственности c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.23710

Аннотация: Признание недействующим (отмена, прекращение действия, утрата юридической силы, признание не соответствующим вышестоящему по юридической силе акту, признание не соответствующим Конституции РФ, аннулирование правового акта) является одной из наиболее существенных мер по восстановлению правопорядка в стране, защите прав и свобод граждан, обеспечению соответствующей закону деятельности властных структур. Однако не имеет однозначной интерпретации репрессивно-карательный характер применения такой меры. Анализу правовой природы мер по прекращению действия правовых актов с точки зрения возможности их использования в качестве мер ответственности и посвящена данная статья. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. В ходе исследования были проанализированы два основных порядка признания недействующими правовых актов – административный и судебный, выявлены их особенности и способы определения репрессивно-карательного характера применяемой меры. Также были рассмотрены наиболее важные, по мнению автора, проблемы, связанные с применением административного и судебного порядка прекращения действия правовых актов, и предложен вариант для их решения.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Киреева Е.Ю. - Программы развития муниципальной службы: от норм к действию c. 10-17

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.24663

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются региональные и муниципальные правовые акты, регулирующие программы развития муниципальной службы, а также практика их реализация в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. В рамках настоящей статьи автор рассмотрел основные задачи, поставленные муниципальными образованиями по совершенствованию работы с кадровым составом муниципальных образований, отметил используемые в программах развития муниципальной службы индикаторы эффективности. В заключении обозначил основные проблемы, которые существуют в исследуемой области. На основе сравнительно-правового анализа законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов выявил наиболее типичные подходы к структуре и содержанию программных документов в сфере муниципальной службы. В сфере нормативного регулирования программ развития муниципальной службы автор отметил ряд тенденций и особенностей: 1. Наметился определенный прогресс в части роста количественных показателей принимаемых в муниципальных образованиях программ. 2. С содержательной стороны наряду с формулированием целей и задач, программы содержат анализ реальной ситуации в сфере кадрового обеспечения муниципальных образований. А также закрепляют отдельные индикаторы эффективности их реализации. 3. Среди наиболее типичных мероприятий программы регулируют задачи по принятию муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы, вопросы профессионального развития муниципальных служащих, меры по противодействию коррупции, совершенствование кадровых процедур в муниципальном образовании.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Дементьев А.Н. - Проблемные аспекты экономико-правовой экспертизы нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики в Российской Федерации c. 18-34

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.27608

Аннотация: Предметом исследования являются проблемные аспекты экономико-правовой экспертизы нормативных правовых актов в сфере формирования и реализации промышленной политики в Российской Федерации. Анализируются сферы реализации промышленной политики, выделяются иерархические уровни правового регулирования. Исследуется состав и содержание принципов, критериев, показателей (индикаторов) реализации промышленной политики, процедурных и материальных принципов экономико-правовой экспертизы нормативных правовых актов. На основе анализа правоприменительной практики, результатов научных исследований, реализации государственных программ развития промышленности обосновывается необходимость введения в правоприменительную практику дополнительных принципов экономико-правовой экспертизы. Учитывая недостаточную теоретическую обоснованность методологии экономико-правовой экспертизы в сфере реализации промышленной политики, автор исследования выбрал метод «от частного к общему», индуктивный метод, а также известные методы правовых исследований, сравнительно-правовой, формально-юридический и др. Обоснована гипотеза о необходимости формирования правовой отрасли «общая экспертология» по аналогии с судебной экспертологией. Предложена классификация уровней и принципов экономико-правовой экспертизы, проведен анализ критериев и параметров оценки правовых актов. Теоретически обоснована необходимость введения в правоприменительную практику дополнительных процессуальных и специальных материальных принципов экономико-правовой экспертизы правовых актов.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Трофимова Г.А. - Репрессивно-карательный характер отмены (прекращения действия) правового акта c. 35-42

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.19742

Аннотация: Отмена, прекращение действия, утрата юридической силы, признание недействующим, признание не соответствующим вышестоящему по юридической силе акту, признание не соответствующим Конституции РФ, аннулирование правового акта является одной из наиболее существенных мер по восстановлению правопорядка в стране, защите прав и свобод граждан, обеспечению соответствующей закону деятельности властных структур. Однако не имеет однозначной интерпретации репрессивно-карательный характер применения такой меры. Анализу правовой природы мер по отмене (прекращению действия) правовых актов с точки зрения возможности их использования в качестве мер ответственности и посвящена данная статья. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. В ходе исследования были проанализированы два основных порядка отмены (прекращения действия) правовых актов – административный и судебный, выявлены их особенности и способы определения репрессивно-карательного характера применяемой меры. Также были рассмотрены наиболее важные, по мнению автора, проблемы, связанные с применением административного и судебного порядка отмены (прекращения действия) правовых актов, и предложен вариант для их решения.
Полицейское право
Марина М.П. - К вопросу об административно-правовых средствах регулирования безопасности дорожного движения и повышения их эффективности c. 43-48

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.21275

Аннотация: В статье автором проведен анализ количества совершаемых административных правонарушений в области безопасности дорожного движения с целью выявления причин и условий, способствующих их совершению. Рассмотрена система государственных органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Сформулированы основные направления повышения эффективности предупреждения административных правонарушений в области дорожного движения. Основной акцент сделан на рассмотрение необходимости совершенствования законодательного регулирования процесса исполнения постановлений о назначении административных наказаний по 12 главе кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывается на целесообразность изменения отдельных положений главы 32 КоАП РФ и применения дополнительных мер государственного принуждения как профилактической меры административных правонарушений. Современный период развития российской государственности характеризуется достаточно высокой степенью технического развития, в том числе и в области дорожного движения, а также вовлечением в процесс дорожного движения значительного количества людей и транспортных средств.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Горян Э.В. - Институциональные механизмы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и Сингапура: сравнительно-правовой аспект c. 49-60

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.27762

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при функционировании национального правового механизма обеспечения кибербезопасности. Предмет исследования составляют основные нормативно-правовые акты в сфере регулирования деятельности субъектов обеспечения безопасности критических информационных инфраструктур Российской Федерации и Сингапура, а также международные стандарты в исследуемой сфере. Исследуется институциональные механизмы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. Рассматривается правотворческая и правоприменительная деятельность в сфере обеспечения информационной безопасности. Определяются преимущества и недостатки национальных механизмов, делаются предложения по совершенствованию российского механизма. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). С точки зрения международных стандартов уровень обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в Российской Федерации и Сингапуре достаточно высок. Недостатком российского законодательства является отсутствие правового регулирования процедуры идентификации информационных сетей как объектов и организаций как субъектов критической информационной инфраструктуры. Особенностью российского механизма является множественность субъектов, обеспечивающих безопасность критической информационной инфраструктуры, в отличие от сингапурского, представленного одним ведомством. Однако преимуществом российского механизма является участие службы, располагающей специальными силами и средствами, а также наделенной процессуальными полномочиями по оперативному реагированию на кибератаки. Делается вывод о необходимости дальнейшего изучения и, возможно, закрепления в российском законодательстве таких инструментов обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, разработанных в Сингапуре, как учения и аудит субъектов критической информационной инфраструктуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.