Статья 'Инновационная деятельность ТНК на рынке молочной продукции' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Смелова А.А., Алексеева Т.И. Инновационная деятельность ТНК на рынке молочной продукции

Аннотация: Статья посвящена социально-экономическому анализу процесса производства инноваций ТНК на рынке молочной продукции. Объектом исследования является ТНК Danone, которая базируется в г. Париже (Франция). Утверждается, что создание инновационных продуктов питания ТНК – это ключевой элемент маркетинговой стратегии по продвижению товара на международных рынках, направленной на максимизацию прибыли и удержание лидерских позиций. Речь идет о технологии внедрения в повседневную практику потребления инновационного продукта питания, созданного ТНК. Она заключается в том, что потребители инновационного продукта превращаются в «проводников» (трансляторов) ценностей компании (научного подхода к здоровью и питанию). Те же, кто воздерживается от потребления, пополняют армию критиков, т.е. «посредников» (трансформаторов), обеспечивая тем самым развитие процесса производства идеи инновационного продукта. В обоих случаях, это положительным образом сказывается на изменении ценностной структуры потребителей. Что, в дальнейшем, выражается в увеличении объемов потребления и прибыли компании. Теоретико-методологической основой исследования выступают: историко-сетевой подход (Д.Старк), французская акторно-сетевая теория (Б.Латур) и теория социального конструирования научного факта (Б.Латур, С.Вулгар). Для подтверждения гипотезы была построена графическая модель процесса организации разработки инноваций внутри научно-исследовательской сети ТНК на макроуровне и их распространения на международных рынках (анализ осуществлен в программе Ucinet). А также проведено эмпирическое исследование «Социальный эффект от инновационной деятельности компании Danone на рынке молочных продуктов в России. Изменения в привычках мышления потребителей» в г. Санкт-Петербурге в апреле-мае 2015 г., которое позволило описать процесс укоренения ценностей компании в структуре личных ценностей потребителей. Основной вывод авторов о том, что успех компании, занимающейся инновационной деятельностью, может быть достигнут благодаря грамотной маркетинговой стратегии по внедрению инновационного продукта в повседневную жизнь потребителей и обеспечения окупаемости инноваций за счет конечного потребителя, а не госсредств, становится особенно актуальным при выходе России на международный рынок инноваций.


Ключевые слова:

инновационная деятельность, ТНК, научно-исследовательские центры, Данон, Активиа, рынок молочных продуктов, пробиотик, историко-сетевой подход, акторно-сетевая теория, конструирование научного факта

Abstract: The article is devoted to the socioeconomic analysis of the production process of innovations by TNC in the market of dairy products. The object of the study is TNC Danone (Paris, France). So, it is argued that the creation of TNC innovative dairy products is a way to promote the product in the international markets. Individuals are the critical elements in this strategy: customers of innovative dairy produce become «intermediaries» of TNC values (i.e. the scientific approach to health and nutrition); those who abstain from consumption, join the army of critics, i.e., «mediators», thus ensuring the development of the production process of innovative products idea. In both cases, this results in the changing of consumers’ value structure. Moreover, it results in the increased consumption and so in high profits of the company. Theoretical and methodological base of the research includes: historical-network approach (D. Stark), French actor-network theory (B. Latour) and the theory of social construction of scientific fact (B. Latour, S. Woolgar). To confirm the hypothesis, the author designed a graphic model of organization process of innovative development inside TNC R&D network on the macro level and their distribution in international markets (the analysis was implemented in the Ucinet program). The work presents an empirical study "Social impact of Danone innovative activity in the market of dairy products in Russia. Changes in the thinking habits of consumers" in St. Petersburg in April-May 2015, which allowed describing the embeddedness process of values in the structure of personal values of consumers. The knowledge that the company, engaged in innovation activity, can achieve success due to the competent marketing strategy of introducing the innovative product in the daily lives of consumers and providing the return on innovations at the expense of the end consumer, rather than the state expense, becomes particularly essential when Russia enters the international market of innovations.  


Keywords:

Structuring of scientific fact, Actor network theory, Historical network approach, Probiotic, Dairy market, Activia, Danone, R&D centers, TNC, Innovative activity


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.