по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 01, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
Содержание № 01, 2022
Интеграционное право и наднациональные объединения
Шугуров М.В. - Евразийский банк развития как механизм научно-технологической интеграции в рамках ЕАЭС: правовые аспекты c. 1-28

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.1.37236

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и тесно связанные с ними программно-стратегические аспекты деятельности Евразийского банка развития (ЕАБР) как ключевого регионального финансово-инвестиционного института, оказывающего в приоритетном порядке поддержку интеграционным проектам в производственной сфере в странах операций. Цель исследования состоит в концептуальной систематизации программно-стратегических и правовых основ деятельности ЕАБР в качестве механизма развития сотрудничества государств – членов ЕАЭС в сфере технологической модернизации экономики и выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции на основе кооперационных проектов с интеграционной составляющей. Автор подробно останавливается на анализе инструментов, входящих в право Банка и определяющих его участие в интеграционных процессах в сфере промышленности, АПК и энергетики, которые предполагают технологическую модернизацию. Исследованы положения, относящиеся к праву Союза и направленные на вовлечение Банка в интеграционные процессы производственно-технологического характера. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что текущая проектная и связанная с ней аналитическая работа Банка соответствует трендам, в русле которых сегодня функционируют многосторонние банки развития как таковые, а также коррелирует потребности повышения глобальной конкурентоспособности Союза. Новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении системы правовых инструментов, направленных на реализацию и усиление потенциала ЕАБР в качестве одного из механизмов производственно-технологической интеграции в рамках ЕАЭС. Основной вклад в изучение темы представляет собой обоснование положения о том, что преодоление системных проблем, сохраняющихся в деятельности Банка, при опоре на поддержку национальных правительств и национальных институтов развития, а также при активном сотрудничестве с Евразийской экономической комиссией самым положительным образом скажется на усилении интенсивности процессов производственно-технологической кооперации и превращении Союза в одно из влиятельнейших интеграционных объединений современного мира.
Международное право и взаимодействие международных организаций
Шинкарецкая Г.Г., Редникова Т.В. - Влияние Арктического совета на формирование единого правового пространства в Арктическом регионе: реалии и перспективы c. 29-39

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.1.37287

Аннотация: Арктический совет был создан в соответствии с Оттавской декларацией 1996 года в качестве «форума высокого уровня» для обеспечения сотрудничества в Арктике. В центре его полномочий стоит содействие устойчивому развитию и охране окружающей среды в Арктике. Проведенные в начале 2000-х годов под эгидой Арктического совета научные исследования позволили получить более ясное и объёмное представление о проблемах Арктики и путях их решения. На современном этапе Арктический совет стал чем-то вроде координирующего центра развития арктического правопорядка. Он служит местом переговоров, выяснения позиций отдельных государств по конкретным вопросам и установления возможных путей решения проблем. При его содействии приарктическими государствами были заключены некоторые договоры. Помимо государств Арктической восьмёрки, имеющих решающие полномочия на принятие решений в Совете, равно как и право обсуждать политику Совета и руководить его шестью рабочими группами, в состав Совета были приняты страны наблюдатели из числа неарктических государств, которые ограничены в своих полномочиях в рамках Совета. В настоящее времяАрктический совет признается международным сообществом как ведущий и ответственный организатор правопорядка в Северном Ледовитом океане и даже представляет интересы не только приарктических, но и неарктических государств. Привлечение неарктических государств к работе в Арктическом совете может повысить эффективность его деятельности в сфере устойчивого развития и охраны окружающей среды, а также их участие в его деятельности обеспечит их приверженность достигнутым в рамках Совета результатам и поможет позиционировать Совет как наиболее логичное и подходящее место для формирования международной координации в Арктике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"