по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 03/2016
Contents of Issue № 03/2016
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Lapin A.V. - Utilization fee for vehicles, self-propelled vehicles and trailers in the Russian Federation pp. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18875

Abstract: The article focuses on theoretical, organizational, economic and legal problems of state regulation of utilization fee for vehicles in modern Russia. Introduced in 2012, the utilization fee has undergone recent significant changes, and since 2016 it's being applied not only to vehicles (cars, trucks, etc.), but also to trailers and self-propelled machines. The established sum does not correspond with the costs associated with the disposal of vehicles withdrawn from exploitation. At the same time, environmental safety is proclaimed the main purpose of a utilization fee.The research methodology is based on the recent achievements in epistemology. The author applies general philosophical and system methods, analysis, synthesis, analogy, deduction, the formal-logical, comparative-legal and statistical methods, expert assessments and others. The author concludes that it is necessary to scientifically substantiate the sums of a utilization fee for vehicles, self-propelled vehicles and trailers produced both in Russia and abroad. The scientific contribution of the author is the characteristic of the legal nature of a utilization fee and the economic substantiation of the prognosis of the rapid appreciation of some types of vehicles, which will lead to the decrease of production figures of transport, construction, agriculture and forestry enterprises, to a slower renovation of the population of machines and specialized machinery, to a further decrease of competitiveness of Russian companies. 
Law-enforcement legislation
Tsvetkov I.B. - Investigator’s authorities in ensuring the realization of rights and legitimate interests of the accused when bringing a charge against him pp. 12-18

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.19118

Abstract: The research subject is the legal regime of the investigator’s work aimed at ensuring the realization of rights and legitimate interests of the accused when bringing a charge against him. The author analyzes the provisions of the current legislation in the sphere of criminal legal proceedings and investigation. The research object is the range of social relations emerging in the process of preliminary investigation when involving a person as a defendant. Special attention is paid to the investigator’s work in the field of explaining the rights and legitimate interests to the accused and ensuring the realization of these rights. The author applies the set of general scientific and special research methods of cognition including the normative-logical method, system analysis, synthesis, analysis, deduction, induction and others. The novelty of the study lies in the proposals about the development of forms and methods of legal regulation of the mechanism of realization of investigator’s authorities in ensuring the implementation of rights and legitimate interests of the accused when bringing a charge against him. The author concludes that the investigator’s work aimed at ensuring the realization of rights and legitimate interests of a person is possible and should be executed even before involving this person as a defendant. The investigator must inform the person about his procedural rights and ensure the conditions for their realization before indictment. 
Administrative law, municipal law and human rights
Admiralova I.A. - The peculiarities of enforcement of rights and freedoms of citizens in the activities of German police pp. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18954

Abstract: The paper considers the problems of rights and freedoms of citizens enforcement via the administrative and legal mechanism of activities of police in Germany; the author pays attention to the constructive components of this mechanism and formulates the proposals about the introduction of the positive experience of Germany and the European countries in Russian legislation. The author emphasizes the fact that the enforcement of rights and freedoms of citizens in the administrative activities of police in Germany is implemented via the legal regulation mechanism which helps combine different legal instruments in a certain set, channel them and, eventually, subordinate them to the interests of the person, the society and the state. The research methodology is based on the dialectical method of cognition. The applied system and activity approach allow considering the mechanism of administrative and legal enforcement of rights and freedoms of citizens in the activities of German police from the position of detection of patterns and linkages typical for its structural components. The system nature of risks determines the necessity of scientific development of the conceptual grounds of administrative and legal enforcement of rights and freedoms of citizens by the police. Such a development allows detecting the novelty of the study and working out the recommendations for the creation of the conditions for the enforcement of rights and freedoms of citizens in the process of implementing particular forms of administrative activities by the police using the example of Germany. 
Academic life
Bikeev I.I., Magizov R.R. - Review of the monograph by P.A. Kabanov “Anti-corruption monitoring in Russian regions: issues of theory and practice of legal regulation”. Nizhny Novgorod: Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2015. – 181 p. pp. 26-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.19010

Abstract: The subject of the analysis is the monographic research by Pavel Aleksandrovich Kabanov, Doctor of Legal Sciences, Professor of the department of criminology of Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, devoted to the problem of “Anti-corruption monitoring in Russian regions: issues of theory and practice of legal regulation” and published at Nizhny Novgorod Academy of the MIA of Russia. The purpose of the research is the assessment of the quality of the scientific work devoted to the scientifically and practically important problem. The tasks of the research are: a) searching for, detecting and describing the merits of the work; b) searching for, detecting and describing the issues requiring further development by the author or other scholars. The research methodology is based on the dialectical materialism and the related methods of system and structural analysis. The scientific novelty consists in the authors’ assessment of a significant innovative monographic research by professor Kabanov devoted to the issues of organization and realization of anti-corruption monitoring in the Russian Federation on regional and municipal level. The authors’ conclusions have a significant scientific importance for the development of anti-corruption monitoring as an independent measuring tool of anti-corruption practice. 
Administrative law, municipal law and the issues of political science
Shilenkova A. - Historical and politological analysis of the national innovation policy of Russia pp. 40-46

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18972

Abstract: The research subject is the historical and politological analysis of the formation and realization of the national innovation policy of Russia. The analysis of the national innovation policy in this context can allow illustrating the process of its formation, development and modernization, the methods of formation and realization, the transformation of the institutional base, the technologies of interaction of political institutions in the process of formation and realization of the national innovation policy and normative-legal regulation; that is to say, it gives the opportunity of a retrospective characteristic of the formation and development of the national innovation policy model of Russia. The application of the retrospective method of study of the national innovation policy of Russia allows detecting its historical peculiarities, including the specificity of formation of the priorities, considering its key drawbacks, the main propulsive forces influencing the processes of its formation, development and realization. The novelty of the study consists in the fact that most works in the field of studying the innovation policy and activity are devoted to the economic aspect, particularly to the peculiarities of innovation partnership between entrepreneurs and the state; the present study demonstrates the connection between the political and cultural context and the modern condition of the national innovation policy of Russia. 
Administrative law, municipal law and the judicial branch
Kireeva E.Y. - Ensuring legality in the sphere of public management of judicial bodies pp. 47-55

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18961

Abstract: The research subject includes statutory instruments regulating the authorities of judicial bodies in the monitoring of legality of administrative acts and the official data of executive bodies on the results of this monitoring. The author considers the change of the legislation in the sphere of division of jurisdiction over cases in the sphere under consideration between different branches of judicial system; analyzes the authorities of judicial bodies in the monitoring of legality of administrative acts and the legal consequences of deeming administrative acts illegal. The article substantiates the necessity to strengthen legality in the judicial sphere by all legal means. The author applies the methods of system analysis, the comparative-legal, formal-logical and other methods accepted in modern jurisprudence. The novelty of the study is conditioned by the characteristic of the recent changes in the procedural legislation of the Russian Federation (the Administrative Procedure Code, the Civil Code, the Administrative Court Procedure Code of the Russian Federation) regulating the jurisdiction of cases on appeal against normative and non-normative acts of executive bodies and officials, the author’s systematization of subjects and objects of judicial supervision over legality of acts in the sphere of public management. The author concludes that at present, in order to ensure legality if the sphere of public management, it is necessary to improve forms and methods of its ensuring. The author states that it is necessary to develop legal regulation of legality ensuring. The novelty of the study consists in the proposals about the development of forms and methods of legality ensuring in the judicial sphere. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 01-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Лапин А.В. - Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов в Российской Федерации c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18875

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические, организационные, экономические и правовые проблемы государственного регулирования утилизационного сбора для транспортных средств в современной России. Введенный в 2012 году утилизационный сбор претерпел за последнее время существенные изменения и с 2016 года действует в отношении не только транспортных средств (легковых, грузовых и др.), но и прицепов, самоходных машин. Нормативно установленный размер не соответствует затратам, связанным с утилизацией вышедшей из эксплуатации автотехники. При этом основной целью утилизационного сбора провозглашено обеспечение экологической безопасности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, формально-логический, сравнительно-правовой, а также статистические, экспертные оценки и др. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо научное обоснование размеров утилизационного сбора в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов, произведенных как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Основным научным вкладом, который сделан автором настоящей статьи - это характеристика правовой природы утилизационного сбора и экономическое обоснование прогноза резкого подорожания ряда типов транспортных средств, которое приведёт к снижению производственных показателей транспортных, строительных, сельскохозяйственных и лесохозяйственных компаний, к более медленному обновлению компаниями парка машин и специализированной техники, к дальнейшей потере конкурентоспособности российских компаний.
Полицейское право.
Цветков И.Б. - Полномочия следователя по обеспечению реализации прав и законных интересов обвиняемого при предъявлении ему обвинения c. 12-18

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.19118

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим деятельности следователя, направленной на обеспечение реализации прав и законных интересов обвиняемого при предъявлении ему обвинения. В статье проведён теоретико-правовой анализ положений действующего законодательства в сфере уголовного судопроизводства и оперативно-розыскной работы правоохранительных органов. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в стадии предварительного расследования при привлечении лица в качестве обвиняемого. Особое внимание в исследовании уделено деятельности следователя по исполнению процессуальной обязанности, связанной с разъяснением обвиняемому его прав и законных интересов, а также с обеспечением возможности реализации этих прав. В работе использован комплекс общенаучных и частно-научных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования механизма реализации следователем своих полномочий по обеспечению реализации прав и законных интересов обвиняемого при предъявлении ему обвинения. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в следующем: деятельность следователя, направленная на обеспечение прав и законных интересов указанного участника уголовного судопроизводства, возможна и должна осуществляться и до придания такому субъекту правового статуса обвиняемого. Следователь обязан ещё до предъявления обвинения проинформировать обвиняемого о наличии у него ряда процессуальных прав, а также создать условия для их реализации по уголовному делу.
Административное и муниципальное право и права человека.
Адмиралова И.А. - Особенности обеспечения прав и свобод граждан в деятельности полиции ФРГ c. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18954

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы обеспечения прав и свобод граждан через административно-правовой механизм деятельности полиции в ФРГ, обращается внимание на конструктивные составляющие данного механизма, на основании чего формулируются предложения о внедрении положительного опыта ФРГ и стран Европы в законодательство России. Подчеркивается, что процесс обеспечения прав и свобод граждан в административной деятельности полиции ФРГ происходит через механизм правового регулирования, который помогает объединить различные правовые средства в определенную совокупность и направить их в необходимое русло, а также подчинить их, в конечном итоге, интересам личности, общества и государства. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. Использованные автором в качестве направления методологии научного познания системный и деятельностный подходы позволили рассмотреть механизм административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в деятельности полиции ФРГ с позиции выявления закономерностей и взаимосвязей, присущих его структурным элементам Системный характер рисков обусловливает необходимость научной разработки концептуальных основ административно-правового обеспечения полицией прав и свобод граждан. Именно такая разработка позволила определить новизну проведенного исследования и выработать рекомендации по созданию условий для обеспечения прав и свобод граждан в процессе осуществления отдельных видов административной деятельности полиции на примере ФРГ.
Научная жизнь.
Бикеев И.И., Магизов Р.Р. - Рецензия на монографию: Кабанов П.А. Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики правового регулирования. – Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2015. – 181 с. c. 26-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.19010

Аннотация: Предметом проведенного анализа является монографическое исследование доктора юридических наук, профессора кафедры криминология Нижегородской академии МВД России Кабанова Павла Александровича, подготовленное на тему "Антикоррупционный мониторинг в субъектах Российской Федерации: вопросы теории и практики правового регулирования" и опубликованного по месту работы автора - в Нижегородской академии МВД России.Цель исследования - оценка качества вышедшего научного произведения по актуальной в научном плане и важной для региональной практики противодействия коррупции.Задачи исследования: а) поиск, обнаружение и фиксация (описание) достоинств произведения; б) поиск, обнаружение и фиксация (описание), вопросов требующих дополнительной разработки от автора или иных лиц. Методологическую основу исследования монографического исследования выступил диалектический материализм и основанные на нем методы системного и структурного анализа. Научная новизна подготовленного исследования заключается в авторской оценке крупного инновационного монографического исследования профессора П.А. Кабанова, посвященного вопросам организации и осуществления антикоррупционного мониторинга в Российской Федерации на региональном и муниципальном уровне. Представленные авторами выводы имеют важное научное значение для развития антикоррупционного мониторинга как самостоятельного измерительного инструмента практики противодействия коррупции.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТОЛОГИИ
Шиленкова А.Н. - Историко-политологический анализ государственной инновационной политики России c. 40-46

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18972

Аннотация: Предметом данного исследования является историко-политологический контекст формирования и реализации государственной инновационной политики России. Анализ государственной инновационной политики в указанном контексте позволит проиллюстрировать процесс ее зарождения, развития и модернизации, методов формирования и реализации, изменения институциональной основы, технологий взаимодействия политических институтов в процессе формирования и реализации государственной инновационной политики, нормативно-правового регулирования, иными словами, представляется возможной ретроспективная характеристика становления и развития модели государственной инновационной политики России. Применение ретроспективного метода изучения государственной инновационной политики России позволяет раскрыть ее исторические особенности, в том числе специфику формирования соответствующих приоритетов, учесть ее ключевые недостатки, основные движущие силы, влияющие на процессы ее формирования, развития, реализации. Новизна указанного исследования заключается в том, что большинство работ в области изучения инновационной политики, инновационной деятельности и активности посвящены экономическому аспекту, в частности особенностям инновационного партнерства между предпринимателями и государством, данное исследование направлено на демонстрацию связи между политико-культурным контекстом и современным состоянием государственной инновационной политики России.
административное и муниципальное право и судебная власть
Киреева Е.Ю. - Обеспечение законности в сфере государственного управления органами судебной власти c. 47-55

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18961

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие полномочия органов судебной власти по проверке законности административных актов, а также официальные данные органов исполнительной власти о результатах данной деятельности.Автор подробно рассматривает такие вопросы как, изменения законодательства в части разграничения подведомственности дел в изучаемой сфере между различными звеньями судебной системы, анализ полномочий органов судебной власти по проверке законности административных актов и правовые последствия признания административных актов незаконными. В статье обосновывается необходимость усиливать всеми правовыми мерами обеспечения законности в сфере функционирования судебной власти. При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы. Новизна представленной работы определяется характеристикой последних изменений в процессуальном законодательстве РФ (АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ), регламентирующем подсудность дел по обжалованию нормативных и ненормативных актов органов исполнительной власти и должностных лиц, авторской систематизацией субъектов и объектов судебного контроля за законностью актов в сфере государственного управления. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере государственного управления необходимо совершенствовать формы и методы обеспечения законности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования обеспечения законности. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов обеспечения законности в сфере деятельности судебной власти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"