по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 16-05-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2017
Теория и наука административного и муниципального права
Зацепина Е.М. - К вопросу об административной ответственности за нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22674

Аннотация: Данная статья посвящена вопросам административной ответственности за нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности. Наличие очевидных изъянов предоставления финансовых услуг населению наряду с социально-экономическими предпосылками совершенствования микрофинансовой деятельности придают особую значимость рассмотрению особенностей административной ответственности в указанной сфере. Отдельное внимание уделено понятию «финансы» в контексте названия Главы 15 КоАП РФ. В статье рассмотрены основные виды административных правонарушений в сфере микрофинансовой деятельности. Определены особенности административной ответственности за нарушение законодательства о микрофинансовой деятельности. Методологическую основу составляют общенаучные (анализ, сравнение, описание, обобщение, индукция, дедукция) и частнонаучные (формально-догматический, сравнительно-правовой, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Глобальные изменения в сфере микрофинансовой деятельности, прежде всего, наделение Банка России правомочиями по регулированию, контролю и надзору за деятельностью микрофинансовых и микрокредитных компаний, а также юрисдикционными полномочиями, учреждение института саморегулирования свидетельствуют о несомненной актуальности административно-правовых исследований в сфере микрофинансирования.
Актуальный вопрос
Гараев А.А. - Анализ применения правовых норм, регулирующих взыскание задолженности по таможенным платежам c. 8-19

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22091

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие действия должностных лиц по взысканию задолженности по таможенным платежам. Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся в процессе применения таможенными органами таможенного законодательства. Особую актуальность данному исследованию придает анализ всей процедуры взыскания таможенных платежей, изучение проблемных мест правоприменения: принятие мер обеспечения взыскания таможенных платежей - арест и приостановка операций по счетам плательщика, неэффективность механизма принудительной реализации имущества через государственные органы, результаты деятельности по обращению взыскания на иное имущество плательщика. Предложены варианты разрешения проблемных ситуаций, устранения противоречий, изменения законодательства, сделаны выводы. Методологическую основу исследования составляют комплекс общенаучных и частно-научных методов познания (формально-правовой, аналитический, нормативно-логический и компаративный) Автором проведен анализ деятельности судебных приставов-исполнителей по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов, принудительной реализации имущества, применение мер обеспечения взыскания задолженности. Предложено переработать и изменить правовое регулирование взыскания таможенных платежей, адаптировать его к сложившимся общественным отношениям. Обоснована необходимость изменения правовых норм, регулирующих применение мер по обеспечению взыскания задолженности, замены процедурой банкротства плательщика процесса взыскания задолженности за счет иного имущества плательщика, отказ от такой меры обеспечения взыскания как арест имущества, совершенствование юридической техники написания, норм регулирующих взыскание задолженности.
Липинский Д.А., Мусаткина А.А. - Понятие и основания поощрения государственных служащих c. 20-37

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22466

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с применением к государственным служащим мер поощрения, а предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие основания применения мер поощрения. Авторы подробно рассматриваю различные аспекты понятия «поощрение государственных служащих», исследуют нормативную основу для применения мер поощрения, акцентируя внимание на наиболее спорных проблемах данного правового института. Обосновывается межотраслевая природа института поощрения государственных служащих. В целях исследования анализируется не только федеральное законодательство, но и нормативные правовые акты субъектов федерации В процессе исследования использовался диалектический метод научного познания, на котором основывались формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Нашли свое применение способы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также философские законы единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные 1. Поощрение государственных служащих можно рассматривать в трех значениях. Во-первых, как комплексный межотраслевой и функциональный институт поощрения государственных служащих. Во-вторых, как поощрительную санкцию, предусмотренную нормами административного или конституционного права. В-третьих, как процесс применения мер поощрения к государственным служащим, который является разновидностью правоприменительного процесса. 2. Санкция-поощрение – это структурный элемент нормы права, закрепляющий количественные и качественные характеристики мер позитивной юридической ответственности, направленный на реализацию предписания содержащегося в диспозиции нормы права 3. Институт поощрения государственных служащих – это совокупность правовых норм (конституционного и административного права), регулирующий порядок и основания применения мер поощрения к государственным служащим, который основан на поощрительном методе правового регулирования, однотипных правоотношениях, а также связах координации и субординации. 4. Для применения мер поощрения государственных служащих необходимо фактическое и формальное основание. Формальные основания закреплены в федеральных законах, Указах Президента РФ, законах субъектов федерации, подзаконных нормативных правовых актах, а также в локальных правовых актах. 5. Фактическим основанием применения мер поощрения выступает правомерное поведение государственного служащего. Правомерное поведение государственного служащего – это его поступок (деятельность), соответствующая предписаниям Конституции РФ, законодательства о государственной службе и иным нормативным актам, а также правовым актам локального регулирования, отвечающая интересам общества и государства и обеспечиваемая при помощи стимулов и ограничений.
Куракин А.В., Карпухин Д.В. - Самозанятость граждан: проблемы становления механизма правового регулирования административного принуждения в сфере обеспечения самозанятости c. 38-46

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22933

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы различных правовых актов, которые регламентируют самозанятость граждан. Кроме того, исследуются научные подходы к проблематике самозанятости граждан, сформировавшиеся в отечественной юридической науке. Специфической правовой чертой дефиниции «самозанятость граждан», является значительное количество упоминаний рассматриваемой категории в правовых актах на фоне практически отсутствия чётко структурированного определения. Анализируются также административные и уголовные составы правонарушений, налагаемые на самозанятых граждан, незаконно осуществляющих предпринимательскую деятельность и пути их совершенствования. Методологическую основу статьи составила совокупность различных методов, применяемых в научном познании. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении научных точек зрения на предмет исследования. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо незамедлительно, до истечения двух-трёхлетнего срока освобождения самозанятых граждан от административного преследования принять комплекс административно-правовых норм, направленных на формирование дефиниции «самозанятый гражданин»; административно-правового механизма регулирования самозанятости; мер административного принуждения, направленных на обеспечение вывода из теневого сектора экономики в легальное поле самозанятых граждан. Основным вкладом, который сделан автором, является исследование потенциально возможных направлений развития института административного принуждения в сфере самозанятости граждан. Отмечена необходимость генерирования административно-предупредительных, административно-восстановительных и административно-пресекательных мер, направленных на легализацию самозанятых граждан, посредством постановки на учёт и выплаты причитающихся государству налогов. Новизна статьи заключается в обращении к проблеме анализ генезиса научных точек зрения на сущность дефиниции «самозанятость граждан», а также формирования механизма административно-правового регулирования в сфере самозанятости граждан и института административного принуждения в указанном сегменте отношений. Предложен комплекс мер административного принуждения в сфере самозанятости граждан с целью обеспечения баланса интересов между государством и указанной категорией граждан.
Теория и наука административного и муниципального права
Киреева А.В. - Государственно-частное партнерство в сфере контроля и принуждения – новый элемент механизма государства c. 47-58

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22469

Аннотация: Предметом исследования в данной статье стало воздействие новых направлений государственно-частного партнерства, формирующихся в области государственного контроля и принуждения, на механизм государства. Исследованы труды ученых-юристов за последние несколько лет, затрагивающие различные аспекты участия частных структур в выполнении функций контроля и надзора, а также принуждения. Показано, что комплексным образом вопрос о месте ГЧП в механизме государства не исследовался; при этом в научной юридической литературе доминируют традиционные подходы к определению механизма государства, не предусматривающие возможности частичного делегирования функций контроля, надзора и принуждения, выполняемых органами государственной власти, лицам, не имеющим подобного статуса. Методологической основой исследования стали труды Алексеева С.С., Бахраха Д.Н., Демидова П.В., Захаренкова В.В., Золотаревой А.Б., Зятькова А.Е., Керимова А.Д., Клейменова Я.С., Лазарева В.В., Липеня С.В., Лимаревой Д.А., Магомедрасулова М.М., Матузова Н.И., Малько А.В., Пиголкина, А.Н. и др. По итогам исследования сделан вывод о том, что механизм государства в настоящее время претерпевает существенные изменения, постепенно расширяясь, и включая в себя новые, ранее несвойственные ему общественные отношения. Поскольку проблема расширения механизма государства российской юридической наукой должным образом не исследована, отсутствует и оценка возможных рисков, связанных с делегированием рынку все большего числа функций в области государственного контроля и принуждения. Между тем на практике законодательство регулирующее вопросы контроля и надзора, включает все больше элементов, которые можно было бы рассматривать в качестве делегирования частным структурам функций, традиционно выполнявшихся органами государственной власти: от выработки правил функционирования отдельных рынков и квази-лицензирования, до создания возможностей по заключению соглашений между СРО и органами государственного контроля, на основании которых органы государственной власти сокращают общее число проверок, проводимых в отношении членов СРО, либо же – полностью отказываются от плановых форм контроля, оставляя за собой лишь право на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Балдина А.С. - Совершенствование механизма кадрового обеспечения контрольно-надзорных органов на основе разработки рекомендаций по повышению профессионального уровня государственных служащих c. 59-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22754

Аннотация: Кадровое обеспечение контрольно-надзорных органов в современной России представляет собой один из ключевых и одновременно слабо изученных элементов механизма государственного контроля (надзора). Предметом данного научного исследования является механизм совершенствования кадрового обеспечения контрольно-надзорных органов в условиях реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как повышение уровня профессионализма и компетентности государственных служащих, так как развитие общественных отношений обуславливает необходимость совершенствования профессиональных знаний, навыков и умений должностных лиц государственных органов. Методологию данного исследования составляет диалектический метод познания. При написании статьи применялись также методы анализа, аналогии и изучения нормативно-правовых норм. Основными выводами проведенного исследования являются: во-первых, важность и актуальность разработки рекомендацией по повышению профессионального уровня государственных служащих контрольно-надзорных органов путем периодического повышения их квалификации в соответствующей сфере профессиональной деятельности; во-вторых, необходимость создания системы психологического обеспечения кадровой работы в контрольно-надзорных органах; в-третьих, необходимость участия государственных служащих контрольно-надзорных органов в научно-практических мероприятиях различного формата; в-четвертых, необходимость применения электронных информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Алхутова Е.Ю. - Особенности координационной деятельности современной прокуратуры c. 69-76

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22309

Аннотация: Предметом исследования является вопрос соотношения координации и взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами в работе прокурора, особенности деятельности прокуратуры по согласованию проверочных мероприятий контролирующих и надзорных органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц. Отдельно рассматриваются и анализируются изменения законодательства, касающиеся возложения на органы прокуратуры помимо координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью новых координационных полномочий. Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, применен сравнительный метод, системно-структурный, логический анализ. Автор приходит к выводу, что законодательные новеллы должны повлечь изменения в правоприменительной практике. Принимая во внимание содержание координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а также последние изменения законодательства, выделены иные направления деятельности органов прокуратуры, имеющие координационный характер, которые могут быть отнесены к осуществляемой органами прокуратуры координации.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Горян Э.В. - Инспекция труда в правовом механизме обеспечения прав трудящихся-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД c. 77-90

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.4.22846

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при обеспечении прав трудящихся-мигрантов в аспекте борьбы с ВИЧ/СПИД. Выделяются особенности правового механизма обеспечения их прав: в активном привлечении работодателей и их организаций, общественных организаций и профессиональных союзов. Исследуются международные рекомендации и тенденции участия инспекторов труда, а также аспекты их взаимодействия с работодателями и профсоюзами в механизме обеспечения прав работников в борьбе с ВИЧ/СПИД. Подчеркивается координирующая роль инспекций труда в обеспечении прав трудящихся-мигрантов работодателями и профсоюзами. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Использование этих методов имело комплексный характер. Инспекторы труда играют особую роль в обеспечении прав трудящихся-мигрантов в аспекте борьбы ВИЧ/СПИД. Именно от их влияния и убедительности зависят разработка и внедрение соответствующих программ на предприятиях, они наделены властными полномочиями по проведению проверок и принуждению работодателей к соблюдению международных стандартов в сфере борьбы с ВИЧ/СПИД. На сегодняшний день роль инспекторов труда трансформировалась из сугубо контролирующей в координирующую. Они могут сделать ощутимый вклад в обеспечение прав работников, занятых в неформальных секторах экономики. Именно через активную деятельность инспекторов труда происходит реализация принципа трипартизма, характерного для регулирования труда путем использования и внедрения имеющегося инструментария: образовательных и просветительских программ и курсов как среди работников, так и среди работодателей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.