по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 09, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 04-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2017
Актуальный вопрос
Пурге А.Р. - Административная ответственность в семейных правоотношениях c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.24198

Аннотация: В настоящей статье исследуется порядок применения административной ответственности за нарушение обязанностей, возникающих из семейных правоотношений. Объектом настоящего исследования являются семейные и административные отношения, возникающие в связи с нарушением обязанностей членов семьи и других членов семьи. Целью применения административной ответственности в семейных правоотношениях является административно-правовая охрана прав и законных интересов членов семьи и других родственников и иных лиц в случаях и пределах, предусмотренных законодательством РФ. В процессе работы использовались общенаучные и специальные методы познания: сравнительно-правовой при анализе новых и ранее действовавших правовых норм, а также формально-юридический метод. Основными выводами к которым приходит автор являются: КоАП РФ содержит крайне мало составов, объектами в которых являются семейные отношения; представляется необходимым в производстве по административным делам в отношении несовершеннолетних включение в предмет доказывания факта ненадлежащего воспитания родителем. Следует также отметить, что комплексно административная ответственность в семейных отношениях до настоящего времени практически не исследовалась, в работе используются материалы единственного на сегодняшний день диссертационного исследования.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Алексеенко А.П. - Государственное управление организованными торгами в КНР c. 10-19

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.24053

Аннотация: Предметом исследования данной работы является комплекс норм китайского законодательства, касающихся правового регулирования отношений в сфере государственного управления организованными торгами. Так как управление организованными торгами выражается, прежде всего, в контроле за созданием различного рода бирж, в статье рассматриваются виды существующих в Китае субъектов, имеющих право проводить организованные торги, их характерные черты. Для этого анализу подвергнуты законы Китайской Народной Республики и подзаконные нормативные правовые акты, касающиеся создания бирж и торговых площадок. Для глубокого изучения китайского законодательства в работе были использованы сравнительно-правовой, дескриптивный и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем проводится систематизация субъектов, имеющих право проводить организованные торги в КНР, в том числе названы характерные отличия фондовых и фьючерсных бирж, а также торговых площадок. На основе анализа китайского законодательства выделены критерии, которые имеют значение для китайского законодателя при построении системы государственного управления организованными торгами. Кроме того, проведенное исследование позволило сформулировать выводы, связанные с определением направлений совершенствования законодательства.
Административное и муниципальное право и права человека
Горян Э.В. - Роль органов местного самоуправления Японии в обеспечении прав коренного народа айну c. 20-31

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.23990

Аннотация: Предметом исследования является обеспечение прав коренных народов органами местного самоуправления Японии. Анализируется национальный правовой механизм обеспечения прав коренного народа айну. Рассматриваются такие аспекты проблемы, как становление правового статуса айну, особенности системы местного самоуправления Японии, функции и компетенция органов местного самоуправления. Уделено внимание взаимодействию общественных организаций с органами местного самоуправления в аспекте обеспечения прав коренного народа айну. Исследуются особенности обеспечения прав коренного народа айну в разных регионах Японии. С целью получения наиболее достоверных научных результатов мы будем использовать ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (историко-правовой, сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Органы местного самоуправления играют ключевую роль в обеспечении прав айну в Японии. В результате проводимой реформы местного самоуправления и децентрализации власти компетенция органов местного самоуправления Японии весьма широка и охватывает круг вопросов местного значения, к которым законодательство относит практически все сферы жизнедеятельности индивидов и общин. Соответственно органы местного самоуправления непосредственно осуществляют обеспечение прав айну в сфере образования, культуры, социального обеспечения и занятости. Поэтому правовой механизм обеспечения прав айну в Японии имеет децентрализованный, региональный характер. Органы местного самоуправления функционируют в режиме реализации местных инициатив общественных организаций айну с учетом социальной ситуации в соответствующих областях.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Амелин Р.В. - Правовые отношения в сфере создания и использования государственных информационных систем c. 32-49

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.23803

Аннотация: Предметом исследования является природа правовых отношений, возникающих в сфере государственного управления в связи с созданием, внедрением и использованием информационных систем. Автор предлагает выделение следующих групп правоотношений: связанных с созданием государственных информационных систем (создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, сопровождение, развитие, вывод из эксплуатации) и связанных с ее использованием (предоставление информации, доступ к информации, ведение, защита информации, использование государственных информационных систем), а также гражданско-правовые отношения, возникающие по поводу прав на государственные информационные системы и их компоненты. Анализируется объект, субъектный состав и содержание таких правоотношений. Для характеристики каждой группы используется метод обобщения. Автор приходит к выводу, что отношения, связанные с созданием государственных информационных систем, возникают по поводу самой информационной системы и носят административно-правовой характер. В то же время отношения в сфере их использования возникают по поводу информации в ИС и являются информационными правоотношениями. Предложенная классификация и выводы имеют теоретическое значение для информационного и административного права.
Актуальная проблема
Винокуров А.Ю. - Привлечение прокурором специалиста при проведении проверки исполнения закона: история вопроса c. 50-63

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.9.24118

Аннотация: Предметом исследования в статье является институт привлечения прокурором специалистов для участия в проводимой проверке исполнения закона, который в современных условиях приобретает новые черты. Автором проанализирован широкий круг литературных и нормативных правовых источников, отражающих зарождение и последующее развитие указанного института в советский и постсоветский периоды, отражены особенности и динамика правового регулирования на протяжении прошедших с момента зарождения института более чем 35 лет, высказано мнение относительно научных взглядов на рассматриваемый вопрос на протяжении отмеченного периода. В процессе работы над статьей использованы различные методы исследования, включая сравнительно-правовой в разрезе исторически изменявшихся тенденций в законодательном регулировании вопросов. Научная новизна исследования заключается в том, что фактически впервые институт привлечения прокурором специалистов к проведению проверки в рамках надзора за исполнением законов исследуется на протяжении относительно длительного временного периода, начиная с его нормативной легализации в 1979 году и заканчивая временем, предшествовавшим изменениям, произошедшим в 2017 году. Автором делается вывод о недостаточной научной проработанности проблемы в постсоветский период, что требует сосредоточения усилий ученых на рассматриваемом вопросе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.