ГЛАВНАЯ
> Журнал "NB: Административное право и практика администрирования"
> Рубрика "АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ"
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ |
Стрельников А.А., Гольцова А.С. - Таможенная технология выявления контрафактной продукции, содержащей товарные знаки Чемпионата мира по футболу 2018 года |
|
c. 48-63
|
DOI: 10.7256/2306-9945.2019.1.28769
Аннотация: Предметом исследования является таможенный контроль товаров, содержащих товарные знаки Чемпионата мира по футболу 2018 года. В последние годы вопрос защиты прав на объекты интеллектуальной собственности все больше привлекает внимание таможенников, экономистов и правообладателей. Это связано, главным образом, с распространением контрафактной продукции не только на внутреннем, но также и на международном рынке. Заполнение рынка контрафактной продукцией наносит огромный ущерб как правообладателям, так и потребителям. Проблема распространения контрафактной про-дукции требует взаимодействия таможенных органов с правообладателями и другими го-сударственными органами для проведения активных защитных действий. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы. Новизна исследования заключается в разработке пилотного проекта в рамках ЕАЭС по маркировке товаров, предназначенных для мероприятий мирового значения. Для по-вышения уровня защищенности внутреннего рынка от контрафактной продукции, было предложено наносить на оригинальную продукцию FIFA дополнительную специальную маркировку (радиочастотная идентификация RFID). Данная маркировка упростит процесс выявления контрафактной продукции, так как в ней можно «зашить» всю необходимую информацию о происхождении товара. Основным выводом проведенного исследования является вывод о том, что при-менение специальной маркировки для товаров с символикой FIFA позволит защитить торговую марку FIFA и сохранить имидж компании на российском рынке, вытеснить с внутреннего рынка Российской Федерации контрафактную продукцию, а так же повысить контроль легальности импорта таких товаров.
|