Мировая политика - рубрика Проблемы войны и мира
по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Проблемы войны и мира"
Проблемы войны и мира
Спектор Д.М. - Русофобия как новый антисемитизм: от «временной меры» к мере истории c. 20-33

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.4.20977

Аннотация: Предметом исследования служит понятие чрезвычайного положения — преимущественно в трактовке Дж. Агамбена. Это понятие рассматривается в двух наиболее существенных отношениях: прежде всего, в политическом (в каковом его и трактует Агамбен), во вторых, в онтологическом (эпистемологическом). В процессе анализа утверждается двойственность природы чрезвычайного положения, его экстатические истоки, прослеживаемые в логике отношений раба и господина, и онтологический базис, реконструкция которого возможна на путях последовательного сопоставления понятий по- и до-знания, рас- и ис-следования, о- и суждения и пр. Метод исследования основан анализом и реконструкцией понятий «расследование», «процедура» и «судопроизводство» (обоснованных в своей генеалогии в том числе этимологической близостью понятий «история», «истина» и «истец»). Научная новизна исследования заключается в раскрытии генезиса режима ЧП, от начала ХХ века вплоть до современности. Показывается, что между ними существует определенная преемственность, и роль «евреев» начала прошлого века исполняют ныне отчасти «русские», отчасти «международный терроризм». Вместе с тем общие условия постмодерна накладывают на подобную игру определенный отпечаток.
Шапиро Н.И. - Преемственность и новации в политике США в Афганистане c. 26-45

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31510

Аннотация: Объектом исследования является стратегия США в асимметричных региональных конфликтах на Ближнем и Среднем Востоке. Предмет исследования – процесс формирования и имплементации стратегии США в конфликтной ситуации в Афганистане, а также последствия ее реализации для региональной и международной безопасности. Показано противоборство между конкурирующими коалициями сторонников различных стратегий поведения в конфликте, отражающее базовое противоречие борьбы в американской политической элите между сторонниками интервенционизма и умеренного курса во внешней политике. Выявлены элементы преемственности и трансформации политики США в конфликтной ситуации в Афганистане. Работа базируется на традициях системного подхода к исследованию международных отношений и мировой политики. Применяются элементы историко-политического и структурно-функционального анализа. Изучение роли личностного фактора в выработке внешнеполитических решений осуществляется с опорой на политико-психологический инструментарий. Автор делает вывод, что будучи результирующей сложных социально-политических взаимодействий, внешняя политика государства может значительно отличаться от субъективных целей и предпочтений отдельных участников внешнеполитического процесса. Опыт модификации афганской стратегии США, предпринятой администрациями Барака Обамы и Дональда Трампа, свидетельствует о том, что базовые установки политики американского руководства на протяжении достаточно продолжительного периода времени остаются устойчивыми. Интерпретация ключевой цели в конфликте – предотвращение превращения Афганистана в базу для транснационального терроризма – не претерпевает изменений длительное время. Сокращение вовлеченности в афганский конфликт, начавшееся в период правления Б. Обамы, соотносится с долгосрочной нацеленностью США на более осмотрительное и прагматично-избирательное вовлечение в конфликты на периферии мировой системы.
Рустамова Л.Р. - Вклад международных неправительственных организаций в процессы мирного урегулирования конфликтов: кейс сирийского конфликта c. 32-45

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.4.38836

EDN: IMDEEC

Аннотация: Ввиду увеличения численности конфликтов и возникновения новых в относительно спокойных до этого регионах, которые ведут к росту напряженности и дестабилизации системы международных отношений, поиск новых механизмов урегулирования и новых участников, способных сгладить возникшие гуманитарные вопросы, внести позитивную повестку через взаимодействие со всеми участниками, является актуальной исследовательской задачей. В данной работе в качестве таких новых акторов рассматриваются международные неправительственные организации (МНПО), активно задействованные в урегулировании конфликта в Сирии. Цель статьи - проанализировать их вклад в сирийский мирный процесс, рассмотреть их возможности и ограничения. Методологическую базу составили дискурс-анализ и кейс-стади. Выбор кейса Сирии обусловлен продолжающимся характером гражданской войны в ней, а также рядом новых инициатив, предложенных МНПО по урегулированию конфликта, что обуславливает новизну настоящего исследования. В ходе исследования были определены основные организации, выступающие с предложениями по мирному урегулированию конфликта, а также выявлены основные тенденции участия МНПО в кризисном урегулировании в Сирии: тесная взаимосвязь их деятельности по мирному процессу с проектами по миростроительству, активная работа с местными МНПО, переход на удаленные форматы работы вследствие проблем безопасности. Однако анализ предложений по мирному процессу выявил и основные проблемы деятельности МНПО в рамках второго направления дипломатии, которые связаны с отходом от принципа беспристрастности, а также влиянием динамики традиционной дипломатии на возможности МНПО продвигать свои инициативы. Ключевой вывод заключается в том, что несмотря на сложность сирийского мирного процесса и доминирующую роль традиционной дипломатии, МНПО оказывают на него значительное благотворное влияние, сплачивая сирийское население на низовом уровне и побуждая его к созданию аналогичным МНПО гражданских объединений, которые также постепенно переходят к поиску национального примирения.
Карлова Е.Н., Ермолов Н.А. - Место частных военных компаний в системе государственно-частного партнерства c. 69-75

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.17653

Аннотация: Предметом исследования являются условия и предпосылки возникновения потребности в частных военных компаниях. Автор ставит перед собой задачу взвесить преимущества и слабые стороны привлечения частных подрядчиков к осуществлению военных операций, оценить возможности и ограничения легализации частных военных компаний в России. Одним из самых дискуссионных вопросов, рассматриваемым в статье, является регулирование их деятельности, которое может принимать несколько видов: неформальный контроль (социальный и корпоративный) и формальный, выражающийся в законодательном регулировании. Исследование носит теоретический характер и выполнено преимущественно на основе иностранных источников, поскольку Россия не имеет прямого опыта использования ЧВК в современных конфликтах. Автор использует общенаучные методы: обобщение, анализ, синтез, сравнение. Анализ зарубежного опыта показал, что среди социальных предпосылок расцвета индустрии частных военных услуг чаще всего выделяют распад биполярной системы военно-политического порядка, снижение репутационных издержек от участия государства в непопулярных военных кампаниях, избыток военных специалистов и техники, эволюция и расширение аутсорсинга в военной сфере, влияние неолиберальной идеологии. Оценивая наличие в России данных предпосылок, возникают сомнения по поводу последних двух. В период деятельности министра обороны А.Э. Сердюкова идея аутсорсинга была дискредитирована, неолиберальная политика также не обладает популярностью в России, в целом, доверие к частным структурам пока не является характерной чертой российской экономики и сознания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.