по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 07, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 16-08-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2015
Теория и наука административного и муниципального права
Карпов В.А. - О некоторых закономерностях построения системы прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в контексте развития правовой государственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15801

Аннотация: Объектом исследования являются права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, которые рассматриваются с точки зрения общей теории систем как целостная взаимосвязанная система, выявляются внутренние закономерности ее развития, основные иерархические подсистемные уровни, некоторые механизмы системных связей. В статье на основе анализа отмечена историческая изменчивость научного и практического понимания системы прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрены перспективы совершенствования конституционного закрепления системы прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в контексте развития российской правовой государственности. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания действительности, совокупность общенаучных (логического, восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении и т.д.) и частнонаучных методов познания (сравнительного правоведения, системно-структурного анализа, толкования закона и других). Научная новизна проведенного исследования заключается в обосновании преждевременности совершенствования Конституции с точки зрения совершенствования конституционного закрепления системы прав и свобод человека и гражданина в России, а также рассмотрены перспективы совершенствования конституционного закрепления системы прав и свобод человека и гражданина в контексте развития российской правовой государственности.
Карпов В.А. - О некоторых закономерностях построения системы прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в контексте развития правовой государственности c. 652-657

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66654

Аннотация: Объектом исследования являются права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, которые рассматриваются с точки зрения общей теории систем как целостная взаимосвязанная система, выявляются внутренние закономерности ее развития, основные иерархические подсистемные уровни, некоторые механизмы системных связей. В статье на основе анализа отмечена историческая изменчивость научного и практического понимания системы прав и свобод человека и гражданина. Рассмотрены перспективы совершенствования конституционного закрепления системы прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в контексте развития российской правовой государственности. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания действительности, совокупность общенаучных (логического, восхождения от абстрактного к конкретному в мышлении и т.д.) и частнонаучных методов познания (сравнительного правоведения, системно-структурного анализа, толкования закона и других). Научная новизна проведенного исследования заключается в обосновании преждевременности совершенствования Конституции с точки зрения совершенствования конституционного закрепления системы прав и свобод человека и гражданина в России, а также рассмотрены перспективы совершенствования конституционного закрепления системы прав и свобод человека и гражданина в контексте развития российской правовой государственности.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Курганов Н.А. - Муниципальная служба в России: проблемы теории и организации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.13833

Аннотация: Объект исследования - общественные отношения, связанные с организацией и прохождением муниципальной службы Российской Федерации. Предметом исследования являются понятие и границы муниципальной службы в Российской Федерации. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как международная практика регулирования служебной деятельности, развитие законодательства о государственной и муниципальной службах в Российское федерации. Особое внимание уделяется институту должностей на муниципальной службе. На основе полученных данных, сформулированы конкретные предложения по улучшению действующих нормативных правовых актов. Методологическую базу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов познания: системный, социологический, сравнительно-правовой, метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. На основе проведенного исследования автор обращает внимание на проблемные аспекты муниципальной службы на современном этапе ее развития. Сформулированы предложения по совершенствованию теоретико-правовых и организационных основ муниципальной службы в России, в частности, предложено выделить особую категорию должностей в муниципальных органах власти - должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками - установив для данной категории специальный правовой статус.
Курганов Н.А. - Муниципальная служба в России: проблемы теории и организации c. 658-663

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66655

Аннотация: Объект исследования - общественные отношения, связанные с организацией и прохождением муниципальной службы Российской Федерации. Предметом исследования являются понятие и границы муниципальной службы в Российской Федерации. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как международная практика регулирования служебной деятельности, развитие законодательства о государственной и муниципальной службах в Российское федерации. Особое внимание уделяется институту должностей на муниципальной службе. На основе полученных данных, сформулированы конкретные предложения по улучшению действующих нормативных правовых актов. Методологическую базу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов познания: системный, социологический, сравнительно-правовой, метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. На основе проведенного исследования автор обращает внимание на проблемные аспекты муниципальной службы на современном этапе ее развития. Сформулированы предложения по совершенствованию теоретико-правовых и организационных основ муниципальной службы в России, в частности, предложено выделить особую категорию должностей в муниципальных органах власти - должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками - установив для данной категории специальный правовой статус.
Административное принуждение
Крапива И.И. - Вопросы применения специальных окрашивающих и маркирующих средств в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14436

Аннотация: Предметом исследования являются нормы Федерального закона "О полиции". регламентирующие порядок применения, специальных окрашивающих и маркирующих средств. Исследуются выявленные противоречия присутствующие в статьях 19 и 22 Федерального закона «О полиции» , а также и их влияние на правомерность применения сотрудниками полиции специальных окрашивающих и маркирующих средств при выявлении и пресечении преступлений. Анализируются обстоятельства применения специальных окрашивающих и маркирующих средств, которые могут привести к признанию полученных доказательств недопустимыми. Методологическую базу исследования составляет материалистическая теория познания. В ходе работы были использованы такие общенаучные методы познания как анализ, синтез, системно-сопоставительный, сравнительно-правовой, системно-структурный, моделирование, и др. Новизна исследования заключается в выявлении противоречий, присутствующих в статьях 19 и 22 Федерального закона «О полиции», регламентирующих порядок применения специальных окрашивающих и маркирующих средств, которые могут поставить под сомнение правомерность применения специальных окрашивающих и маркирующих средств и признать полученные доказательства недопустимыми. С целью устранения имеющихся противоречий предлагается внести изменения в редакцию статьи 22 Федерального закона «О полиции».
Крапива И.И. - Вопросы применения специальных окрашивающих и маркирующих средств в деятельности полиции c. 664-669

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66656

Аннотация: Предметом исследования являются нормы Федерального закона "О полиции". регламентирующие порядок применения, специальных окрашивающих и маркирующих средств. Исследуются выявленные противоречия присутствующие в статьях 19 и 22 Федерального закона «О полиции» , а также и их влияние на правомерность применения сотрудниками полиции специальных окрашивающих и маркирующих средств при выявлении и пресечении преступлений. Анализируются обстоятельства применения специальных окрашивающих и маркирующих средств, которые могут привести к признанию полученных доказательств недопустимыми. Методологическую базу исследования составляет материалистическая теория познания. В ходе работы были использованы такие общенаучные методы познания как анализ, синтез, системно-сопоставительный, сравнительно-правовой, системно-структурный, моделирование, и др. Новизна исследования заключается в выявлении противоречий, присутствующих в статьях 19 и 22 Федерального закона «О полиции», регламентирующих порядок применения специальных окрашивающих и маркирующих средств, которые могут поставить под сомнение правомерность применения специальных окрашивающих и маркирующих средств и признать полученные доказательства недопустимыми. С целью устранения имеющихся противоречий предлагается внести изменения в редакцию статьи 22 Федерального закона «О полиции».
Административная и муниципальная ответственность
Дресвянникова Е.А. - Вопросы обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.12989

Аннотация: Нормы, устанавливающие административную ответственность, становятся формальными, если принятые решения по делам об административных правонарушениях не исполняются. Проведенный автором анализ правоприменительной практики показывает, что в тех случаях, когда нецелесообразно назначать штраф (особенно если размер административного штрафа соответствует штрафам, назначаемым за отдельные виды уголовных наказаний), целесообразно назначить иной вид административного наказания и тем самым достигнуть цели его назначения - предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами. Большие суммы штрафов, взыскаемость которых это огромная проблема исполнительного производства, необходимо заменить на иные, соразмерные виды наказаний. В рассматриваемой статье автором высказано предложение о дополнении статьи 20.25 КоАП РФ частью 11, предусматривающей ответственность за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, предоставленного физическому лицу. Считаем, что тем самым адекватность назначенного наказания за уклонение от исполнения административного наказания будет способствовать реализации принципа неотвратимости наказания. Cбор и обработка данных проводились путем применения формально-логического, диалектического методов, а также сравнительно-правового, логического, статистического анализа дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Ужесточение административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения приводит к снижению лишь отдельных их видов, не решая проблем ни в сокращении дорожно-транспортных происшествий и как следствие числа погибших и раненых людей, ни в области исполнения назначенных административных наказаний за данные виды правонарушений. В правоприменительной деятельности сотрудников Госавтоинспекции административное исполнительное производство широко используется не только в рамках соблюдения принципа неотвратимости наказания, но и как профилактическая мера по обеспечению безопасности дорожного движения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности в данной сфере является разработка предложений по урегулированию порядка обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Исследование направлено на повышение эффективности деятельности Госавтоинспекции Российской Федерации по исполнению назначенных административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения. Проанализирована правоприменительная практика по исполнению назначенных административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения и сформулированы рекомендации по совершенствованию законодательства об административной ответственности в области дорожного движения.
Дресвянникова Е.А. - Вопросы обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения c. 670-675

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66657

Аннотация: Нормы, устанавливающие административную ответственность, становятся формальными, если принятые решения по делам об административных правонарушениях не исполняются. Проведенный автором анализ правоприменительной практики показывает, что в тех случаях, когда нецелесообразно назначать штраф (особенно если размер административного штрафа соответствует штрафам, назначаемым за отдельные виды уголовных наказаний), целесообразно назначить иной вид административного наказания и тем самым достигнуть цели его назначения - предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами. Большие суммы штрафов, взыскаемость которых это огромная проблема исполнительного производства, необходимо заменить на иные, соразмерные виды наказаний. В рассматриваемой статье автором высказано предложение о дополнении статьи 20.25 КоАП РФ частью 11, предусматривающей ответственность за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, предоставленного физическому лицу. Считаем, что тем самым адекватность назначенного наказания за уклонение от исполнения административного наказания будет способствовать реализации принципа неотвратимости наказания. Cбор и обработка данных проводились путем применения формально-логического, диалектического методов, а также сравнительно-правового, логического, статистического анализа дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Ужесточение административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения приводит к снижению лишь отдельных их видов, не решая проблем ни в сокращении дорожно-транспортных происшествий и как следствие числа погибших и раненых людей, ни в области исполнения назначенных административных наказаний за данные виды правонарушений. В правоприменительной деятельности сотрудников Госавтоинспекции административное исполнительное производство широко используется не только в рамках соблюдения принципа неотвратимости наказания, но и как профилактическая мера по обеспечению безопасности дорожного движения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности в данной сфере является разработка предложений по урегулированию порядка обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Исследование направлено на повышение эффективности деятельности Госавтоинспекции Российской Федерации по исполнению назначенных административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения. Проанализирована правоприменительная практика по исполнению назначенных административных наказаний за правонарушения в области дорожного движения и сформулированы рекомендации по совершенствованию законодательства об административной ответственности в области дорожного движения.
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Причины и условия совершения административных правонарушений (деликтов)

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15821

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления причин и условий установления причин и условий совершения административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления причин и условий совершения административных правонарушений. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Куракин А.В., Костенников М.В., Мышляев Н.П. - Причины и условия совершения административных правонарушений (деликтов) c. 676-683

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66658

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления причин и условий установления причин и условий совершения административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления причин и условий совершения административных правонарушений. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Управленческое право
Ирхин И.В. - К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.13860

Аннотация: В статье проанализированы законодательные изменения, направленные на создание двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах. Обозначены возможные проблемы решения вопросов местного значения при создании городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов. Указано на необходимость уточнения критериев для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы, а также регламентации порядка взаимодействия внутригородских районов между собой и с городским округом. Аргументирован вывод об отсутствии необходимости наделения статусом внутригородского района присоединяемого поселения во всех без исключения случаях. Применение индуктивного, аналитического, сравнительного методов позволило сформулировать позицию относительно возможных перспектив практического внедрения городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в формат местного самоуправления в Российской Федерации. На основе методов диалектики выявлены противоречия и несогласованность законодательно сформулированных подходов к построению систематизированной и структурированной основы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на уровне городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов. Научная новизна заключается в исследовании вопросов соотношения теоретико-правового и практического применения городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов с приведением отражающих фактов единства и неразрывности городского хозяйства. Сформулированы выводы о необходимости конкретизации порядка взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских округов (по вертикали), а также внутригородских округов между собой (по горизонтали).
Ирхин И.В. - К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах c. 684-690

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66659

Аннотация: В статье проанализированы законодательные изменения, направленные на создание двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах. Обозначены возможные проблемы решения вопросов местного значения при создании городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов. Указано на необходимость уточнения критериев для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы, а также регламентации порядка взаимодействия внутригородских районов между собой и с городским округом. Аргументирован вывод об отсутствии необходимости наделения статусом внутригородского района присоединяемого поселения во всех без исключения случаях. Применение индуктивного, аналитического, сравнительного методов позволило сформулировать позицию относительно возможных перспектив практического внедрения городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в формат местного самоуправления в Российской Федерации. На основе методов диалектики выявлены противоречия и несогласованность законодательно сформулированных подходов к построению систематизированной и структурированной основы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на уровне городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов. Научная новизна заключается в исследовании вопросов соотношения теоретико-правового и практического применения городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов с приведением отражающих фактов единства и неразрывности городского хозяйства. Сформулированы выводы о необходимости конкретизации порядка взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских округов (по вертикали), а также внутригородских округов между собой (по горизонтали).
Полицейское право
Митрохин В.В. - Принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.13885

Аннотация: Предметом исследования статьи, является то, что формирование современной и эффективной государственной службы, объектом статьи являются общественные отношения, которые возникают при прохождении службы в органах внутренних дел. Исходя из предмета статьи, отметим, что в настоящее время организация государственной службы в системе МВД Рос-сии, а также ее кадровая основа находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. В этой связи видится актуальным развитие принципов правового регулирования государственно-служебных отношений, складывающихся в сфере внутренних дел. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Особым вкладом проведенного исследования является то, что принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел, определяют качество соответствующего вида деятельности, а также наполняют его необходимым гуманистическим содержанием, кроме того, рассмотренные в статье принципы предопределяют перспективы развития органов и организаций системы МВД России. Новизна статьи определяется тем, что развивает учение о служебном праве применительно к служебным отношениям в сфере внутренних дел.
Митрохин В.В. - Принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел c. 691-699

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66660

Аннотация: Предметом исследования статьи, является то, что формирование современной и эффективной государственной службы, объектом статьи являются общественные отношения, которые возникают при прохождении службы в органах внутренних дел. Исходя из предмета статьи, отметим, что в настоящее время организация государственной службы в системе МВД Рос-сии, а также ее кадровая основа находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. В этой связи видится актуальным развитие принципов правового регулирования государственно-служебных отношений, складывающихся в сфере внутренних дел. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Особым вкладом проведенного исследования является то, что принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел, определяют качество соответствующего вида деятельности, а также наполняют его необходимым гуманистическим содержанием, кроме того, рассмотренные в статье принципы предопределяют перспективы развития органов и организаций системы МВД России. Новизна статьи определяется тем, что развивает учение о служебном праве применительно к служебным отношениям в сфере внутренних дел.
Зиганшин М.М. - К вопросу об обеспечении дорожно-транспортной безопасности ДПС ГИБДД

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14072

Аннотация: Предметом исследования является сфера транспортной безопасности, в частности деятельность ДПС ГИБДД в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности, а именно выполнение подразделениями ДПС ГИБДД основной задачи дорожно-патрульной службы – обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения, в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. В статье приведены статистические данные тяжести дорожно-транспортных происшествий, что является общепризнанными показателями уровня безопасности дорожного движения. Решение проблем обеспечения дорожно-транспортной безопасности во многом зависит от повышения эффективности деятельности ДПС ГИБДД. Автором анализируются формы и методы несения дорожно-патрульной службы. Контроль со стороны ДПС ГИБДД за соблюдением правил дорожного движения является действенным способом регулирования поведения участников дорожного движения. Контроль дорожного движения не может абсолютизироваться только выявляемостью административных правонарушений, а должен быть направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, на минимизацию принуждения и наказания. Приоритетом, здесь должна служить профилактика причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Методологической основой исследования при написании статьи послужили статистический, формально-логический методы, а также общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ и синтез. Автором сделан вывод о том, что деятельность ДПС ГИБДД должна быть направлена на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, в целях сохранения жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, а транспортная безопасность – это неотъемлемая часть общественной безопасности страны.
Зиганшин М.М. - К вопросу об обеспечении дорожно-транспортной безопасности ДПС ГИБДД c. 700-705

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66661

Аннотация: Предметом исследования является сфера транспортной безопасности, в частности деятельность ДПС ГИБДД в области обеспечения дорожно-транспортной безопасности, а именно выполнение подразделениями ДПС ГИБДД основной задачи дорожно-патрульной службы – обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения, в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. В статье приведены статистические данные тяжести дорожно-транспортных происшествий, что является общепризнанными показателями уровня безопасности дорожного движения. Решение проблем обеспечения дорожно-транспортной безопасности во многом зависит от повышения эффективности деятельности ДПС ГИБДД. Автором анализируются формы и методы несения дорожно-патрульной службы. Контроль со стороны ДПС ГИБДД за соблюдением правил дорожного движения является действенным способом регулирования поведения участников дорожного движения. Контроль дорожного движения не может абсолютизироваться только выявляемостью административных правонарушений, а должен быть направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, на минимизацию принуждения и наказания. Приоритетом, здесь должна служить профилактика причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Методологической основой исследования при написании статьи послужили статистический, формально-логический методы, а также общенаучные методы: дедукция, индукция, анализ и синтез. Автором сделан вывод о том, что деятельность ДПС ГИБДД должна быть направлена на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, в целях сохранения жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, а транспортная безопасность – это неотъемлемая часть общественной безопасности страны.
Административный процесс и процедуры
Таджибов В.Р. - Административно-юрисдикционный процесс и его реализация в дея-тельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.13747

Аннотация: В статье отмечается, что административный процесс по охвату регулируемых им общественных отношений носит достаточно широкий характер, кроме того, процессуальные нормы реализуются достаточно большим числом сотрудников полиции, у каждого из которых - своя компетенция в соответствующем аспекте процессуальной деятельности. В связи с этим в статье отмечается, что в настоящее время для совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм объективно необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции (ОВД). Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции), является юрисдикционным производством. в работе констатируется, что его основная задача - это процессуальное обеспечение применения мер государственного принуждения, в данном случае - административных наказаний. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции) зависят от целого ряда факторов (полноты содержания; временных, территориальных критериев; от применения отдельных видов административных наказаний; от различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности и др.).
Таджибов В.Р. - Административно-юрисдикционный процесс и его реализация в дея-тельности полиции c. 706-713

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66662

Аннотация: В статье отмечается, что административный процесс по охвату регулируемых им общественных отношений носит достаточно широкий характер, кроме того, процессуальные нормы реализуются достаточно большим числом сотрудников полиции, у каждого из которых - своя компетенция в соответствующем аспекте процессуальной деятельности. В связи с этим в статье отмечается, что в настоящее время для совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм объективно необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции (ОВД). Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции), является юрисдикционным производством. в работе констатируется, что его основная задача - это процессуальное обеспечение применения мер государственного принуждения, в данном случае - административных наказаний. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции) зависят от целого ряда факторов (полноты содержания; временных, территориальных критериев; от применения отдельных видов административных наказаний; от различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности и др.).
Кожевников О.А. - Дискуссионные вопросы правоприменительной практики положений Кодекса РФ об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15744

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статьей является положения Кодекса РФ об административных правонарушениях в их "трактовке" сложившейся в правоприменительной практике. Автором делается попытка акцентировать внимание на необходимость разработки "обновленных" разъяснений Верховным судом РФ положений действующего Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку позиции Конституционного суда РФ, выраженные в его решениях не всегда должным образом учитываются правоприменительным органами и должностными лицами исполнительной власти, что влечет за собой нарушение принципа законности в административном производстве Основным методом исследования в настоящей статье является метод сравнительного анализа, в результате которого сопоставляется сложившаяся практика правоприменения и соответствующее толкование норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, выраженное в решениях судебных органов Основным выводом исследования является наличие "порочной" практики применения отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, что влечет необходимость включения в разъяснительную работу не только Конституционного суда РФ, но и "обновленного" Верховного суда РФ
Кожевников О.А. - Дискуссионные вопросы правоприменительной практики положений Кодекса РФ об административных правонарушениях c. 714-718

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66663

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статьей является положения Кодекса РФ об административных правонарушениях в их "трактовке" сложившейся в правоприменительной практике. Автором делается попытка акцентировать внимание на необходимость разработки "обновленных" разъяснений Верховным судом РФ положений действующего Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку позиции Конституционного суда РФ, выраженные в его решениях не всегда должным образом учитываются правоприменительным органами и должностными лицами исполнительной власти, что влечет за собой нарушение принципа законности в административном производстве Основным методом исследования в настоящей статье является метод сравнительного анализа, в результате которого сопоставляется сложившаяся практика правоприменения и соответствующее толкование норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, выраженное в решениях судебных органов Основным выводом исследования является наличие "порочной" практики применения отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, что влечет необходимость включения в разъяснительную работу не только Конституционного суда РФ, но и "обновленного" Верховного суда РФ
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах закрепления в кодифицированных актах государств - участников СНГ полномочий по осуществлению административного преследования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15149

Аннотация: В статье проанализированы положения кодифицированных актов государств - участников Содружества Независимых Государств, регламентирующие полномочия прокуроров при осуществлении ими функции административного преследования. Автором подчеркнуты общие черты в развитии правового регулирования в указанных странах, а также имеющие место особенности, придающие уникальность правовому статусу прокуроров при применении ими норм законодательства об административных правонарушениях. Автор приходит к выводу об условном характере определения процессуального статуса прокуроров в разных странах как надзирающего должностного лица и участника производства по делу об административном правонарушении. В основе работы над статьей использован сравнительно-правовой метод изучения исходного материала - кодексов об административных правонарушениях девяти стран СНГ. Анализ доступной автору базы научных публикаций показал, что подобного рода работ, в которых комплексно исследовалась бы специфика правового регулирования деятельности органов прокуратуры сразу нескольких стран по осуществлению административного преследования, в настоящее время не имеется. Статья обладает научной новизной и является продолжением подготовленной ране автором статьи, посвященной анализу положений законов о прокуратуре стран СНГ.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах закрепления в кодифицированных актах государств - участников СНГ полномочий по осуществлению административного преследования c. 719-725

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66664

Аннотация: В статье проанализированы положения кодифицированных актов государств - участников Содружества Независимых Государств, регламентирующие полномочия прокуроров при осуществлении ими функции административного преследования. Автором подчеркнуты общие черты в развитии правового регулирования в указанных странах, а также имеющие место особенности, придающие уникальность правовому статусу прокуроров при применении ими норм законодательства об административных правонарушениях. Автор приходит к выводу об условном характере определения процессуального статуса прокуроров в разных странах как надзирающего должностного лица и участника производства по делу об административном правонарушении. В основе работы над статьей использован сравнительно-правовой метод изучения исходного материала - кодексов об административных правонарушениях девяти стран СНГ. Анализ доступной автору базы научных публикаций показал, что подобного рода работ, в которых комплексно исследовалась бы специфика правового регулирования деятельности органов прокуратуры сразу нескольких стран по осуществлению административного преследования, в настоящее время не имеется. Статья обладает научной новизной и является продолжением подготовленной ране автором статьи, посвященной анализу положений законов о прокуратуре стран СНГ.
Комментарии законодательства
Виноградова П.А. - Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов Российской Федерации и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14348

Аннотация: В рамках принимаемых мер по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления правовой статус должностных лиц, являясь базовым институтом конституционного права, требует комплексного анализа. В качестве цели работы выступает описание новой законодательной модели порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней. Предмет исследования ограничивается рассмотрением процедуры указанных выборов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований и не предусматривает рассмотрение вопросов прямых выборов Основной задачей исследования является рассмотрение обозначенных вопросов в контексте правоприменительной практики, что предопределяет актуальность настоящей работы прежде всего для практических работников. Актуальность рассмотрения порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней обусловлена интенсивной динамикой совершенствования федерального законодательства в данной сфере. Выводы, приведенные в статье, позволяют применять новые законодательные положения в истолковании, соответствующему правовой природе рассматриваемых институтов, во взаимосвязи с конституционными принципами.
Виноградова П.А. - Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов Российской Федерации и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти c. 726-731

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66665

Аннотация: В рамках принимаемых мер по совершенствованию государственного управления и местного самоуправления правовой статус должностных лиц, являясь базовым институтом конституционного права, требует комплексного анализа. В качестве цели работы выступает описание новой законодательной модели порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней. Предмет исследования ограничивается рассмотрением процедуры указанных выборов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований и не предусматривает рассмотрение вопросов прямых выборов Основной задачей исследования является рассмотрение обозначенных вопросов в контексте правоприменительной практики, что предопределяет актуальность настоящей работы прежде всего для практических работников. Актуальность рассмотрения порядка выборов высших должностных лиц регионального и муниципального уровней обусловлена интенсивной динамикой совершенствования федерального законодательства в данной сфере. Выводы, приведенные в статье, позволяют применять новые законодательные положения в истолковании, соответствующему правовой природе рассматриваемых институтов, во взаимосвязи с конституционными принципами.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Букалерова Л.А., Остроушко А.В. - Информационно-правовое обеспечение общественной оценки деятельности государственных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14123

Аннотация: Предметом исследования являются пути повышения эффективности деятельности по осуществлению общественного контроля. Авторами подробно рассматриваются проблемы информационно-правового обеспечения общественного мониторинга и возможности использования в данной деятельности ресурсов информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Особое внимание уделяется вопросам разработки комплектов методических рекомендаций по применению механизмов общественного контроля. В том числе исследуются возможности ведомственного нормотворчества в сфере разработки рекомендаций по порядку проведения общественного мониторинга и определения его результатов . Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Основным вкладом авторов в исследование означенной темы является предложение о необходимости детальной регламентации методик получения достоверной, полной и своевременной информации о деятельности органов публичного управления собранной и обработанной на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Так же предложен типовой порядок проведения общественного мониторинга, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
Букалерова Л.А., Остроушко А.В. - Информационно-правовое обеспечение общественной оценки деятельности государственных органов c. 732-737

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66666

Аннотация: Предметом исследования являются пути повышения эффективности деятельности по осуществлению общественного контроля. Авторами подробно рассматриваются проблемы информационно-правового обеспечения общественного мониторинга и возможности использования в данной деятельности ресурсов информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Особое внимание уделяется вопросам разработки комплектов методических рекомендаций по применению механизмов общественного контроля. В том числе исследуются возможности ведомственного нормотворчества в сфере разработки рекомендаций по порядку проведения общественного мониторинга и определения его результатов . Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Основным вкладом авторов в исследование означенной темы является предложение о необходимости детальной регламентации методик получения достоверной, полной и своевременной информации о деятельности органов публичного управления собранной и обработанной на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Так же предложен типовой порядок проведения общественного мониторинга, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Волков А.М. - Публичное администрирование: вопросы надзора и контроля

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14340

Аннотация: Предметом исследования является анализ отдельных сторон публичного администрирования, как деятельности публичной администрации по вопросам надзора и контроля, выявление проблем и противоречий современного административного законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, рассмотрение вопросов соотношения понятий «контроль» и «надзор», разграничения этих терминов по субъектному составу, разработка предложений по оптимальному решению отдельных проблемных вопросов в данной сфере, выявление необходимости дополнения, изменения формулировок, изложения в соответствующей редакции ряда статей нормативных актов, внесения изменений в положение о государственном экологическом надзоре Методология исследования заключается в анализе литературы и нормативных правовых актов, сравнении формулировок соответствующих положений законов и подзаконных актов и выявлении противоречий и несоответствий Основными выводами работы является формулировка новых положений о публичном администрировании в области надзора и контроля как урегулированной нормативными актами деятельности уполномоченных органов и организаций, и в первую очередь органов исполнительной власти, обеспечивающих исполнение закона, обладающих публичными полномочиями и действующих в публичных интересах, направленная на реализацию эффективной публичной политики. Даются предложения по оптимальному решению отдельных проблемных вопросов, выявлена необходимость дополнить, изменить формулировки, изложить в соответствующей редакции ряд статей нормативных актов, внести изменения в положение о государственном экологическом надзоре.
Волков А.М. - Публичное администрирование: вопросы надзора и контроля c. 738-743

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66667

Аннотация: Предметом исследования является анализ отдельных сторон публичного администрирования, как деятельности публичной администрации по вопросам надзора и контроля, выявление проблем и противоречий современного административного законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, рассмотрение вопросов соотношения понятий «контроль» и «надзор», разграничения этих терминов по субъектному составу, разработка предложений по оптимальному решению отдельных проблемных вопросов в данной сфере, выявление необходимости дополнения, изменения формулировок, изложения в соответствующей редакции ряда статей нормативных актов, внесения изменений в положение о государственном экологическом надзоре Методология исследования заключается в анализе литературы и нормативных правовых актов, сравнении формулировок соответствующих положений законов и подзаконных актов и выявлении противоречий и несоответствий Основными выводами работы является формулировка новых положений о публичном администрировании в области надзора и контроля как урегулированной нормативными актами деятельности уполномоченных органов и организаций, и в первую очередь органов исполнительной власти, обеспечивающих исполнение закона, обладающих публичными полномочиями и действующих в публичных интересах, направленная на реализацию эффективной публичной политики. Даются предложения по оптимальному решению отдельных проблемных вопросов, выявлена необходимость дополнить, изменить формулировки, изложить в соответствующей редакции ряд статей нормативных актов, внести изменения в положение о государственном экологическом надзоре.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулирования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.15274

Аннотация: Предметом проведенного исследования является антикоррупционный аудит как специальный инструмент противодействия коррупции и форма контроля за осуществлением реализации государственной политики противодействия коррупции. В качестве основных задач исследования выступили: 1) анализ российских нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления антикоррупционного аудита; б) разработка собственного рабочего научного правового определения антикоррупционного аудита; в) раскрытие сущность антикоррупционного аудита как инструмента противодействия коррупции и формы контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в российской юридической науке разработана научная правовая категория "антикоррупционный аудит", раскрыто содержание антикоррупционного аудита как инструмента противодействия коррупции и формы контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции, проанализирована правовая база организации и осуществления антикоррупционного аудита.
Кабанов П.А. - Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулирования c. 744-753

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66668

Аннотация: Предметом проведенного исследования является антикоррупционный аудит как специальный инструмент противодействия коррупции и форма контроля за осуществлением реализации государственной политики противодействия коррупции. В качестве основных задач исследования выступили: 1) анализ российских нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления антикоррупционного аудита; б) разработка собственного рабочего научного правового определения антикоррупционного аудита; в) раскрытие сущность антикоррупционного аудита как инструмента противодействия коррупции и формы контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в российской юридической науке разработана научная правовая категория "антикоррупционный аудит", раскрыто содержание антикоррупционного аудита как инструмента противодействия коррупции и формы контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции, проанализирована правовая база организации и осуществления антикоррупционного аудита.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.