Статья 'Новые медиа как инструмент информационной политики в публичном пространстве' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Новые медиа как инструмент информационной политики в публичном пространстве

Бровко Василий Юрьевич

начальник департамента коммуникаций, аналитики и и, Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех)

119991, Россия, г. Москва, ул. Гоголевский Бульвар, 21.

Brovko Vasilii Yur'evich

119991, Russia, g. Moscow, ul. Gogolevskii Bul'var, 21.

v.ubrovko@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2015.1.13509

Дата направления статьи в редакцию:

01-11-2014


Дата публикации:

05-02-2015


Аннотация: В статье рассмотрены основные этапы эволюции технологий коммуникации и выделены особенности современного этапа развития. Произведен анализ основных подходов к определению новых медиа, рассмотрены их основные разновидности и предложен авторский подход к использованию новых медиа в информационной политике субъектов публичного пространства. Средства коммуникации и их роль в осуществлении информационной политики на протяжении долгого времени являются предметом исследований большого количества ученых и исследователей по всему миру. Все они отмечают, что коммуникация сама по себе является одним из ключевых факторов, определяющих особенности индивидуального сознания и конфигурацию социально-политических отношений в определенный период времени. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. Влияние коммуникационных процессов на устройство общественной жизни, а, следовательно, и на методы и инструменты информационной политики в публичном пространстве, действительно велико: изменения в средствах и технологиях коммуникации неизбежно ведут к соответствующим перестроениям в социальной, политической, экономической и других сферах деятельности людей. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что хотя распространение Интернета и формирование новых медиа действительно предоставляет ряд уникальных возможностей для осуществления коммуникации в публичном пространстве, ошибочно полагать, что проводить эффективную информационную политику сейчас стало проще. Наоборот, зачастую субъекты коммуникации, привыкшие действовать в рамках классических коммуникативных моделей, существенно вредят своему имиджу активным, но недостаточно компетентным использованием новых медиа, работа с которыми требует глубокого понимания технологических и социальных особенностей развивающихся онлайн-ресурсов.


Ключевые слова:

управление, политика, новые медия, коммуникация, блоги, средства коммуникации, медиаканалы, информационная политика, микроблоги, социальные сети

Библиография
1. Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал. 1995. №3. С. 114–125.
2. Луман Н. Общество как социальная система / Пер. с нем. А. Антоновского. М: Логос, 2004. С. 9.
3. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. С. 11.
4. Юхвид Е.Н. Информационно-коммуникативная система общества и социальное управление. М.: Издательство РАГС, 2009. С. 27–34.
5. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
6. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
7. Internet Live Stats. http://www.internetlivestats.com/internet-users/
8. Левада-центр. Использование Интернета. http://www.levada.ru/30-06-2014/ispolzovanie-interneta
9. Lievrouw L., Livingstone S. Handbook of New Media: Social Shaping and Consequences of ICTs. UK: SAGE Publication Ltd, 2002.
10. Feldman T. An Introduction to Digital Media. London: Routledge, 1997.
11. Попов А.А. Корпоративный блогинг как PR-технология. 2011. http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-bloging-kak-pr-tehnologiya
12. Brown R. Public Relations and The Social Web: How to use social media and web 2.0 in communications. US: Kogan Page, 2009.
13. Сергеев А.В. Использование социальных сетей в бизнесе // Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы развития. Минск: Ковчег, 2014.
14. Социальные сети в России: исследование Mail.Ru Group, 2014. https://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf
15. Andrei Manoilo. “Revoluciones de los higos”, elemento enfurecido o «caos controlado»? // Vida Internacional. Digest. 2011. pp. 148-162
16. Манойло А.В. Украинский кризис и «управляемый хаос»: след цветных революций «Арабской Весны». // Власть. 2014. №4. С. 24-28.
17. Лобанова Т.Н. Медиатексты политического дискурса Китая в условиях украинского кризиса: опыт сопоставительного и дискурсивного анализа // Тренды и управление. - 2014. - 3. - C. 271 - 282. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.3.12759.
18. Коноплева Т.В. Психология восприятия информации: восприятие новостей о мире политики в медиа-пространстве // NB: Психология и психотехника. - 2013. - 5. - C. 11 - 23. DOI: 10.7256/2306-0425.2013.5.9247. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_9247.html
19. Шаклеин В.В. Теоретические аспекты соотношения членства в ООН с признанием новых государств // Право и политика. - 2013. - 10. - C. 1332 - 1337. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.10.9735.
20. Шебанова М.А. Космополитическая идентичность как одна из форм транснациональных идентичностей // Политика и Общество. - 2013. - 8. - C. 1039 - 1051. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.8.8781.
21. Владимирова Т.В. Информационная безопасность: социальные практики и структуры // Национальная безопасность / nota bene. - 2014. - 3. - C. 390 - 397. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.3.11511.
22. Фролов Д.Б. Концепция информационного генштаба и государственной информационной политики России // NB: Международные отношения. - 2015. - 1. - C. 213 - 224. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12670. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_12670.html
23. Прохоров М.М. Необходимость системного изменения российского культурного пространства // NB: Философские исследования. - 2014. - 6. - C. 49 - 156. DOI: 10.7256/2306-0174.2014.6.12389. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_12389.html
24. Дегтярев А.Н., Галиуллина С.Д. Поощрительная политика государства как инструмент привлекательности попечительской, меценатской и благотворительной деятельности в России // NB: Экономика, тренды и управление. - 2014. - 4. - C. 58 - 71. DOI: 10.7256/2306-4595.2014.4.13013. URL: http://www.e-notabene.ru/etc/article_13013.html
References
1. Luman N. Chto takoe kommunikatsiya? // Sotsiologicheskii zhurnal. 1995. №3. S. 114–125.
2. Luman N. Obshchestvo kak sotsial'naya sistema / Per. s nem. A. Antonovskogo. M: Logos, 2004. S. 9.
3. Maklyuen M. Ponimanie media: Vneshnie rasshireniya cheloveka. M.; Zhukovskii: KANON-press-Ts, Kuchkovo pole, 2003. S. 11.
4. Yukhvid E.N. Informatsionno-kommunikativnaya sistema obshchestva i sotsial'noe upravlenie. M.: Izdatel'stvo RAGS, 2009. S. 27–34.
5. Kastel's M. Galaktika Internet. Ekaterinburg: U-Faktoriya, 2004.
6. Lukina M.M., Fomicheva I.D. SMI v prostranstve Interneta. M.: Fakul'tet zhurnalistiki MGU im. M.V. Lomonosova, 2005.
7. Internet Live Stats. http://www.internetlivestats.com/internet-users/
8. Levada-tsentr. Ispol'zovanie Interneta. http://www.levada.ru/30-06-2014/ispolzovanie-interneta
9. Lievrouw L., Livingstone S. Handbook of New Media: Social Shaping and Consequences of ICTs. UK: SAGE Publication Ltd, 2002.
10. Feldman T. An Introduction to Digital Media. London: Routledge, 1997.
11. Popov A.A. Korporativnyi bloging kak PR-tekhnologiya. 2011. http://cyberleninka.ru/article/n/korporativnyy-bloging-kak-pr-tehnologiya
12. Brown R. Public Relations and The Social Web: How to use social media and web 2.0 in communications. US: Kogan Page, 2009.
13. Sergeev A.V. Ispol'zovanie sotsial'nykh setei v biznese // Predprinimatel'stvo v Belarusi: opyt stanovleniya i perspektivy razvitiya. Minsk: Kovcheg, 2014.
14. Sotsial'nye seti v Rossii: issledovanie Mail.Ru Group, 2014. https://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf
15. Andrei Manoilo. “Revoluciones de los higos”, elemento enfurecido o «caos controlado»? // Vida Internacional. Digest. 2011. pp. 148-162
16. Manoilo A.V. Ukrainskii krizis i «upravlyaemyi khaos»: sled tsvetnykh revolyutsii «Arabskoi Vesny». // Vlast'. 2014. №4. S. 24-28.
17. Lobanova T.N. Mediateksty politicheskogo diskursa Kitaya v usloviyakh ukrainskogo krizisa: opyt sopostavitel'nogo i diskursivnogo analiza // Trendy i upravlenie. - 2014. - 3. - C. 271 - 282. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.3.12759.
18. Konopleva T.V. Psikhologiya vospriyatiya informatsii: vospriyatie novostei o mire politiki v media-prostranstve // NB: Psikhologiya i psikhotekhnika. - 2013. - 5. - C. 11 - 23. DOI: 10.7256/2306-0425.2013.5.9247. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_9247.html
19. Shaklein V.V. Teoreticheskie aspekty sootnosheniya chlenstva v OON
s priznaniem novykh gosudarstv // Pravo i politika. - 2013. - 10. - C. 1332 - 1337. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.10.9735.

20. Shebanova M.A. Kosmopoliticheskaya identichnost'
kak odna iz form transnatsional'nykh
identichnostei // Politika i Obshchestvo. - 2013. - 8. - C. 1039 - 1051. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.8.8781.

21. Vladimirova T.V. Informatsionnaya bezopasnost': sotsial'nye praktiki i struktury // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2014. - 3. - C. 390 - 397. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.3.11511.
22. Frolov D.B. Kontseptsiya informatsionnogo genshtaba i gosudarstvennoi informatsionnoi politiki Rossii // NB: Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2015. - 1. - C. 213 - 224. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12670. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_12670.html
23. Prokhorov M.M. Neobkhodimost' sistemnogo izmeneniya rossiiskogo kul'turnogo prostranstva // NB: Filosofskie issledovaniya. - 2014. - 6. - C. 49 - 156. DOI: 10.7256/2306-0174.2014.6.12389. URL: http://www.e-notabene.ru/fr/article_12389.html
24. Degtyarev A.N., Galiullina S.D. Pooshchritel'naya politika gosudarstva kak instrument privlekatel'nosti popechitel'skoi, metsenatskoi i blagotvoritel'noi deyatel'nosti v Rossii // NB: Ekonomika, trendy i upravlenie. - 2014. - 4. - C. 58 - 71. DOI: 10.7256/2306-4595.2014.4.13013. URL: http://www.e-notabene.ru/etc/article_13013.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.