NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 03/2017
Contents of Issue № 03/2017
Liability in administrative and municipal law
Neganova E.N. - Directions of law-making in the sphere of administrative liability for the breach of the social constitutional right to housing pp. 1-6

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22997

Abstract: The research subject is the range of norms of housing law, contained in the Administrative Offences Code of the Russian Federation, aimed at the protection of citizens’ rights against bureaucratic arbitrariness in the sphere of the social constitutional right to housing. The author states that the current compositions of administrative offences on the federal level don’t guarantee proper protection of the realization of the social constitutional right to housing. This fact speaks for the insufficiency of housing law with regard to the necessary administrative sanctions. However, the provisions of the Administrative Offences Code, containing the description of the compositions of administrative offences in the sphere of housing law, are disorganized and chaotic. The author formulates scientific conclusions based on the collection, generalization and analysis of judicial decisions of the courts of different levels and the materials of prosecutor’s practice contained in the reports, newsletters and information letters of the prosecutors of the Russian Federation and other levels for 2005 – 2016. The author also uses the comparative-legal method to analyze the provisions of administrative and housing law. In order to eliminate the legislative gaps in housing law, it is necessary to formalize the right to improved housing and the registration of those needing housing, thus guaranteeing citizens’ constitutional rights to housing. The administrative offences compositions system in the sphere of the right to housing, contained in the Administrative Offences Code of the Russian Federation, should be structured in accordance with the general fundamentals of law and constitutional law. 
Question at hand
Veretentseva I.V. - Problem aspects of administrative and jurisdictional activities of customs agencies in the sphere of protection of intellectual property rights pp. 7-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.23309

Abstract: The research subject is the problem aspects of administrative and jurisdictional activities of customs agencies in the sphere of protection of intellectual property rights. The author defines and considers some problem issues caused by the performance of administrative jurisdiction by customs agencies in the mentioned sphere: connected with the proceedings on administrative cases in the sphere of intellectual property right (specified in article 7.12, part 1, and article 14.10 of the Administrative Offences Code of the Russian Federation) and with citizens’ appeals proceedings. The research methodology is based on the set of general scientific and specific research methods of cognition (the dialectical method, analysis, synthesis, analogy, deduction, the formal-logical and comparative-legal method). The scientific novelty of the study consists in the fact that the author reveals the problem aspects of administrative and jurisdictional activities of customs agencies in the sphere of the protection of intellectual property rights, and offers the possible variants to solve these issues in order to improve this sector of customs agencies’ activities and raise its effectiveness.  
Theory and science of administrative and municipal law
Kolesnikov Yu.A., Butko Yu.B. - Classification of banks and banking sector segmentation: foreign and Russian experience of legal regulation pp. 18-28

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.23395

Abstract: This article discusses the international experience in determining the concept of a bank. The authors give special attention to the classification of credit organizations in retrospective and international context, with a particular focus on the division of banks into investment and commercial institutions. The authors describe the existing worldwide trend of banking universalization. The authors analyze the admissibility of banking sector differentiation in connection with the realization of a multi-level banking system in the Russian Federation and the prospects and the influence of formalization of such distinction on law enforcement practice. The methodology of the research consists of general scientific methods of enquiry such as analysis, synthesis, analogy, induction, modelling, as well as the specific methods of legal science including the historical, comparative and prognostication methods. The scientific novelty of the research lies in determining the patterns of banking legal regulation development and the further assessment of a multi-level banking system feasibility. The main conclusion of the research consists in the admissibility of banking business differentiation in Russia, contrary to the prevailing opinion about the necessity of universalization.
Zatsepina E.M. - Regulatory functions of the Bank of Russia in the sphere of microfinance activities pp. 29-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22197

Abstract: The author studies the main regulatory functions of the Bank of Russia in the sphere of microfinance activities. The structural reform of microfinancing in Russia, which had consisted in the introduction of the institution of self-regulation in July 2016, actualized the issues of differentiation of regulatory functions of public authorities and organizations. The author characterizes the jurisdictional functions of the Bank of Russia in the sphere of microfinancing. Significant attention is given to the regulatory functions. The author defines the correlation between the concept of “control” and “supervision”. The research methodology is based on general scientific (analysis, synthesis, classification, description) and specific methods of cognition (formal-dogmatic, system-structural, and the method of legal interpretation). The scientific novelty of the study is determined by the amendments to the Federal law of 2 July 2010 “On microfinance activities and microfinance organizations”, particularly by the introduction of the institution of self-regulation in the sphere of microfinancing and endowing them with some functions of the Bank of Russian in the sphere of regulation of microcredit and microfinance organizations. 
Management law
Bratanovskii S.N., Lisitskaya A.V. - Administrative and legal aspects of realization of the principles of state control over automobile transport in the Russian Federation pp. 36-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.19843

Abstract: The research subject is the set of legal documents guaranteeing the implementation of principles of state control over automobile transport in the Russian Federation. The purpose of the research is to study the problems of the process of implementation and to develop administrative provisions, which can help solve these problems.The authors analyze the concept of the principles of state control and describe their scientific classification. The authors consider each of the principles and characterize them. Special attention is given to the principle of the priority of life and health of the participants of road traffic over the economic results. The research is based on the methods of system analysis, the comparative-legal, formal-legal and other methods approved by modern jurisprudence. The authors conclude that the proposed administrative-legal measures aimed at the increase the effectiveness of passenger and cargo carriage can be integrated in the current state programs subject to appropriate financing. The scientific novelty of the study consists in the analysis of administrative and legal problems of state control over automobile transport and in the elaboration of proposals about their elimination. 
Administrative process and procedure
Sultanov K.A. - Issues of initiation of administrative investigation into an unidentified person pp. 57-63

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22411

Abstract: The research subject is the ussies of initiation of administrative investigation into an unidentified person. The research object is administrative investigation as a stage of administrative proceedings. The author studies the normative framework and draft laws regulating investigation into unidentified persons. Special attention is given to the procedure of initiation of administrative investigation in territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs. The author describes the cases when it is impossible to initiate investigation into an unidentified person. The author formulates particular recommendations for the formation of a unified law enforcement practice of administrative proceedings in territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs. The research methodology is determined by the set of the most commonly used research methods including analysis and synthesis of legislation about the topic under study, the formal-legal method, structural-logical exposition of the material, comparative-legal method. The author concludes about the illegitimacy of initiation of administrative investigation into an unidentified person in a similar way to criminal proceedings. The author specifies particular recommendations for the formation of single law-enforcement practice of administrative proceedings in territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs. The scientific novelty of the study consists in the assessment of the current condition of legislation on administrative investigation. A special author’s contribution is the definition of ways of further improvement and the prospects of development of the procedure of initiation of investigation in particular persons. The practical significance of the study consists in elaboration of scientifically grounded proposals about elimination of violations of the procedure of imposition of administrative sanctions. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 13-07-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Административная и муниципальная ответственность.
Неганова Е.Н. - Направления правотворческой деятельности по вопросам административной ответственности за нарушение социального конституционного права на жилище c. 1-6

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22997

Аннотация: Предметом исследования являются жилищные нормы права, содержащиеся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на защиту прав граждан от чиновничьего произвола при реализации социального конституционного права на жилище. Констатируется, что имеющиеся составы административных правонарушений на федеральном уровне не обеспечивают должной защиты и охраны при реализации человеком и гражданином социального конституционного права на жилище. Это свидетельствует о пробельность жилищного законодательства в части необходимых административных санкций. Однако имеющиеся составы административных правонарушений в сфере права на жилище в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях расположены безсистемно и хаотично. Научные выводы сформулированы на основе сбора, обобщения и анализа судебных решений судов различных уровней и прокурорской практики, содержащейся в докладных записках, информационных письмах прокуроров субъектов Российской Федерации и иных уровней с 2005 по 2016 гг. При написании работы использовался также сравнительно-правовой метод при анализе норм административного и жилищного права. В целях устранения пробелов в жилищном законодательстве необходимо закрепить новый вид административного деликта за нарушения социального конституционного права на жилище, а именно по вопросам признания за гражданами права на улучшение жилищных условий, постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье, что позволит создать полноценные законодательные гарантии конституционных жилищных прав граждан. Система составов административных правонарушений в сфере права на жилище, содержащаяся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, должна получить структуризацию в соответствии с общетеоретическими основами права, с конституционным правом.
Актуальный вопрос
Веретенцева И.В. - Проблемные аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности c. 7-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.23309

Аннотация: Предметом исследования являются проблемные аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. В статье определены и рассмотрены некоторые проблемные вопросы, возникающие при реализации таможенными органами административной юрисдикции в указанной сфере: связанные с производством по делам об административных правонарушениях в области интеллектуальной собственности (по ч. 1 ст. 7.12 и ст. 14.10 КоАП РФ) и с производством по обращениям граждан. Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (диалектический метод, метод анализа, синтеза, аналогии, дедукции, формально-юридический и сравнительно-правовой метод). Научная новизна исследования заключается в том, что автором выявлены проблемные аспекты административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и предложены возможные пути их урегулирования в целях совершенствования данной деятельности таможенных органов и повышения ее эффективности.
Теория и наука административного и муниципального права.
Колесников Ю.А., Бутко Ю.Б. - О классификации банков и сегментировании банковского сектора: зарубежный и российский опыт правового регулирования c. 18-28

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.23395

Аннотация: Предметом статьи являются дефиниция банка в российской и зарубежной практике, классификация кредитных организаций в ретроспективе и международном аспекте с особым вниманием к разделению банков на коммерческие и инвестиционные. Характеризуется мировая тенденция правового регулирования банкинга как универсальной деятельности. Анализируется допустимость дифференциации банковского сектора в связи с имплементацией многоуровневой банковской системы в Российской Федерации, а также перспективы и влияние законодательного закрепления такого разграничения на современную правоприменительную практику. Методология исследования представлена общими методами научного познания, к числу которых относятся анализ, синтез, индукция, моделирование, а также частными методами юридической науки - историко-правовым, сравнительно-правовым методами, методом правового прогнозирования. Новизна исследования заключается в выявлении закономерностей развития правового регулирования организации банковской системы и последующей оценке целесообразности внедрения многоуровневой банковской системы в России. Основным выводом проведенного исследования является заключение о приемлемости дифференциации банковской деятельности в России вопреки сложившемуся мнению о необходимости универсализации.
Зацепина Е.М. - Контрольно-надзорные полномочия Банка России в сфере микрофинансовой деятельности c. 29-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22197

Аннотация: Автор подробно рассматривает основные контрольно-надзорные полномочия Банка России в сфере микрофинансовой деятельности. Структурное реформирование сферы микрофинансирования в России путем введения с июля 2016 г. института саморегулирования придало актуальность вопросам разграничения полномочий в сфере контроля и надзора, отнесенных к ведению публичных органов и организаций. В данной статье дана общая характеристика юрисдикционных полномочий Банка России в сфере микрофинансовой деятельности; значительное внимание уделено возложенным на Банк России функциям по осуществлению контроля и надзора. Определено соотношение понятий «контроль» и «надзор». Методологическую основу составляют общенаучные (анализ, синтез, классификация, описание) и частнонаучные (формально-догматический, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Научная новизна статьи обусловлена внесенными изменениями в Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а именно введением института саморегулирования в сфере микрофинансовой деятельности и делегированием им части полномочий Банка России в сфере контроля и надзора за микрокредитными и микрофинансовыми компаниями.
Управленческое право.
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовые аспекты в реализации принципов государственной политики в сфере управления автомобильным транспортом в Российской Федерации c. 36-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.19843

Аннотация: Предметом исследования являются правовые акты, обеспечивающие реализацию принципов государственного управления автомобильным транспортом в Российской Федерации. Цель исследования –изучение проблем, возникающих в процессе указанной реализации и разработка административно – правовых мер по решению этих проблем. В работе анализируется понятие принципов государственного управления. Проводится их научная классификация. Авторы подробно рассматривают каждый из принципов и дают им административно-правовую характеристику. Особое внимание уделено принципу приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы Делается вывод о том, что предложенные авторами административно-правовые меры повышения эффективности перевозки пассажиров и грузов возможно интегрировать в имеющиеся государственные программы с условием выделения соответствующего финансирования. Новизна работы заключается в анализе административно-правовых проблем государственного управления автомобильным транспортом и внесения предложений по их устранению
Административный процесс и процедуры.
Султанов К.А. - Вопросы возбуждения административного расследования в отношении неустановленного лица c. 57-63

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22411

Аннотация: Предметом исследования данной работы являются вопросы возбуждения административного расследования в отношении неустановленного лица. Объектом исследования является стадия производства по делам об административных правонарушениях – проведение административного расследования. Автор рассматривает действую нормативную правовую базу и законопроекты регламентирующие проведение расследования в отношении неустановленных лиц. Особое внимание уделяется процедуре возбуждения административного расследования в территориальных органах МВД. Описываются случаи, при которых возбуждение расследование в отношении неустановленного лица не возможно. Приводятся конкретные рекомендации для формирования единой правоприменительной практики в территориальных органах МВД при производстве по делу об административном правонарушении. Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие как анализ и синтез законодательства в рамках темы, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала, сравнительно-правовое исследование. Основными выводами проведённого исследования являются неправомерность возбуждения административного расследования в отношении неустановленного лица, по аналогии с уголовным процессом. Уточнены конкретные рекомендации для формирования единой правоприменительной практики в территориальных органах МВД при производстве по делу об административном правонарушении в части возбуждения административного расследования. Новизна исследования заключается в оценке актуального состояния законодательства в области проведения административного расследования. Особым вкладом автора в исследование данной темы является определение путей дальнейшего совершенствования и перспектив развития процедуры возбуждения расследования в отношении конкретных лиц. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных предложений, по исключению нарушений порядка привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"