Электронный журнал Мировая политика - №1 за 2018 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8671 - Издательство NotaBene
по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 01, 2018
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 13-03-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Рыжов Игорь Валерьевич - доктор исторических наук, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", заведующий кафедрой истории и политики России, 603005, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 2, оф. 313, ivr@fmo.unn.ru
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2018
Международные конфликты
Иванов О.Б. - Приднестровский конфликт: современное состояние и пути решения c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.25259

Аннотация: Статья посвящена анализу современного состоянию приднестровского конфликта, возможных путей его решения. Соответствующий анализ проводится в русле основных направлений политики России в регионе. Фиксируется значение региона для России, а также роль России в вопросах обеспечения региональной безопасности. Выявление ключевых факторов, оказывающих влияние на процессы формирования и реализации интересов Приднестровской Молдавской Республики, предполагает анализ всего спектра внешнеполитических условий и архитектуры международных и региональных отношений, проводимой внешней и внутренней государственной политики, роли политического лидера и связи политической и экономической элит с обществом. При написании статьи автором активно использовалась совокупность методов, а именно - исторический, институциональный, сравнительный анализ, а также системный и социологический методы. Научная новизна статьи состоит в том, что автором предпринята попытка рассмотреть возможные сценарии развития ситуации непризнанной Приднестровской Молдавской Республики с учетом действий всех заинтересованных акторов, а также сквозь призму современного состояния и перспективного потенциала как российско-молдавских отношений, так и вообще ситуации в регионе. Задача мирового сообщества — найти приемлемые варианты решения. Задача России — убедить международное сообщество, что при имеющихся сложностях, проблему Приднестровья необходимо решать в русле переговоров, и если Россия уйдет из зоны конфликта, то это может грозить обострением обстановки. Подчеркивается, что реальное и эффективное развитие региона возможно исключительно на принципах мира и взаимного уважения.
Международные экономические отношения
Григорьева Ю.Г. - Экономическое сотрудничество между Республикой Корея и Монголией: современное состояние и перспективы c. 13-23

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.24461

Аннотация: Предметом данного исследования являются основные направления торгово-экономического сотрудничества Республики Корея и Монголии на современном этапе. Цель работы состоит в создании картины торгово-экономического взаимодействия Монголии и Республики Корея на современном этапе. Автором охарактеризованы торгово-экономические отношения Монголии и Республики Корея, определена роль инвестиций Республики Корея в процессе развития двустороннего сотрудничества и раскрыты основные проблемы южнокорейских компаний в реализации инвестиционных проектов в Монголии. В статье рассматриваются и анализируются итоги экономического сотрудничества между Республикой Корея и Монголией за последние 25 лет и предлагаются мероприятия по расширению экономического сотрудничества в будущем. Методологическую основу диссертации составили общенаучные и специальные методы исследования: сравнительно-исторический анализ позволил ознакомиться с состоянием проблемы по материалам разных источников; статистический метод дал возможность проследить количественные изменения в торгово-экономической сфере системы двусторонних отношений Монголии и Республики Корея; логический метод позволил выявить проблемы и тенденции в изучении монголо-южнокорейских инвестиционных отношений. Научная новизна исследования определяется малой разработанностью данной проблемы, в которой выявлены тенденции развития торгового оборота между Монголией и Республикой Корея в исследуемый период. Автор приходит к заключению, что на фоне активного сотрудничества Монголии и Республики Корея в политической, социокультурной сфере экономические отношения отстают в своем развитии. Торговые связи между Монголией и Республикой Корея отражают положительную динамику с глубокими падениями и взлетами с тенденцией на снижение.
Международный имидж государства
Мехдиева У.М. - Роль неправительственных организаций в публичной дипломатии (на примере Фонда Гейдара Алиева) c. 24-32

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.25428

Аннотация: Сегодня неправительственные организации стали играть роль полноценного актора публичной дипломатии. Посредством умелого использования в своей деятельности инструментов «мягкой силы», они формируют положительный имидж страны за рубежом, решая тем самым ряд внешнеполитических задач. Для Азербайджана такой организацией является Фонд Гейдара Алиева, благодаря работе которого один из жанров национальной музыки мугам внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а трагедия в Ходжалы признана геноцидом странами Латинской Америки и несколькими штатами США. Кроме того, данной структурой реализован самый успешный имиджевый проект АР в области СМИ – журнал «Баку», главная цель которого – пропаганда историко-культурного наследия страны. В основе статьи лежат методы историзма, объективности и целостности, позволившие автору сделать независимые выводы, отражающие реальное положение дел. Примечательно, что Фонд Гейдара Алиева рассмотрен как организация, складывающая мнение о современном Азербайджане на международной арене посредством успешной реализации ряда проектов в области науки, образования, культуры, СМИ. Именно многогранная деятельность Фонда, по мнению автора, позволила ему превратиться в самую большую и авторитетную общественную структуру не только АР, но и всего региона.
Актуальный вопрос
Рустамова Л.Р. - Публичная дипломатия России в урегулировании конфликта в Сирии c. 33-37

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.25576

Аннотация: Статья посвящена участию России в урегулировании конфликта в Сирии по линии публичной дипломатии. Целью исследования является определение эффективности методов публичной дипломатии в улучшении имиджа России как основной миротворческой силы в сирийском конфликте в условиях сформировавшегося негативного информационного фона в связи с недавними событиями на Украине. Автор исследует направления взаимодействия российских ведомств и других стран, участвующих в урегулировании конфликта, в частности оказание гуманитарной помощи и налаживание межконфессионального диалога. Также анализируется освещение гуманитарных операций и участия России в урегулировании конфликта как российскими военными структурами и СМИ, так и западными СМИ. Методологическую основу исследования составили системный подход, а также общенаучные и частнонаучные методы, в том числе анализ, синтез, сравнение, исторический метод. Анализируя гуманитарную деятельность основных российских институтов публичной дипломатии, их усилия по кооперации с западными военными, автор приходит к выводу, что в целом они освещаются западными СМИ, которые служат основным источником информации для зарубежной аудитории, в негативном свете, и России пока не удалось достичь значительных улучшений своего имиджа посредством военной кампании в Сирии, однако сопровождение военных операций России гражданскими проектами по восстановлению сирийской инфраструктуры, культурными мероприятиями имело значение в части обеспечения признания успеха внешней политики России в Сирии.
Внешняя политика России
Озманян М.С. - Имидж РФ и российско-курдские отношения в контексте сирийского кризиса (2015-2017) c. 38-47

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.25645

Аннотация: Статья посвящена анализу имиджа Российской Федерации и ее отношений с курдами в контексте сирийского кризиса. В статье решаются следующие задачи: рассмотреть понятие имиджа государства; охарактеризовать российско-курдские отношения; выявить особенности российской политики в Сирии; определить пути сохранения позитивного имиджа РФ в восприятии сирийских курдов. С самого начала сирийского конфликта одной из сил, противостоящих «Исламскому государству», являются курды. Военная операция в Сирии стала важным событием для внешней и военной политики РФ и существенно повлияла на политический имидж России на Востоке и Западе. Участие России в урегулировании внутригосударственного конфликта в Сирии способствовало улучшению положения курдов. При этом курды реализуют двунаправленную стратегию: они стремятся получить поддержку России применительно к ситуации на юге Сирии и формируют союз с США применительно к обстановке на севере этой же страны. Упрочение конструктивных российско-курдских отношений может внести важный вклад в формирование позитивного международного имиджа РФ. Россия начинает играть ведущую роль в странах Леванта, а установление прочных отношений с сирийскими курдами имеет особое значение для успеха ближневосточной политики Москвы. Вмешательство РФ в сирийский конфликт не только укрепило позиции Б. Асада, усилило влияние курдов на западе Сирийской арабской республики, но и значительно повысило доверие к Москве со стороны международного сообщества, поскольку верность России своему союзническому долгу и обязательствам весьма позитивно сказывается на ее имидже за рубежом.
Вызовы и угрозы международной безопасности
Борисов Д.А. - Экстремизм и контртеррористическая повестка ООН в XXI веке c. 48-57

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.24348

Аннотация: В статье рассматривается формирование международного подхода противодействия экстремизму под эгидой контртеррористической деятельности ООН. Автор выделяет несколько этапов в этом процессе. Первый этап (2001-2014) характеризуется поверхностным вниманием международного сообщества к проблематике экстремизма, которая в этот период рассматривалась преимущественно в контексте контртеррористической деятельности. Соответственно, сформулированные принципы и определения в рамках развития контртеррористического подхода ООН по умолчанию распространялись на антиэкстремистскую деятельность. Однако развитие деструктивных международных процессов в первое десятилетие XXI века потребовали пересмотра подходов международного сообщества к обеспечению международной безопасности, особенно, в части противодействия новым угрозам. В 2014 году начался новый этап в развитии международного подхода противодействия экстремизму: в рамках контртеррористической деятельности ООН, отдельное внимание получают вопросы противодействия распространению воинствующего экстремизма. В 2014-2016 гг. тема противодействия экстремистской деятельности включается в повестку заседаний в СБ и ГА ООН, запускается процесс разработки нормативно-правового обеспечения предупреждения экстремизма в рамках ООН. Методология исследования основана на ситуационном подходе и анализе выступлений и докладов Генеральной секретаря ООН, резолюций СБ и ГА ООН, а также доктринальных документов ООН в области контртеррористической деятельности и предупреждения воинствующего экстремизма. Вкладом автора в исследование темы является периодизация деятельности ООН в сфере противодействия экстремизму. Основным выводом проведенного исследования является фиксация нового концептуального направления в контртеррористической деятельности ООН, в котором выделяется новый вектор обеспечения безопасности – предупреждение воинствующего экстремизма. Важными исследовательскими акцентами работы является описание и анализ концептуальных границ контртеррористического и контрэкстремистского подходов ООН для международного сообщества.
Борьба за ресурсы
Рожков И.С. - Транзитно-транспортная синергия в Каспийском регионе в контексте формирования международно-правового статуса Каспийского моря: исторический шанс или вызов современности? c. 58-76

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.24703

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является анализ транзитно-транспортного кластера многостороннего сотрудничества внутренних и внешних акторов в Каспийском регионе в контексте неопределённости международно-правового статуса Каспийского моря. Автор проводит краткий экскурс в историю взаимодействия прибрежных стран в области торговли и перемещения товаров, исследует истоки зарождения главных транспортных коридоров, рассматривает крупные проекты в транзитной сфере, реализуемые на современном этапе, в том числе через призму активных действий Китая на данном направлении в рамках глобальной экономической инициативы «Один пояс — один путь», и даёт прогноз дальнейшего развития ситуации на данном треке на ближайшую перспективу с учётом поступательного совершенствования правового режима водоёма. В качестве методологической основы исследования выступает комплексный метод в сочетании с историческим, институциональным и сравнительным методами научного анализа, а также методики системного и компаративного анализа использованных источников. Научная новизна исследования заключается в выявлении и осмыслении синергетического эффекта, который мог бы быть получен от взаимодействия сторон в рамках реализуемых проектов международных транспортных коридоров в Каспийском регионе (ТРАСЕКА, «Север-Юг», «Экономический пояс Шёлкового пути», Транскаспийский международный транспортный маршрут и так далее). В проведённом исследовании среди прочего делается вывод, что окончательное урегулирование международно-правового статуса Каспийского моря и принятие соответствующей Конвенции благотворно повлияют на кооперацию в данной сфере, создадут прочный юридический каркас для дальнейшего развития сотрудничества и надёжный щит для противодействия внешним вызовам и угрозам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.