по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue є 01/2021
Contents of Issue є 01/2021
International law and national law
Novikova S.A., Nadtochii I.O. - Problems of incorporation of the principles of international law into the system of normative legal support of social welfare of the Russian Federation and their impact upon training of personnel for social services pp. 1-9

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.34903

Abstract: The subject of this article is the theoretical and practical aspects of application of the experience of other countries of the modern world (from the perspective of the concept) in the process of raising the effectiveness of social welfare system of the Russian Federation as a whole, and the system of training social workers in particular. Since the late XX century, key difference of the current stage of global development, and namely of international law is the gradual shift of legal norms and political practice away from the traditional concepts of economic, social and humanistic policy, which for a long time formed the fundamental discourses of the domestic and international social life. The author states the fact on the need accelerate inclusion of the Russian Federation into the global social cont1ext on both, theoretical and practical levels. Reception of the norms of international law, especially of humanistic nature, historically contributed to the improvement of legal systems of the so-called counties of “catch-up development”; in a certain way, the Russian Federation can also be attributed to this group. On the one hand, Russia has a rich tradition of creating the norms of perfect social legislation (including a fairly effective system of training social workers), whole on the other hand, in recent years we can observe the processes of “erosion” of social rights of the citizens.
International civil law/private law
Trinchenko K.O. - International adoption: lex adoptio and the plurality of connecting factors pp. 10-21

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.35159

Abstract: This article analyzes the substantive law and conflict of laws law of such countries as Austria, Venezuela, Germany, Dominican Republic, Iceland, Spain, Canada (Quebec), Norway, Poland, Portugal, Switzerland, as well as bilateral agreements on legal aid, case law of the European Court of Human Rights, which demonstrates the presence general principles of law, as well as the principle of protecting the weaker party to the legal relationship, the principle of observance of best interests of a child established by the universal multilateral international agreements: Convention on Human Rights of 1950, Convention on the Rights of the Child of 1989, Hague Convention on Protection of Children and Co-operation in Respect of Intercountry Adoption. The author examines the relevant issues of the conflict of laws regarding the manifestation of the conflict of jurisdictions, plurality of connecting factors in regulation of a set of private law relations associated with international adoption. The result of the conducted research consists in formulation of a special statute of adoption (lex adoptio), analysis of its legal nature and scope. In the context of examination of the procedure for establishing international adoption, the author identifies the problem of dépeçage (different issues within a single case are governed by the laws of different jurisdictions). A classification is provided to the combinations of plurality of connecting factors established by the legislation of foreign countries, as well as multilateral international agreement – the Inter-American Convention on Conflict of Laws Concerning the Adoption of Minors of 1984).
Integrational law and supernational associations
Vinokurov S.N. - The effect of the principle of good faith in the EU law upon English contract law during BritainТs membership of the European Union pp. 22-38

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.35273

Abstract: The subject of this research is the effect of international legal representations of good faith reflected in the EU law upon English contract law pertaining to apparent borrowing and interpretation of this doctrine during Britain’s membership of the European Union. The author reviews the content of representations of good faith in English contract law, as well as probable changes of these views under the influence of EU law. The author determines the similarities and differences in interpretation of this concept in English common law during Britain’s membership of the European Union. A number of European directives that regulate international public relations and international private relations in the European Union contain the requirement of fair business practice and compliance with the requirements of good faith. Although, these acts had supremacy over British national legislation, which left a mark on English legal doctrine. The main conclusions consist in the establishment of versatile nature of the international legal concept of good faith of the EU law and the effect of representations of this concept upon the views of British legal experts in the field of English contract law. The article presents the contrary viewpoints on the content of requirements of good faith in the EU law and their perception by English contract law on the practical and doctrinal levels. The author also reveals certain common features and fundamental differences in interpretation of good faith in the EU law based on the EU normative acts and decisions of the European Court of Justice, as well as in the British landmark decisions and normative acts that regulate contractual relations in England and Wales.
Theory and philosophy of international law
Kagramanov A.K. - The principle of equal rights and self-determination of peoples within the system of the fundamental principles of international law pp. 39-53

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.35071

Abstract: The subject of this research is the place and role of the principle of equal rights and self-determination of peoples within the system of the fundamental principles of international law. Analysis is conducted  on the basic questions of the theory of international law – correlation between the principle of self-determination with other peremptory norms (jus cogens) and moral-ethical categories. Special attention is given to the problem of building a hierarchy of the fundamental principles of international law. A bias towards one of them leads to the disruption of the international system and order, and any attempts to extract a single link out of closely related principles of the international law are doomed to fail. The conclusion is drawn that multiple experts in international law try to build the system by extracting key link, which raises serious doubts. The author believes that all the principles of international law are interrelated and equal. The emerged at the turn of the XX – XXI centuries international legal concept of the “Responsibility to Protect” is of crucial importance. The concept interacts with the principle of respect for the human rights. The author concludes that universalization of human rights at the current stage of development of the international law can reveal the new aspects of the problems of state sovereignty and the right to self-determination. The author warns against the attempts to universalize human rights by giving priority, along with other principles. The author follows the logic of correlation of the principle of self-determination with other fundamental principles of international law such as: nonintervention in the internal affairs and non-use of force or threat of force, sovereignty, peaceful settlement of disputes by all means known to international law, cooperation between states and diligent discharge of obligations in accordance with the international law underlie the solution to the problem of self-determination; if various aspects of this problem extend beyond a single state, then acquire international scale.
International civil law/private law
Butakova Y.S. - The peculiarities of English civil procedure pp. 54-69

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.34795

Abstract: Each year in Russia, hundreds of thousands of agreements are concluded under the jurisdiction of English law, more precisely the law of England and Wales. Hundreds of transactions are structured in accordance with English law, and thousands of prenuptial agreements are concluded in compliance with English law. What is the reason for such high demand for English law? Is English justice better than Russian – most humane and fair in the world? The aforementioned questions are the subject of this research. The goal is to examine the peculiarities and stages of the English legal procedure, determine its strong sides, as well assess the possibility of their implementation into the Russian procedural realities. The relevance of the selected topic is substantiated by its novelty and insufficient study in the Russian scientific environment (the period from 2008 to the present marks virtually no research dedicated to English legal procedure. Research methodology consists of the theoretical methods, namely the analysis of primary sources of English court rulings, as well as theoretical explorations of a number of English and American authors. The conclusion is made on possibility and desirability of implementation of the experience of English justice into the Russian legal procedure in regard to circumventing the rule of prejudice, abuse of right while filing an appellate complaint, and violations of the arbitration clause by the parties.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 06-04-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Международное право и внутригосударственное право
Новикова С.А., Надточий И.О. - Проблемы инкорпорации принципов международного права в систему нормативно-правового обеспечения социального обслуживания РФ и их влияние на подготовку кадров для социальных служб c. 1-9

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.34903

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются теоретические и практические аспекты применения опыта различных государств современного мира (с позиций концепта) в процессе повышения эффективности системы социального обслуживания Российской Федерации в целом и системе подготовки социальных работников. Ключевой отличительной чертой настоящего этапа глобального развития в целом, а также чертой развития международного права, с конца ХХ века стал постепенный отход как правовых норм, так и, в особенности, политической практики, от традиционных концептов экономической, социальной и гуманитарной политики, долгое время формировавших основополагающие дискурсы внутригосударственной и международной социальной жизни. Основной авторский вывод заключается в констатации факта необходимости активизации процессов включения Российской Федерации в глобальный социальный контекст - как на уровне теории, так и практики. Рецепция норм международного оправа, в особенности норм гуманистического характера исторически способствовала совершенствованию правовых систем стран так называемого "догоняющего развития", к которым мы с определенной долей оснований можем причислить и Российскую Федерацию. Россия, с одной стороны, имеет богатую традицию создания норм совершенного социального законодательства (и, как следствие, достаточно эффективной системы подготовки кадров социальных служб), а, с другой стороны, в последние годы мы наблюдаем процессы "эрозии" социальных прав граждан.
Международное частное право
Тринченко К.О. - Трансграничное усыновление: lex adoptio и множественность коллизионных привязок c. 10-21

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.35159

Аннотация: В статье проведен анализ материального и коллизионного права некоторых зарубежных государств (Австрия, Венесуэла, Германия, Доминикана, Исландия, Испания, Канада (Квебек), Норвегия, Польша, Португалия, Швейцария и др.), а также двусторонних договоров о правовой помощи, судебной практики ЕСПЧ, который продемонстрировал присутствие проникновения общих принципов права, а также принципа защиты слабой стороны правоотношения, принципа соблюдения наилучших интересов ребенка, установленных универсальными многосторонними международными договорами: Конвенция о правах человека 1950 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Конвенцией о сотрудничестве в области трансграничного усыновления 1993 г.   Автором исследованы современные проблемы коллизионного права в части проявления конфликта юрисдикций, множественности коллизионных привязок при регулировании комплекса частноправовых отношений, связанных с трансграничным усыновлением. В качестве результата проведенного исследования следует отметить формулирование особого статута усыновления (lex adoptio), исследование его правовой природы и определение сферы его действия. При рассмотрении процедуры установления трансграничного усыновления выявлена проблема расщепления статута (франц. depeçage). Автором выработана классификация комбинаций сочетания множественности коллизионных привязок, установленных в законодательстве зарубежных государств, а также многостороннем международном договоре - Конвенция между странами Америки о коллизии законов в области усыновления несовершеннолетних 1984 г.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Винокуров С.Н. - Влияние принципа добросовестности в праве ЕС на английское контрактное право в период нахождения Великобритании в Европейском союзе. c. 22-38

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.35273

Аннотация: Предметом исследования в статье является влияние международно-правых представлений о добросовестности, нашедших свое закрепление в праве ЕС, на английское контрактное право в части вероятного заимствования и интерпретации этой доктрины в период нахождения Великобритании в составе союза. Автор рассматривает содержание представлений о добросовестности в английском контрактном праве и вероятные изменения этих взглядов под влиянием права ЕС. По ходу исследования реализуется поиск сходства и различия в понимании этой концепции в системе английского общего права в период нахождения Великобритании в ЕС.Ряд европейских директив, регулирующих как международные публичные отношения, так и международные частные отношения в ЕС содержат в своём тексте требование о честной деловой практике и соблюдения требований о добросовестности. При этом указанные акты имели верховенство над национальным законодательством Великобритании, что не могло не оставить след в английской правовой доктрине. Методологическая база исследования строится на сравнительно-правовом методе, который позволяет сравнить сходные юридические категории и правовые явления.Первоочередными выводами выполненного исследования являются установление многогранной природы международно-правовой концепции добросовестности права ЕС и ее влияния на содержание представлений о ней на взгляды английских юристов в сфере английского контрактного права. В статье представлены противоположные взгляды на содержание требований о добросовестности в праве ЕС и степень их восприятия английским контрактным правом на практическом и на доктринальном уровнях.Кроме того, автором выявлены некоторые общие черты и принципиальные различия в понимании добросовестности в праве ЕС на основе нормативных актов ЕС и решений Европейского суда, и в регулирующих контрактные отношения в Англии и Уэльсе прецедентных решениях и нормативных актах Великобритании.
Теория и философия международного права
Каграманов А.К. - Принцип равноправия и самоопределения народов в системе основных принципов международного права c. 39-53

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.35071

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является место и роль принципа равноправия и самоопределения народов в системе основных принципов международного права. Анализируются базовые вопросы теории международного права – соотношение принципа самоопределения с другими принципами jus cogens и морально-нравственными категориями. Особенное внимание автор уделяет вопросам выстраивания иерархии основных принципов международного права. Крен в пользу одного из них ведет к слому международной системы и порядка, а любые попытки вычленить из совокупности основных, тесно связанных между собой и активно взаимодействующих принципов МП некое главное звено заведомо обречены на неудачу. Основными выводами проведенного исследования являются:многие юристы-международники пытаются выстроить систему, вычленяя ключевое звено, что вызывает серьезные сомнения. Автор приходит к выводу, что все принципы МП взаимосвязаны и равноправны. Принципиальное значение имеет зародившаяся на рубеже XX-XXI веков международно-правовая концепция «ответственности защищать» (Responsibility to Protect). Концепция взаимодействует с принципом уважения прав человека. Автор делает вывод, что универсализация прав человека на современном витке развития МП может высветить новыми гранями проблемы государственного суверенитета и права на самоопределение. Автор предостерегает от попыток универсализации прав человека придав первостепенное значение, наряду с другими принципами. Автор отмечает, что очевидна и логика соотношения принципа самоопределения с другими основными принципами международного права, такими как: невмешательства во внутренние дела и неприменения силы или угрозы силой, суверенитета, мирного урегулирования споров всеми известными международному праву средствами, сотрудничества между государствами и добросовестного выполнения обязательств по МП лежат в основе нахождения решения проблемы самоопределения, если различные аспекты этой проблемы выходят за пределы одного государства и получают таким образом международное измерение.
Международное частное право
Бутакова Я.С. - Особенности английского гражданского процесса c. 54-69

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.1.34795

Аннотация: Ежегодно в России заключается сотни тысяч договоров подчиненных английскому праву, а точнее праву Англии и Уэльса. Сотни сделок структурируются по английскому праву, тысячи брачных договоров заключается согласно английскому праву. Чем же обусловлена такая востребованность английского права? Чем же английское правосудие лучше нашего – самого гуманного и справедливого правосудия в мире? Эти вопросы и будут предметом настоящего исследования. Целью настоящей статьи является исследование особенностей и стадий английского судебного процесса, выявление сильных сторон английского судебного процесса, а также изучение возможности их имплементации в российские процессуальные реалии. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена ее новизной и слабой проработанностью в среде российских научных исследований (период с 2008 г. по настоящий момент отмечен практически полным отсутствием исследований в области английского судебного процесса). Методологию настоящего исследования составляют теоретические методы, в частности анализ первоисточников английских судебных актов, а также теоретических изысканий ряда английских и американских авторов. В результате настоящего исследования автор пришел к выводу о возможности и желательности имплементации опыта английского правосудия в российский судебный процесс в части обхода правила о преюдиции, решения вопроса о злоупотребление правом при подаче стороной апелляционной жалобы, нарушения сторонами арбитражной оговорки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"