по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 07/2013
Contents of Issue № 07/2013
Public and municipal service and the citizen
Komakhin B.N. - Service procedures and process of their implementation within the public civil service system in the conditions of development of innovative technologies. pp. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9975

Abstract: The article concerns legal and organizational problems of implementation of administrative service procedures within the public service system, the author discusses specific features of these procedures, based on which he makes conclusions on the need to improve them. Additionally, the article contains various points of view on the institution of public service and analysis of the tendencies of its development from the time of its formation till its current conditions. The author discusses the process of hiring a person into the public civil service, namely, contest access, formation of the contest commission, etc. The authort evaluates elements and parties to service contract, its form and contents, order of its conclusion.  The author also discusses attestation of civil servants. It is noted in the article, that administrative service procedures allow the citizens to implement their constitutional right to enter public service and to have careers in it. That is why it is objectively necessary to improve all of the existing judicial procedure.
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Doinikov I.V. - Problems of legal regulation of the modern system of management. pp. 25-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9925

Abstract: The article contains analysis of the views of scientists and politicians with two opposing worldviews in the modern Russian legal studies: the first direction is currently leading liberal "orange" attitude, and the second direction is the starting new national state world viwe in the condition of liberal dictatorship and manipulations with the public conscience. The article concerns the problems of types of economic management, and the model of legal regulation of an economy, as well as the concept of entrepreneurial (management) legislation.  The author makes a conclusion that the sphere of wholesale and retail sales is the most hypertrophied in Russian economics, while the sectors of healthcare, education, public services are outdated and falling behind.  The author states that the Russian financial system should include two sub-systems: market economy with positive and negative feedback.  The author evaluates the main features of the Concept of Development of Civil Legislation. He points out three categories of sources of economic law, and describes the characteristic features of the moderl of raw-resource economy in Russia.
Administrative, municipal law and federal structure of the state
Agapov A.B. - On the issue of public coercion in the Russian law. pp. 58-87

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9922

Abstract: The article concerns current legal and organizational problems of implementation of administrative responsibility measures, and it is noted that the current legislation on administrative offence lacks the definition of administrative responsibility, which is not a positive thing.  It is noted that the will of the legislator and public government to make administrative sanctions stricter shows the absence of political will for public sanation and dialog between the government representatives and civil society regarding disagreement to the current political course or constructive criticism of government.  The scientific literature defines administrative responsibility as a measure of administrative coercion applied to natural persons and legal entities.  The administrative responsibility measures are administrative punishments, including proprietary and non-proprietary limitations of rights, implemented in an established procedural order. The article provides detailed description of political and legal factors, defining in the sphere of public sanation and concentration of efforts of the government towards the universal socialization of social and political life.
Administrative law, municipal law and security
Astanin V.V. - Fighting corruption and compensation of damage caused by corruption. pp. 88-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9924

Abstract: The article concerns topical issues of fighting corruption within the framework of modern legislative and political legal solutions regarding guarantees of prophylactics of corruption manifestations and implementation of restorative measures. The author analyzes shortcomings of law-enforcement regarding assignment of manyfold fines as punishment. The author also notes the obstacles to the application of civil law measures for responsibilty for corruption offences.  The existing defects of anti-corruption legislation are viewed as one of the sources for determination and development of criminal threats (organizes crime, drug crime, money laundering), and other matters closely related to corruption (non-payment policy, underfinancing, non-fulfillment of state contracts). The perspective approaches towards prevention of corruption and implementation of a wide range of restorative measures requires amendments to the legislation and optimization of legal practice (including interrelations between civil and criminal law measures). It is stated that fighting corruption in an unusual civil law dimension may be regarded as a special-purpose capital, allowing for efficient counteraction against criminal threats and challenges, which are based upon use of corruption ties.
Management law
Kananykina E.S. - System of education management in Germany. pp. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Abstract: The procedure for distribution of responsibility for educational policy and development planning is due to the federal structure of Germany. Distribution of competences between the federation and the lands is based upon legal and de facto distinction between their legislative, executive, judicial, financial and budgetary competences.  The Basic Law (Constitution) of the FRG of May 23, 1949 provided for differentiation between the implementation of federal laws by the lands as their own, and "upon assignment" of the federation.  As it was noted in legal scholarly literature in 1950s the  center of gravity in legislation was moved to the federation, while the center of gravity for implementation of federal law and management is with the lands.  The communal utilities bodies, having insignificant autonomy elements, also formed the part of administrative system.  Integration inside the European Union, political and social development in the states of the united Europe, and the Paris Charter for the new Europe included some recommendations due to inclusion of Central and Eastern European States into the EU as necessary elements of the modern European education system.  Studying the history for Europe and national history of the European states and traditions, attention to openness to the views of other people, tolerance, coexistence of persons with different languages and customs are now an integral part of system of school education in Germany. School needs to facilitate formation of the connections among the states within the global community, to assist its students in finding their place in the international integration and global cooperation.  The school should help the students to identify themselves with the European culture and traditions, and at the same time the students should learn and accept the geographical variety of European regions, social and political structures of Europe, forces forming the European history, traditions and cultures of its peoples.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Kurakin A.V. - Administrative legal aspects of legal responsibility within the mechanism of fighting corruption in public service in the Russian Federation. pp. 137-157

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9954

Abstract: Currently most of official documents on social, economic, political development of state and fighting crime mention corruption. Special attention was paid to corruption in the Address of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly of the Russian Federation in 2012. However, the wide-spread discussion and condemnation of corruption, recognition of its negative influence on economics, entrepreneurship, development of investment process and social infrastructure of the state do not resolve the problem.  The anti-corruption legislation did not bring expected results in the sphere of fighting corruption yet.  According to the data of Transparency International Russia has 28 points in corruption assessment, and it had placed 133rd of 176. In the rating of the rule-of-law states formed  by the World Justice Project Russia had 85th place out of 97. As the experts of the INDEM foundation note, corruption is a main and most dynamically growing sector of Russian economy, which chases any business starting from its registration to the takeover by officials or bankruptcy.  The annual income from corruption was over two times larger than the summary income of export of raw old, oil products and gas.  Corruption in Russia is regarded as a normal situation in the relations between citizens, business and state, rather than a deviation from moral and legal rules.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 07, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-7-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Комахин Б.Н. - Служебные процедуры и процесс их реализация в системе гражданской службы в условиях развития инновационных технологий c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9975

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административно-служебных процедур в системе государственной службы, раскрываются особенности данных процедур на основании чего делаются выводы об их совершенствовании, кроме того, в статье приводняться различные точки зрения относительно института государственной служба, прослеживается тенденция его развития с самого начла его зарождения по настоящее время. Говорится о поступлении гражданина на гражданскую службу, а именно, поступление по результатам конкурса, допуск к конкурсу, состав конкурсной комиссии, формирование состава конкурсной комиссии. Рассматривается понятие и стороны служебного контракта, его содержание и форма, заключение Говорится об аттестации гражданских служащих. Также статье отмечается, что административно-служебных процедуры дают возможность гражданам реализовать свое конституционное право на поступление на государственную службу, а также на осуществление карьеры. В этой связи в настоящее время объективно необходимо совершенствовать каждую из имеющихся служебных процедур.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Дойников И.В. - Проблемы правового регулирования современной системы хозяйствования c. 25-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9925

Аннотация: В статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания. В статье рассмотрены следующие проблемы: типы хозяйствования, модели правового регулирования экономики, Концепция предпринимательского (хозяйственного) законодательства. Делаются выводы, что наиболее отсталый в российской экономике сектор здравоохранения, образования, социальных услуг и наиболее гипертрофированной для России является сфера розничной и оптовой торговли. Говорится, из каких двух подсистем Российская финансовая система должна состоять: рыночная подсистема с положительной обратной связью и отрицательной обратной связью. Рассматриваются основные черты Концепции развития гражданского законодательства. Выделяются три категории источников хозяйственного права. Описываются характеристические черты модели ресурсно-сырьевой экономики в России.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство.
Агапов А.Б. - К вопросу о публичном принуждение в российском праве c. 58-87

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9922

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административной ответственности в связи с чем отмечается, что в действующем законодательстве об административных правонарушениях отсутствует определение административной ответственности, что нельзя признать позитивным. Отмечается, что стремление законодателя и публичной власти в целом ужесточить административные санкции свидетельствует об отсутствии политической воли в достижении общественного оздоровления и установления диалога представителями власти и гражданского сообщества, не согласными с проводимым политическим курсом, либо выступающими с его конструктивной критикой. В научной литературе административная ответственность определяется как мера административного принуждения, применяемая как физическим, так и юридическим лицам. Меры административной ответственности это административные наказания, состоящие как в имущественных, так и неимущественных право ограничениях, реализуемые в установленном процессуальном порядке. В статье подробно рассмотрены политико-правовые факторы, являющиеся определяющими в достижении общественной санации и концентрации всех усилий власти на пути всеобщей социализации общественно-политической жизни.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Астанин В.В. - Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее c. 88-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9924

Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы противодействия коррупции, обусловленные современными законодательными и политико-правовыми решениями по обеспечению профилактики коррупционных проявлений и реализации правовосстановительных мер. Анализируются недостатки правоприменения, связанные с назначением виновным в качестве дополнительной меры наказания кратных штрафов. Отмечаются препятствия к применению гражданско-правовых мер ответственности за коррупционные правонарушения. Имеющееся несовершенство антикоррупционного законодательства рассматривается как один из источников детерминации и развития криминальных угроз (организованная преступность, наркопреступность, легализация преступно нажитых средств), а также иных явлений, тесно связанных с коррупцией (политика неплатежей, недофинансирование, неисполнение государственных контрактов). Перспективные подходы к предупреждению коррупции и реализации на широкой основе правовосстановительных мер, связываются с корректировкой законодательства, оптимизацией правоприменения (в том числе в контексте обеспечения взаимосвязи уголовно-правовых и гражданско-правовых мер). Говорится, что борьба с коррупцией в таком непривычном цивилистическом направлении является целевым капиталом, позволяющим эффективно противостоять иным криминальным вызовам и угрозам, финансовая база которых основана на использовании коррупционных связей.
Управленческое право.
Кананыкина Е.С. - Система управления образованием Германии c. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Аннотация: Порядок распределения ответственности за образовательную политику и планирование развития обусловлен федеративной структурой Германии.Распределение компетенции между федерацией и землями осуществляется исходя из юридического и фактического размежевания их законодательных, ис-полнительных, судебных и финансово–бюджетных полномочий. Основной закон (конституция) ФРГ от 23.05.1949 различал исполнение землями федеральныx законов как своих собственных и исполнение их «по поручению» федерации. Как отмечалось в специальной юридической литературе, в 1950–е гг. «центр тяжести в законодательстве перенесен на федерацию, а центр тяжести исполнения федеральных законов и управления вообще находится в землях». Составной частью общей системы управления были коммунальные органы, сохраняющие «незначительные элементы автономии». Интеграция внутри Европейского союза, политическое и социальное развитие в государствах объединенной Европы, а также Парижская Хартия для новой Европы представили рекомендации в связи с включением центральных и восточных стран Европы в Европейский Союз признаны необходимыми элементами современной европейской системы образования. Обеспечение изучения истории Европы и национальной истории европейских стран и традиций, акцент внимания на таких важных моментах, как открытость к взглядам и мировоззрениям других людей, толерантность, совместное сосуществование людей с различными языками и обычаями сегодня стали неотъемлемой частью школьной системы обучения Германии. Школа должна также способствовать установлению различных связей между другими странами в рамках мирового сообщества; помочь учащимся найти себя в международной интеграции и во всемирной кооперации. Школа должна помочь учащимся идентифицировать себя с европейской культурой и традициями, в то же время учащиеся должны усвоить и принять географическое разнообразие европейских районов, различные общественные и политические структуры Европы, силы, которые формируют европейскую историю, традиции и культуру народов.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Куракин А.В. - Административно-правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации c. 137-157

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9954

Аннотация: В настоящее время без упоминания о коррупции не обходится практически ни один официальный документ, который посвящен социально-экономическому и политическому развитию страны или борьбе с преступностью. Проблеме коррупции было уделено отдельное внимание и в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 г. Однако от всеобщего обсуждения и осуждения проблемы коррупции, признание её отрицательного воздействия на экономику, предпринимательство, развитие инвестиционного процесса, а также социальную инфраструктуру государства эта проблема, к сожалению, не решается. Принятое антикоррупционное законодательство пока еще не принесло ожидаемых результатов в деле противодействия коррупционным правонарушениям. Согласно данным Transparency International, в индексе восприятия коррупции в 2012 г. Россия набрала 28 баллов и заняла 133 место из 176 возможных. В рейтинге правовых государств, составленном независимой организацией World Justice Project, Россия заняла 85-е место из 97. Как отмечают эксперты фонда ИНДЕМ, коррупция - главный и динамично растущий сектор российской экономики, она преследует любой бизнес - от регистрации до его захвата чиновниками или разорения. Годовой доход от коррупции более чем в два раза превысил суммарный доход от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и газа. Коррупция в России из эпизодического отклонения от моральных и юридических правил превратилась в несущую конструкцию власти, норму взаимоотношений граждан, бизнеса и государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"