по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 05, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 19-06-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2017
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Шурухнова Д.Н., Бондарь Е.О. - Оценка обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.22762

Аннотация: Предметом исследования является анализ обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды по оценке арбитражных судов. Рассмотрены альтернативные позиции как сторонников закрепления правил оценки необоснованной налоговой выгоды в НК РФ, так и тех, кто считает, что формирование правоприменительных подходов по данному вопросу в дальнейшем может заменить источник права, устанавливающий критерии недобросовестности и непроявления должной осмотрительности. Изучены обстоятельства, которые способны повлиять на признание налоговой выгоды необоснованной, а также факты, которые сами по себе (без учета других обстоятельств) не могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды. Представлен анализ действующего налогового законодательства и судебной практики по вопросам оценки обоснованности получения налоговой выгоды налогоплательщиком. Особое внимание уделено вопросу отсутствия в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах механизма противодействия злоупотреблению правами в целях минимизации налогов и получения необоснованной налоговой выгоды. Авторы приходят к выводу, что исчерпывающий перечень критериев предусмотреть невозможно, но общее понятие умышленных действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, должно содержаться в законодательстве.
Административное и муниципальное право и права человека
Горян Э.В. - Инспекция труда в правовом механизме борьбы с детским трудом: международные стандарты c. 9-21

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.22854

Аннотация: Объектом исследования являются отношения в сфере борьбы с детским трудом. Выделяются особенности правового механизма ликвидации детского труда: в активном привлечении работодателей и их организаций, общественных организаций и профессиональных союзов. Исследуются международные рекомендации и тенденции участия инспекторов труда, а также аспекты их взаимодействия с работодателями и профсоюзами в механизме борьбы с детским трудом. Подчеркивается координирующая роль международных организаций в ликвидации детского труда, в частности в секторах неформальной экономики. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Инспекторы труда играют особую роль в ликвидации детского труда. Они наделены властными полномочиями по проведению проверок и принуждению работодателей к соблюдению международных стандартов в сфере ликвидации детского труда. На сегодняшний день роль инспекторов труда трансформировалась из сугубо контролирующей в координирующую. Они могут сделать ощутимый вклад в ликвидацию детского труда в неформальных секторах экономики. Именно через активную деятельность инспекторов труда происходит реализация принципа трипартизма, характерного для международного регулирования труда путем использования и внедрения имеющегося инструментария.
Административное и муниципальное право и институты демократии
Вайшнарович Г.В. - К вопросу о гарантиях прав граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования при применении пропорциональной избирательной системы в законодательстве субъектов Российской Федерации c. 22-32

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.23261

Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы обеспечения гарантий прав граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования при применении пропорциональной избирательной системы в законодательстве субъектов Российской Федерации; формулированию особенностей и общих черт положений законов субъектов Российской Федерации, в которых допускается проведение муниципальных выборов по пропорциональной избирательной системе; использованию опыта правотворчества Российской Федерации и ее субъектов в сфере избирательного права в дальнейшем совершенствовании правового регулирования муниципальных выборов. При написании работы применены диалектический, логический, а также специальные правовые (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. По обозначенному вопросу исследованы судебная практика, позиции ученых, проанализированы и обобщены нормы законодательства субъектов Российской Федерации; выявлены пробелы, противоречия федеральным законам в законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации. Сделана попытка сформулировать предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, в том числе в части предоставления соответствующих гарантий на федеральном уровне, изменения их объема.
Административное и муниципальное право и финансовая деятельность
Калинин Г.И. - Полномочия Президента и Правительства по административно-правовому регулированию банковской сферы в Российской Федерации: современное состояние, необходимость корректировки c. 33-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.22692

Аннотация: Объектом исследования являются регулирующие правоотношения, возникающие в банковской сфере. Предметом исследования выступают теоретические основы, система правовых норм, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в рассматриваемой сфере и практика их применения, прежде всего - государственными органами и организациями федерального уровня, осуществляющими регулирующие функции в банковской сфере, а также пути и перспективы перспективы совершенствования полномочий и нормативно правовых актов Президента и Правительства в данной сфере. Целью работы является обоснование правовых основ административно-правового регулирования Президентом и Правительством банковской сферы, разработка предложений по совершенствованию подзаконных нормативных актов , как определяющих общие вопросы административно-правового регулирования банковской сферы, так и устанавливающих компетенцию регулирующих органов и организаций в данной сфере. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы был применен также такой частнонаучный методы исследования, как системно-структурный, он использовался при анализе системы полномочий президента и правительства и издаваемых ими регулирующих актов, их группировке по различным признакам. Основными выводами проведенного исследования является утверждение о том, что структурами, непосредственно подчиненными Президенту РФ и обеспечивающими его деятельность, уделяется большое внимание вопросам банковской сферы. Правительство РФ должно в гораздо большей мере участвовать в вопросах публично-правового регулирования данной сферы, исходя из её исключительной важности для национальной экономики. Банк России должен быть подконтролен и подотчётен Правительству Российской Федерации; Правительство РФ должно координировать международные вопросы сотрудничества в банковской сфере; Правительство Российской Федерации должно издавать подзаконные нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов регулирования банковской сферы и затрагивающие свободы, права и обязанности неопределённого круга лиц. Научная новизна работы состоит в том, что автором определены иные направления деятельности Правительства РФ в банковской сфере, имеющие не только координационный характер.
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Кулаков Н.А. - Административно-правовой статус организаций, осуществляющих коллективное управление интеллектуальными правами c. 44-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.5.22402

Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей административно-правового статуса некоммерческих организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами. Предметом исследования выступает совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих круг полномочий организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами в Российской Федерации. Цель исследования – провести сравнительный анализ административно-правового статуса организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами и органов государственной власти, относящихся к числу субъектов административно-правовой охраны интеллектуальной собственности. Методология: диалектика, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, метод межотраслевых юридических исследований. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что аккредитованные организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами, по своему административно-правовому статусу являются одним из субъектов административно-правовой охраны интеллектуальной собственности. Несмотря на свой «негосударственный статус», указанные организации в результате аккредитации наделяются функциями, которые по своей сути являются государственными публично-правовыми функциями по охране интеллектуальной собственности. По итогам исследования в статье формулируется ряд предложений по внесению изменений в законодательство, которые, по мнению автора, будут способствовать повышению эффективности деятельности аккредитованных организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также позволят снизить степень влияния коррупциогенных факторов на указанную деятельность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.