по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue є 03/2021
Contents of Issue є 03/2021
International law and national law
Abdullayev N.N. - Legal framework for Azerbaijan Ц EU cooperation in the energy sector pp. 1-14

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.35859

Abstract: This article is dedicated to the analysis of legal framework of Azerbaijan – EU relations in the energy sector. The relevance of this topic in recent months is substantiated by change in geopolitical realities of the South Caucasus Region, and discussions on unblocking economic and transport communications that intensified after the Second Nagorno-Karabakh Conflict. The region is an interlink between Asia and Europe; and Azerbaijan, being an exporter of oil and natural gas, is an important energy partner of the European Union. The flip of political situation in the region in the nearest future would change not only the energy relations between the countries of the region, but also EU and EAEU members-states. The subject of this research is the bilateral agreements, memoranda and joint declarations adopted by the parties in 30 years since reestablishment of the independence of Azerbaijan. Special attention is given to the vectors of cooperation of the parties both pertaining to extraction and transit of energy resources from South Caucasus and Central Asia. The author employs general dialectical, logical, historical, descriptive, formal-legal approach methods of research methods to determine the key trends and characteristics of the legal framework of Azerbaijan – EU relations in the energy sector. The scientific novelty of lies in the analysis of normative legal framework of cooperation in the energy sector beyond the context of general political and economic relations, as well as in outlining the peculiarities of legal framework of such cooperation. The conclusion is made that the cooperation between the two parties in the energy sector leans on the framework rather than binding legal agreement, which allows both parties to develop relations in the energy sector as mutually beneficial projects based on the market principles.
Maslova S.V. - On the concept of international standards of public-private partnership pp. 15-25

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36518

Abstract: The scope of international legal regulation of public-private partnership (PPP) is being expanded due to the extended range of intergovernmental relations and relations involving international organizations of public-private partnership, as well as extension of the scope of international law to cross-border relations regarding PPP. A relatively small number of international conventional rules and legal norms that regulate the relations in the sphere of public-private partnership have not yet been codified in the form of a multilateral international treaty. Gaps in the international legal regulation activate non-formal processes of managing international and cross-border relations in the sphere of public-private partnership with prevalence of the international intergovernmental organizations. The scientific novelty lies in articulation of the problem of formulation and application of the international standards of public-private partnership as the results of such non-formal processes of international rulemaking of international organizations. Using the formal legal and comparative legal methods, generalization and abstraction, the author formulates the definition of international standards of public-private partnership, discloses their content and difference from the international standards in other spheres of international relations, assesses their legal nature, problems and prospects of their formation. It is substantiated that the development of international standards of public-private partnership would be facilitated by establishment of their adoption procedure in the conditions of cooperation of all international organizations that perform a regulatory function in the sphere of public-private partnership.
Question at hand
Kolobov R.Y., Ditsevich Y.B. - The issues of international legal protection of the Lake Baikal: results of the 44th session of the World Heritage Committee pp. 26-39

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36699

Abstract: The subject of this research is the decisions made at the 44th session of the World Heritage Committee in the matter of conservation of the World Heritage Site – Lake Baikal. Using the scientific methods of analysis, synthesis, etc., the author carries out in-depth analysis of the content of documents approved at the 44th session of the World Heritage Committee regarding the Lake Baikal held in July 2021, within the framework of which the international community estimates the discharge of obligations by the Russian Federation concerning the preservation of ecosystem of the Lake Baikal. The goal of this article is to explore and offer solutions to certain problematic aspects of international legal protection of the Lake Baikal in the context of discussion unfolded at the 44th session of the World Heritage Committee. The article examines the legislative changes in regulation of the various groups of social relations in the Central Ecological Zone of Lake Baikal and its islands, and formulates recommendations for their improvement. The author determines the non-systemic nature of legal regulation in this sphere, and this, inability to forecast changes in the regime of legal protection of the Lake Baikal. For solution of the indicated issue, the author formulates the proposal on the need to develop and approve the long-term management plan for the World Heritage Site “Lake Baikal” using approaches of the bodies of the system of world heritage protection. The development of such plan would be facilitated by extension of the umbrella regime of the listed territory to the Central Ecological Zone of Lake Baikal and its islands, as well as by creation of single administration that would also control other listed territories that are part of it. Analysis is conducted on the topical issues related to conservation of the Lake Baikal ecosystem, which were outlined at the 44th session of the World Heritage Committee. The author suggests a number of amendments to the federal legislation aimed at strengthening the national legal protection of World Heritage Sites.
Development of separate branches of international public law
Korzhenyak A.M. - On the international legal regulation of cooperation between air transport companies pp. 40-50

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36527

Abstract: The subject of this research is the problematic aspects of international legal regulation of cooperation between airways. The author reviews the fundamental international treaties in the sphere of international air transportation (international air law). Special attention is given to examination of different types of bilateral agreements on air transport or air communication. Analysis is conducted on the advantages and disadvantages of the structure of bilateral regulation; different classification of the alliances in Russian and foreign scientific literature. The conclusion is made that although initially, the strategic alliances were created to improve the welfare of air transport companies by reducing costs, currently there is market, concentration with overwhelming share of the three largest alliances. Stiff competition forces to join one or another alliance in order to share in the international air carriage, which clearly indicates the tendency to globalization of air transport. There is no doubt that the countries constantly use the methods of bilateral regulation for obtaining vast benefits.  Currently, further development of bilateral and multilateral (namely regional) cooperation in the sphere of international air carriage aimed at liberalization of international air transport is of major importance. This is the most efficient and fastest means of communication between the countries. The conclusion is made on the insufficient and fragmentary nature of international legal regulation of airways cooperation. The author advances the idea of going beyond private law regulation and creating a universal international legal mechanism that would help to overcome the problem of discrimination against third countries.
International law and national law
Cherepanov M.M. - On the question of extradition verification conducted by the prosecutors of territorial and specialized prosecutor's offices of the lower echelon of the prosecutorial system of the Russian Federation, and on certain flaws of the snap poll of a person on the international wanted list pp. 51-63

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36132

Abstract: The subject of this research is the materials of prosecutorial and judicial practice, as well as the norms of the current legislation of the Russian Federation, including international treaties of the Russian Federation. The object of this research is the extradition verification as the established by legislation legal means of the prosecutor aimed at detecting violations of the Constitution of the Russian Federation and laws effective in the territory of the Russian Federation, including international treaties of the Russian Federation and generally accepted principles of international law, human and civil  rights and freedoms, factors and conditions that contribute to such violations, and responsible parties in the context of resolving the question of extradition of foreign citizens and stateless persons from the Russian Federation or establishing the absence of indicated violations. Special attention is given to the concept, peculiarities, structure and content of extradition prosecutorial verification. The author supports the opinion of some scholars on the need to adopt foreign experience (namely of the Republic of Kazakhstan and Ukraine), as well as specify in the Criminal Procedure Code of the Russian Federation the normative definition of the term “extradition check verification” and particular procedural actions of the prosecutor that constitute such verifications. The conclusion is made that the snap poll procedure for the detainee should be considered the initial (organizational and preparatory) stage of the extradition verification; there are gaps in normative regulation of the snap poll procedure, which may cause difficulties in practice of the prosecutors of the lower echelon of prosecutorial system of the Russian Federation, who are entrusted to take part in international  cooperation. The author underlines the need for mandatory correction of all the flaws, and offers the original perspective on their elimination.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 06-11-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Международное право и внутригосударственное право
Абдуллаев Н.Н. - Правовая основа сотрудничества между Азербайджанской Республикой и ЕС в энергетической сфере c. 1-14

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.35859

Аннотация: Статья посвящена анализу правовых основ взаимоотношений между Европейским Союзом и Азербайджанской Республикой в сфере энергетики. Актуальность темы в последние месяцы связана с изменением геополитических реалий Южно-Кавказского региона, в котором после Второй Карабахской войны активизировались дискуссии о разблокировании экономических и транспортных коммуникаций. Регион является важным связующим звеном между Азией и Европой, а Азербайджан, как экспортер нефти и природного газа, является важным энергетическим партнером ЕС. Изменение политической ситуации в регионе в ближайшем будущем приведет к изменению энергетических связей между странами региона и внешними странами – членами как ЕС, так и ЕАЭС. Предметом исследования являются двусторонние соглашения, меморандумы и совместные заявления, принятые сторонами в течение 30 лет с восстановления независимости Азербайджана. В статье уделяется внимание направлениям сотрудничества сторон как в вопросе добычи, так и транзита энергетических ресурсов как из региона Южного Кавказа, так и из Центральной Азии. Автор применяет всеобщий диалектический, логический, исторический, дескриптивный, формально-юридический методы исследования для выявления основных тенденций и характеристик правовой основы взаимоотношений Азербайджана и ЕС в энергетической сфере. Научная новизна исследования заключается в анализе нормативно-правовой базы энергетического сотрудничества между сторонами вне контекста общих политических и экономических отношений и выявлении особенностей правовой основы сотрудничества. Основным выводом является то, что сотрудничество двух сторон в энергетической сфере не имеет под собой обязующие юридические соглашения, а оформлено в рамочной форме, позволяющей двум сторонам развивать отношения в форме взаимовыгодных проектов на основе рыночных принципов.
Маслова С.В. - К понятию международных стандартов государственно-частного партнерства c. 15-25

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36518

Аннотация: Сфера международно-правового регулирования государственно-частного партнерства (ГЧП) расширяется вследствие увеличения круга межгосударственных отношений и отношений с участием международных организаций по поводу ГЧП, а также за счет распространения сферы действия международного права на трансграничные отношения по поводу ГЧП. Сравнительно небольшое количество международных договорных норм и обычно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере ГЧП, до сих пор не кодифицированы в форме многостороннего международного договора. Недостаточность международно-правового регулирования активизирует неформальные процессы упорядочивания международных и трансграничных отношений в сфере ГЧП, где доминирующее положение занимают международные межправительственные организации.   Научная новизна исследования заключается в постановке проблемы формирования и применения международных стандартов ГЧП как результатов таких неформальных процессов международного нормотворчества международных организаций. Посредством применения формально-юридического и сравнительно-правового методов, методов обобщения и абстрагирования, в исследовании сформулирована дефиниция международных стандартов ГЧП, раскрыто их содержание, отличие от международных стандартов в иных сферах международных отношений, дана оценка их правовой природы, проблемам и перспективам процессов их формирования. Обосновано, что развитию международных стандартов ГЧП будет способствовать определение процедуры их принятия в условиях взаимодействия всех международных организаций, осуществляющих регулирующую функцию в сфере ГЧП.
Актуальный вопрос
Колобов Р.Ю., Дицевич Я.Б. - Проблемы международно-правовой охраны озера Байкал: итоги 44 сессии Комитета всемирного наследия c. 26-39

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36699

Аннотация: Предметом исследования в рамках статьи являются решения, принятые на сорок четвертой сессии Комитета всемирного наследия по вопросам сохранения объекта всемирного наследия «Озеро Байкал». В статье с использованием различных научных методов (синтеза, анализа, и др.) впервые проведен углубленный анализ содержания документов, утвержденных на недавней 44-ой сессии Комитета всемирного наследия по вопросам сохранения объекта всемирного наследия «Озеро Байкал», состоявшейся летом 2021 г., в рамках которых международным сообществом дается оценка действиям России по выполнению принятых обязательств по сохранению экосистемы озера Байкал. Цель исследования: рассмотрение и предложение путей разрешения отдельных проблемных аспектов международно-правовой охраны озера Байкал в контексте дискуссии, проведенной в рамках 44 сессии Комитета всемирного наследия. В статье рассмотрены законодательные изменения в регулировании разных групп общественных отношений в Центральной экологической зоне БПТ и сформулированы предложения по их совершенствованию. По итогам анализа отмечены несистемность правового регулирования в рассматриваемой сфере и связанное с этим отсутствие возможности прогнозирования изменений режима правовой охраны озера. Для решения этой проблемы формулируется предложение о необходимости разработки и утверждения долгосрочного плана управления объектом всемирного наследия «Озеро Байкал» с использованием подходов органов системы охраны всемирного наследия. Подготовке такого плана будет содействовать распространение режима зонтичной особо охраняемой природной территории на Центральную экологическую зону БПТ и создание ее единой администрации, управляющей, в том числе, и иными особо охраняемыми природными территориями, входящими в ее состав. Анализируются иные острые проблемы сохранения байкальской экосистемы, на необходимость решения которых указано в Решении 44 сессии Комитета. Авторы предлагают подготовить ряд изменений в федеральное законодательство в части усиления национальной правовой охраны объектов всемирного наследия.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Корженяк А.М. - К вопросу о международно-правовом регулировании сотрудничества авиапредприятий c. 40-50

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36527

Аннотация: Предметом исследования являются различные проблемные аспекты международно-правового регулирования сотрудничества авиапредприятий. В настоящей статье автор подробно рассматривает основополагающие международные договоры в сфере международных авиаперевозок (международного авиатранспортного права), особое внимание уделяется изучению и разбору различных разновидностей двусторонних соглашений о воздушном транспорте или о воздушных сообщениях. При этом автор анализирует преимущества и недостатки структуры двустороннего регулирования, а также приводит обзор различных классификаций альянсов в отечественной и зарубежной научной литературе. Методологическую основу исследования составляют формально-юридический, формально-логический, технико-юридический, системный, структурно-функциональный методы, а также методы анализа, синтеза, юридического толкования и институционального анализа.     Автор приходит к выводу о том, хотя первоначально стратегические альянсы создавались с целью повышения благосостояния авиакомпаний за счёт снижения издержек, сейчас происходит концентрация рынка, более половины которого составляет доля трёх крупнейших альянсов. В условиях жёсткой конкуренции одной авиакомпании не справиться, поэтому, чтобы получить свою долю в международных авиаперевозках, необходимо присоединиться к тому или иному альянсу, что свидетельствует о явной тенденции к глобализации воздушного транспорта. Не вызывает сомнений и то, что государства постоянно используют методы двустороннего регулирования с целью получения желаемых многочисленных выгод. В настоящее время наиболее важным является дальнейшее развитие двустороннего и многостороннего (в частности, регионального) сотрудничества в сфере международных авиаперевозок, направленного на либерализацию воздушного пространства, что в целом представляет собой наиболее эффективный и быстрый способ взаимодействия между государствами. Кроме того, делается вывод о недостаточном и фрагментарном характере на данный момент международно-правового регулирования сотрудничества авиапредприятий, предлагается идея выхода за рамки частноправового регулирования и создания универсального международно-правового механизма, способного преодолеть проблему дискриминации третьих стран.
Международное право и внутригосударственное право
Черепанов М.М. - К вопросу об экстрадиционных проверках, проводимых прокурорами территориальных и специализированных прокуратур низового звена системы прокуратуры Российской Федерации, и о некоторых недостатках листа экспресс-опроса лица, находящегося в международном розыске c. 51-63

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36132

Аннотация: Предметом исследования в статье выступают материалы прокурорской и судебной практики, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации. Объектом исследования является экстрадиционная проверка как предусмотренное законодательством и совершаемое в установленном им порядке правовое средство прокурора, цели которого – выявление нарушений Конституции Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации законов, в том числе международных договоров Российской Федерации и общепризнанных принципов международного права, прав и свобод человека и гражданина, установление причин и условий, способствующих этим нарушениям, виновных в них лиц, при разрешении вопроса об эстрадиции иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации в иностранное государство, или установление отсутствия указанных нарушений. Особое внимание автор уделяет вопросам о понятии, особенностях, структуре и содержании экстрадиционной прокурорской проверки. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: поддерживается мнение некоторых ученых о том, что необходимо перенять опыт ряда иностранных государств (в частности, Республики Казахстан и Украины) и регламентировать в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации как нормативное определение термина «экстрадиционная проверка», так и конкретные процессуальные действия прокурора, составляющие содержание таких проверок; процедуру опроса задержанного лица и заполнения в отношении него листа экспресс-опроса следует считать начальным (организационно-подготовительным) этапом указанной проверки; имеются недостатки нормативного регулирования порядка заполнения и содержания листа экспресс-опроса, которые могут вызвать трудности в практической деятельности прокуроров низового звена системы прокуратуры Российской Федерации, на которых возложено участие в международном сотрудничестве. В результате исследования автором также подчеркнута необходимость обязательного исправления всех указанных недостатков и предложено авторское видение некоторых путей их устранения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"