по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 04/2014
Contents of Issue № 04/2014
Issues of administrative and municipal legal relationship
Adarchenko E.O. - Administrative legal personality of legal entities. pp. 1-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12280

Abstract: The article concerns specific features of administrative legal personality as one of the key elements of a public law entity. The author substantiates the need to pass a law on public law entities, providing for their rights, obligations and responsibility. The author offers to regard public law entities as collective subjects of administraive law, having public competence. It is noted in the article, that administrative legal capasity is the capability of a person or an entity to implement rights, fulfill obligations and bear responsibility in accordance with the norms of administrative law. Administrative legal capacity of public law entities to uptake obligations appears at the same time with its general legal capacity at the moment when the public law entity is formed. The methodological basis for the scientific article was formed by the current achievements of the theory of cognition. In the process of studies the author used general philosophical, theoretical and empiric methods (dialectics, systemic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods ( formal logic method), and methods typical for specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.).    
Public and municipal service and the citizen
Kostennikov M.V., ., . - Anti-corruption and ethical standards for the service behavior of public civil servants. pp. 15-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12248

Abstract: The article concerns legal and organizational problems regarding implementation of anti-corruption standards of service behavior of public civil servants. It is noted that the relevant standards form a constituent part of their administrative legal status. It is also noted that with the help of various administrative legal means the state forms the environment, which shall not be succeptible to various corruption offences. The problem of corruption in various spheres of activities of state government bodies and administration is currently a global and systemic one. Corruption poses an immediate threat to the national security, stands in the way of development of democratic and civil society institutions in Russia, implementation of the constitutional rights of people in the spheres of education, health, social aid, proprietary relations. The methoological basis for the scientific article was formed by the current achievements of the theory of cognition. In the process of studies the author used general philosophical, theoretical and empiric methods (dialectics, systemic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods ( formal logic method), and methods typical for specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.).  Additionally, corruption casts a negative influence upon the development of economics, financial system and the entire infrastructure of the Russian state. It should be noted that corruption in the activities of state government and administration bodies  facilitates development of organized crime, forming the basis for the development of extremism and terrorism centers, threatening implementation of the national projects, undermining the ongoing public legal reforms in Russia. All of these problems and a number of others objectively call for formation of the administrative legal mechanism against corruption in various spheres of activities of public servants, as well as for the formation of the institution of administrative justice.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
But S.S. - Administrative legal means for fighting corruption in the customs bodies. pp. 40-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12221

Abstract: The article points out topicality of the problems regarding fighting corruption offences. The author especially points out the public danger of corruption offences in the customs bodies of the Russian Federation, providing delictological, social and legal characteristics of corruption, providing a legal definition.  The author discusses topical issues and modern administrative legal mechanisms for fighting corruption within the system of state service of the Russian Federation. The author analyzes the administrative legal norms of anti-corruption legislation, which are formed in accordance with the modern legislative tendencies. The author then makes a conclusion that criminal law methods alone are not sufficient for the efficient fight against the corruption offences.  The author evaluates the perspectives of implementation of administrative law norms in the sphere of fighting corruption in the customs bodies of the Russian Federation. In the course of the research the author makes a conclusion on the formation of the system of administrative legal norms in the sphere of fighting corruption. The article contains analysis of some federal laws and decrees of the President of the Russian Federation containing anti-corruption norms.  The author proposes to develop the provisions of federal anti-corruption legislation in the departmental legal acts.
Lavrent'eva O.O. - Control in the system of public service as means for fighting corruption. pp. 51-73

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12224

Abstract: It is known that corruption has a negative influence upon the development of economy and social infrastructure, it corrodes the state government and administration bodies in the first place.  Due to the corruption involving many state and public servants and officials the citizens are basically being pushed out the sphere of free-of-charge obligatory services in the spheres of education, healthcare, social gauarantees, free public educational, social and administrative services become paid services for them. The methodological basis for the scientific article was formed by the current achievements of the theory of cognition. In the process of studies the author used general philosophical, theoretical and empiric methods (dialectics, systemic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods ( formal logic method), and methods typical for specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.).   For the control to be the efficient means for fighting corruption in the sphere of public service in the Russian Federation it is necessary for such control to become a constant activity of all of the state government bodies.  It is necessary to form a specialized system of control involving all of the aspects of public civil service. It is necessary to make control accessible for the public, in addition, control as means of prevention and interception of corruption in the state service system should be based on the current legislation, excluding arbitrary activities of the controlling structures.
Issue of the day
Prokof'ev K.G. - Administrative responsibility for violations of the procedure for the organization of meetings, gatherings, demonstrations, walks and picketing. pp. 74-83

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12249

Abstract: Development of democratic principles and institutions of people's rule takes place in a compicated and contradictory athmosphere. In this connection the state needs to take maximum effort  in order to guarantee legal order and protection of the rights of citizens in teh course of public political events. The methoological basis for the scientific article was formed by the current achievements of the theory of cognition. In the process of studies the author used general philosophical, theoretical and empiric methods (dialectics, systemic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditional legal methods ( formal logic method), and methods typical for specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.).    In the conditions of political instability there is a growth of separatist and extremist moods in the Russian societ. That is why, the formation of additional legal and organizational mechanisms for the minimization of defects in the development of the Russian political system.  The right to organize, hold and participate in meetings, gatherings, demonstrations, walks and picketing is a general democratic and constitutional value. It allows the citizens and their associations to take part in the political life of the state, inform the government of their needs and support their interests within a broad range of social issues.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 15-06-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Проблемы административных и муниципальных правоотношений.
Адарченко Е.О. - Административная правосубъектность юридических лиц c. 1-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12280

Аннотация: В статье исследуются особенности административной правосубъектности, как одного из основных элементов юридического лица публичного права. Обосновывается необходимость создание закона о юридических лицах публичного права, который будет устанавливать права, обязанности и ответственность данных субъектов. Юридические лица публичного права предлагается считать коллективными субъектами административного права, обладающими властными полномочиями. В статье отмечается, что Административная дееспособность это способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Административная дееспособность юридических лиц публичного права возникает одновременно с правоспособностью, а именно в момент создания данного юридического лица публичного права. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Костенников М.В., Куракин А.В., Ватель А.Ю. - Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих c. 15-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12248

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса, кроме того, отмечается, что с помощью различных административно-правовых средств государство формирует среду, которая не будет восприимчива к различным коррупционным правонарушениям. Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства. Следует подчеркнуть, что коррупция в деятельности органов государственной власти и управления способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, ставит под угрозу реализацию национальных проектов, а также подрывает все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в нашей стране. Все эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в различных направлениях деятельности государственных служащих, а также создание института административной юстиции.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Бут С.С. - Административно-правовые средства противодействия коррупции в таможенных органах c. 40-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12221

Аннотация: В статье отмечается высокая актуальность проблем противодействия коррупционным правонарушениям. Особо подчёркивается общественная опасность коррупционных правонарушений в таможенных органах Российской Федерации. Даётся деликтологическая, социальная и правовая характеристика коррупции, используется легальная дефиниция. Рассматриваются актуальные вопросы и современные административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Анализируются административные правовые нормы антикоррупционного характера, обусловленные современными законодательными тенденциями. Автор делает вывод о недостаточности уголовно-правовых методов для эффективного противодействия коррупционным правонарушениям. Автор оценивает перспективы правоприменения административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации. В ходе работы автором делается вывод о формировании системы административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции. Произведён анализ некоторых федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, содержащих нормы антикоррупционного характера. Предлагается развитие положений федерального антикоррупционного законодательства в ведомственных нормативных правовых актах.
Лаврентьева О.О. - Контроль в системе государственной службы как средство противодействия коррупции c. 51-73

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12224

Аннотация: Известно, что коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики и социальной инфраструктуры, разъедая в первую очередь органы государственной власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения: бесплатные публичные образовательные, социальные, а также административные услуги становятся для них платными. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Для того, чтобы контроль был эффективным способом противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации необходимо, чтобы он стал постоянной деятельностью всех органов государственной власти; необходимо сформировать специализированную систему контроля, охватывающую все аспекты государственно-служебной деятельности; необходимо сделать контроль доступным широкой общественности, помимо этого контроль как способ предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы должен быть основан на действующем законодательстве, которое исключало бы произвольные действия со стороны контролирующих структур.
Актуальная проблема
Прокофьев К.Г. - Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании c. 74-83

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12249

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"