по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 12, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 16-01-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2017
Теория и наука административного и муниципального права
Ларичев А.А. - Правовая природа муниципалитета как критерий выделения корпоративной и иных моделей местного самоуправления c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24842

Аннотация: Предметом исследования является правовая природа муниципалитета как основание для самостоятельной классификации моделей местного самоуправления. В работе подчеркивается наличие разницы в подходах к местному самоуправлению исходя из различий между понятиями муниципалитета как "территориального публичного коллектива" в рамках континентального подхода, и "муниципальной корпорации" в рамках англосаксонского подхода. В работе проводится анализ влияния соответствующих концепций на функционирование института местного самоуправления в целом, закрепление за субъектами права на местное самоуправление и его реализацию. В статье используются как общенаучные методы (дедукции, моделирования), так и частно-юридические методы, включая нормативный анализ и метод сравнительного правоведения. Новизна исследования заключается в выделении ряда моделей местного самоуправления на основании критерия правовой природы и статуса муниципалитетов. В работе, в частности, выделены корпоративная, общинная и постобщинная модели. В исследовании также дается характеристика каждой из моделей с учетом заявленного в нем критерия.
Актуальный вопрос
Винницкий А.В. - Административная ответственность арбитражных управляющих: динамика и практика применения новых норм КоАП РФ c. 11-25

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24877

Аннотация: Предметом исследования выступили нормативные предписания, касающиеся административной ответственности арбитражных управляющих: бланкетные нормы, содержащиеся в частях 3 и 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в их системной взаимосвязи с иными положениями Кодекса и регулятивными нормами законодательства о банкротстве. Изучены и обобщены правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и обширная судебная практика арбитражных судов по наиболее важным вопросам административной ответственности арбитражных управляющих. В работе использован комплекс методов и способов познания, присущих современной науке, в том числе диалектико-материалистический метод познания объективной действительности и основанные на нем общенаучные, частнонаучные методы и общелогические приемы (абстрагирование, анализ, синтез, аналогия, обобщение и т. д.). В качестве общенаучного метода использовался системный анализ, а в качестве частнонаучных – специально-юридический и историко-правовой методы. В выводах обосновывается ряд новых изменений в законодательстве, касающихся административной ответственности арбитражных управляющих: (1) отказ от бланкетной конструкции деликтных норм и закрепление системы составов, которые бы должным образом дифференцировали правонарушения и наказания за них; (2) закрепление альтернативных санкций по всем дифференцированным составам административных правонарушений либо возможности назначения наказаний с выходом за пределы санкций, указанных в нормах Особенной части КоАП; (3) сохранение дисквалификации лишь за грубые и систематические нарушения, а также нарушения, повлекшие причинение убытков; (4) кардинальное сокращение поводов для возбуждения дела об административном правонарушении; (5) изменение подсудности дел.
Лапина М.А. - Правовое регулирование национальной инновационной системы России c. 26-33

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24762

Аннотация: Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие инновационную деятельность в Российской Федерации. Объект исследования - общественные отношения, способствующие развитию национальной инновационной системы России. Одним из условий, необходимых для становления и развития инновационной экономики является создание системы экономико-правового регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации. В статье приведен анализ законодательства в сфере инновационной деятельности, выявлены проблемы правового регулирования национальной инновационной системы, сформулированы предложения по совершенствованию законодательства, способствующие развитию инновационной экономики России. Особое внимание уделено роли публичного управления, значимости определения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование инновационной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный анализ. Автор приходит к выводу об отсутствии единого нормативного акта, регламентирующего инновационную деятельность хозяйствующих субъектов. Система заинтересованных властных публичных субъектов инновационной деятельности и содержание их полномочий закреплены в многочисленных нормативных правовых актах различного уровня. Автор на основе анализа нормативных правовых актов и других официальных документов приходит к выводу о необходимости принятия базового федерального закона об инновационной деятельности.
Горян Э.В., Нетрусов Ю. - Перспективы применения ч. 1 ст. 6.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в свете постановления Европейского Суда по правам человека от 20 июня 2017 года по делу "Баев и другие против Российской Федерации (жалобы 67667/09, 44092/12, 56717/12)" c. 34-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24819

Аннотация: Авторы рассматривают проблемы и перспективы применения положений российского законодательства о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних с учетом вынесенных Европейским Судом по правам человека постановлений. Исследуются подходы и аргументы международного и национальных судебных органов, анализируется судебная практика российских судов по применению позиций Европейского Суда по правам человека в сфере ограничения прав человека и дискриминации. Авторы выявляют недостатки норм российского законодательства о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Методологию научного исследования составляют системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы. Специальные юридические методы познания представлены сравнительно-правовым и формально-юридическим методами. Суды Российской Федерации игнорируют аргументы, изложенные в постановлениях Европейского Суда по правам человека, и проявляют консервативный подход, ссылаясь на традиционные ценности и нормы морали, основывающиеся на религиозном мировоззрении, а также игнорируя научно-обоснованные факты. Подход Европейского Суда по правам человека основывается на учете фактов развития общества и модернизации социальных отношений, а также подтвержденных научных данных. Термин "нетрадиционные сексуальные отношения" неоднозначен и не определен в законодательстве, что затрудняет реализацию нормативных предписаний и свидетельствует о нарушении принципа правовой неопределенности при их разработке. Выходом из сложившейся ситуации является исключение из правового поля норм о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Куракин А.В., Карпухин Д.В. - Правовые акты финансового контроля: в налоговой; бюджетной и банковской системах c. 48-61

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24849

Аннотация: Предметом статьи являются предписания Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О Счетной палате РФ» и др. устанавливающие порядок реализации, оформления, оспаривания контрольных мероприятий в финансовой сфере. Действующие предписания устанавливают принципиально отличные подходы к оспариванию ненормативных актов, фиксирующих принципиально отличные подходы к оспариванию процессуальных документов, опосредующих финансовый контроль в финансово-бюджетной и налоговой сферах. Кроме того, проанализированы Постановления Конституционного Суда, касающиеся вопросов толкования актов проверок, в качестве правоприменительных актов. Правовые акты, регламентирующие финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере, в принципе не формируют института обжалования ненормативных актов. Однако на практике арбитражные суды отказываются принимать жалобы на акты налоговых проверок, трактуя последние как не относящиеся к ненормативным актам, поскольку, по их мнению, они не порождают правовых последствий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы; правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы); компаративистский. Новизна статьи заключается в сравнительно-правовом анализе правовых предписаний, регламентирующих реализацию контрольных мероприятий в процессе осуществления финансового контроля уполномоченными субъектами в бюджетной, банковской и налоговой сферах; констатации существенных отличий в объёме прав и обязанностей должностных лиц объектов контроля; предложениях по формально-юридическому признанию актов налоговых проверок, актов проверок и актов ревизий в финансово-бюджетной сфере, актов проверок в банковской сфере, содержащих данные о составе правонарушения в качестве правоприменительных актов и унификации процессуальных норм, связанных с формированием института обжалования результатов финансового контроля.
Административная и муниципальная практика
Колесниченко О.В. - Создание специализированных служб по вопросам похоронного дела в муниципальных образованиях: проблемы определения организационно-правовой формы c. 62-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24370

Аннотация: Предметом исследования являются законодательство и судебная практика в сфере организации и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в муниципальных образованиях. Автором рассматриваются проблемы определения правового статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела, создаваемых в муниципальных образованиях с целью оказания населению гарантированного перечня услуг по погребению в рамках решения вопросов местного значения. Выделены и изучены основные подходы к определению организационно-правовой формы специализированной службы по вопросам похоронного дела при ее создании. Методологической основной исследования послужили диалектический метод научного познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь изучаемых явлений; общенаучные методы (анализа, синтеза, дедукции, индукции, аналогии и др.); специальные и частнонаучные методы (системно-аналитический, комплексный, формально-юридический и др.). На основе проведенного исследования предлагается привести положения Федерального закона «О погребении и похоронном деле» в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», предоставив органам местного самоуправления возможность реализовывать свои полномочия в сфере похоронного дела различными, не противоречащими гражданскому законодательству способами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.