Статья 'Реализация налоговой политики в отношении некоммерческих организаций: сравнительный анализ "Россия - США"' - журнал 'Налоги и налогообложение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Налоги и налогообложение
Правильная ссылка на статью:

Реализация налоговой политики в отношении некоммерческих организаций: сравнительный анализ "Россия - США"

Гренадерова Мария Васильевна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра Экономика и управление развитием территорий, ФГАОУ ВО Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

677000, Россия, республика Саха (якутия), г. Якутск, ул. Белинского, 58, оф. 317

Grenaderova Mariya Vasil'evna

PhD in Economics

associate professor of the Department of Economics and Management of Territory Development at Ammosov North-Eastern Federal University

677000, Russia, respublika Sakha (yakutiya), g. Yakutsk, ul. Belinskogo, 58, of. 317

ar_ma@inbox.ru
Гренадеров Александр Александрович

Президент РОО "Федерация бодибилдинга РС (Я)"

677007, Россия, республика Саха (якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, 10/2, кв. 157

Grenaderov Aleksandr Aleksandrovich

President of Body Building Federation

677007, Russia, respublika Sakha (yakutiya), g. Yakutsk, ul. Avtodorozhnaya, 10/2, kv. 157

grenader75@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-065X.2019.2.28175

Дата направления статьи в редакцию:

28-11-2018


Дата публикации:

27-02-2019


Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов налогообложения некоммерческих организаций. В настоящее время некоммерческие организации занимают особое место в государственной политике, благодаря развитию гражданских инициатив. Некоммерческие организации призваны стать центром социальных отношений. В связи с этим государство может и должно осуществлять государственную поддержку и стимулировать благотворителей. К сожалению, в Российской Федерации механизм "благотворитель - некоммерческая организация - государство" реализован неудовлетворительно. В этой связи крайне необходим опыт зарубежных стран, который позволит оценить различные варианты налогообложения и выбрать наиболее оптимальную схему взаимодействия. Методологической основой исследования явились такие методы научного познания, как: общенаучные методы, методы сравнения, абстрагирования, индукции, дедукции, статистические методы исследования и другие. Автором проведен сравнительный анализ налоговой политики Российской Федерации и США. Сформулирован вывод о том, какие общие подходы к налогообложению некоммерческих организаций существуют в США и Российской Федерации, какова специфика налогообложения в Российской Федерации. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены положительные и отрицательные моменты налоговой политики стран. Разработаны рекомендации по оптимизации налогообложения в Российской Федерации.


Ключевые слова:

некоммерческие организации, налоги, налогообложение, налоговая политика, благотворительность, Российская Федерация, сравнительный анализ, оптимизация налогообложения, эффективность, оптимизация затрат

Abstract: The article is devoted to taxation of non-profit organizations. At the present time non-profit organizations play an important role in state policy as a result of developing civil initiatives. Non-profit organizations are meant to become the center of social relations. For this regard, the government must and should support and encourage charity givers. Unfortunately, the Russian Federation does not satisfactory implement the mechanism 'charity giver - non-profit organization - state government'. This is why it is very important to consider the experience of foreign states that would allow to evaluate different variants of taxation and to choose the best interaction scheme. The methodological basis of the research includes such research methods as general research methods, comparison, abstraction, induction, deduction, statistical research methods, etc. The author carries out a comparative analysis of the tax policy of the Russian Federation and the USA and makes conclusions about common approaches to taxation of non-profit organizations used in the USA and Russian Federation, what specific features the Russian Federation taxation of non-profit organizations has. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the authors describe positive and negative moments of tax policies used by the countries and makes recommenations on how to optimize taxation in the Russian Federation. 


Keywords:

non-profit organizations, taxes, taxation, tax policy, charity, Russian Federation, comparative analysis, tax optimization, efficiency, cost optimization

В настоящее время некоммерческие организации занимают особое место в государственной политике, благодаря развитию гражданских инициатив. Некоммерческие организации призваны стать центром социальных отношений. В связи с этим государство может и должно осуществлять государственную поддержку и стимулировать благотворителей.

В Российской Федерации зарождение некоммерческих организаций сводится к Киевской Руси, когда было принято христианство. Киевский князь Владимир Уставом 996 года официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей и больниц. В течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной помощи старым, убогим и больным. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». В Древней Руси помощь бедным была делом отдельных лиц и не включалась в круг государственных обязанностей.

Таким образом, еще с древних времен такая деятельность, носящая благотворительный характер, существовала отдельно от прочих забот государства. В XIX в. наблюдался расцвет российской благотворительности.

Что касается американских организаций гражданского общества, то они существуют уже давно – фактически они появились ещё до того, как появилось правительство США. Приезжавшие в Америку переселенцы занимались самоорганизацией и создавали неправительственные организации задолго до того, как Соединённые Штаты получили независимость. В своём выдающемся двухтомном трактате об американской жизни, который был опубликован в 1835–1840 годах и назывался «Демократия в Америке», известный французский политический деятель Алексис де Токвиль отметил следующее: «Как только несколько человек в Соединённых Штатах приходят к какой-то идее, которую они хотят продвинуть, они начинают искать друг друга и как только им удаётся наладить контакты между собой, они объединяются. Начиная с этого момента, они уже не одиночки, а заметная сила, деятельность которой служит примером для других и слова которой будут услышаны». [9]

Обобщая исторические аспекты, можно сделать вывод о том, что развитие государств происходит в тесной взаимосвязи с развитием некоммерческих организаций. Объединения граждан для достижения общих целей и интересов – это одно из ярких проявлений гражданского общества.

Общей чертой некоммерческих организаций в США и в России является то, что они могут существовать в любой сфере деятельности. Однако, существуют и различия в подходах к определению видов деятельности некоммерческих организаций, а, следовательно, и в их налогообложении. В данной статье мы рассмотрим вопросы налогообложения социально-ориентированных некоммерческих организаций в области образования, науки, культуры, спорта, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.

В российской научной литературе достаточно много уделяется внимания вопросам развития социально-ориентированных некоммерческих организаций. Так, например, проблемы правового регулирования деятельности НКО, особенности налогообложения и финансовые аспекты деятельности были рассмотрены такими исследователями, как Абросимовой Н. Е., Гамольским П. Ю., Гавриловой Н.М., Грищенко А. В. и др.

Однако, с развитием экономики, расширением рыночных отношений возникает потребность в формировании новых подходов к ключевым вопросам развития и стимулирования деятельности НКО и благотворителей.

Практика налогообложения в Российской Федерации:

Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. [4]

Некоммерческие организации (НКО) в России могут создаваться в виде общественных организаций, ассоциацией, союзов, религиозного объединения, фонда и т.д. Учредителями могут являться юридические и физические лица, иностранные организации. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но только для покрытия расходов по своей уставной деятельности. Особых налоговых преференций для некоммерческих организаций в Российской Федерации не предусмотрено. Как и любая коммерческая организация, некоммерческая может претендовать на применение упрощенной системы налогообложения, при условии, что в составе учредителей юридические лица занимают менее 25%. Объектом налогообложения могут быть «доходы» либо «доходы, уменьшенные на величину расходов», при этом налоговая ставка при выборе базы налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» налоговая ставка в пределах от 5 до 15% может устанавливаться исполнительными органами регионов России. Например, в Республике Саха (Якутия) налоговая ставка установлена в размере 10% (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»). По объекту налогообложения «доходы» налоговая ставка установлена на уровне 6%. Для некоммерческих организаций действует налоговая преференция в виде освобождения от налогообложения грантов, целевых поступлений на осуществление уставной деятельности.

Налоги с доходов физических лиц взимаются в общеустановленном порядке. Существуют льготы в части уплаты налога на имущество.

Таблица 1. Налоговые льготы для НКО, действующие в Российской Федерации

Налог

Льготы

Примечание

Налог на доходы физических лиц

Ст.217 НК РФ. Освобождаются от налогообложения:

– доходы в виде грантов, призов, предоставленных НКО в виде грантов Президента РФ

– доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения соревнований, конкурсов, питания, проживания, предоставленных НКО за грантов Президента РФ

Необходим договор о предоставлении указанных грантов таким НКО

– суммы, уплачиваемые общественными организациями инвалидов за оказание медицинским услуг инвалидам

– суммы, уплачиваемые религиозными, благотворительными, иными НКО, целью которых является содействие охране здоровья граждан, за медицинские услуги, предоставленные лицам, не состоящими с НКО в трудовых отношениях.

Средства должны быть перечислены адресно, непосредственно налогоплательщику

НДС

Ст. 149 НК РФ. Не подлежит налогообложению реализация услуг в сфере образования, оказываемых НКО, по реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Реализация товара подлежит налогообложению, независимо от того, куда направляется доход.

Ст. 149 НК РФ. Не подлежит налогообложению реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы, услуг религиозного назначения

Ст. 149 НК РФ. Не подлежит налогообложению реализация товаров, работ, услуг, осуществляемыми общественными организациями инвалидов

НДС «для благотворителей»

Ст. 149 НК РФ. Не подлежит налогообложению передача товаров, работ, услуг, имущественных прав в рамках благотворительной деятельности

Налог на прибыль, УСНО

Ст.251 НК РФ. Освобождаются от налогообложения:

– целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности

– гранты

Налог на имущество

Ст. 381 НК РФ. Освобождается от налогообложения:

– имущество религиозных организаций

Только в части имущества, используемого для религиозной деятельности

– имущество общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов

Членство инвалидов и их законных представителей должно быть не менее 80%

– имущество организаций, уставный капитал которых на 100% состоит из взносов общероссийских общественных организаций инвалидов

- среднесписочная численность инвалидов не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%

- существуют ограничения по видам работ, услуг

Государственная пошлина

Ст. 333.38 НК РФ. Освобождаются от уплаты:

– по всем видам нотариальных действий общественные организации инвалидов

Транспортный налог

Льготы отсутствуют

Проанализировав действующие льготы для российских социально-ориентированных некоммерческих организаций, можно констатировать, что налоговые преференции установлены в большем объеме для религиозных организаций и общественных организаций инвалидов. В отношении благотворителей существует лишь освобождение от НДС. На наш взгляд, следует уделить большее внимание вопросам налогообложения организаций – доноров, установления им налоговых льгот, так как это будет способствовать более тесному сотрудничеству коммерческих и некоммерческих структур.

Практика налогообложения в США:

Иной подход к деятельности некоммерческих организаций в США. Он разительно отличается от российского. Некоммерческая организация (Non-Profit Corporation) в США – компания, цель создания которой не состоит в получении прибыли от осуществления коммерческой деятельности или в дальнейшем распределении этой прибыли между акционерами компании.

Безусловно, создание некоммерческих организаций связано с развитием гражданского общества, цели создания НКО могут быть различными: от охраны окружающей среды до решения политических проблем. И в этом наши государства схожи. Однако, когда речь идет о налогообложении, то начинают все ярче проявляться отличия. Так, в США представлено много форм общественных объединений, в том числе благотворительные организации, различные профсоюзы, политические организации. Если НКО в США направляет свои ресурсы на благотворительные, религиозные или просветительские цели, но не занимаются какой-либо политической деятельностью, то такие организации могут реализовать право на освобождение от налогообложения на основании статьи 501 Налогового кодекса США.

Если же общественная организация не желает, чтобы ее ограничивали в лоббистской деятельности, то она вправе зарегистрироваться как организация социального обеспечения в соответствии с разделом 501 Налогового кодекса США. В этом случае пожертвования доноров в адрес таких организаций не освобождаются от налогообложения. Но существует еще одно ограничение: политическая деятельность должна быть вторичной сферой деятельностью. [8]

Таким образом, в США основополагающей статьей для освобождения от уплаты налога на доходы является Статья 501 НК США, согласно которой правом на освобождение пользуются некоммерческие организации, действующие в интересах религии, просвещения, благотворительности, науки, спорта, организации по защите детей и животных и т.д. Для организаций – доноров также существуют налоговые преференции, если пожертвования осуществляются в некоммерческие организации, подпадающие под действие Статьи 501 НК США. [2]

В отношении других налогов, можно констатировать, что налоги с доходов физических лиц взимаются в общеустановленном порядке, существуют льготы в части уплаты налога на имущество. Налог на доходы штатов (местные налоги) не взимается с некоммерческого дохода, но надо учитывать особенности законов штатов.

Порядок налогообложения жертвователей в США характеризуется следующими преференциями. Если жертвователь – юридическое лицо, то налоговый вычет может составить до 10% налогооблагаемой прибыли за год. А пожертвования, сделанные свыше, переносятся на следующие налоговые периоды в течение пяти лет. [7]

Если жертвователь – физическое лицо, то можно воспользоваться правом на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу с доходов физических лиц за год на сумму пожертвований:

- до 50% – в пользу школ, медицинских учреждений, церквей, больниц

- до 30% – в пользу других освобожденных от налогов организаций.

Таким образом, благотворительные пожертвования дают право на налоговые льготы (вычеты) организациям – донорам.

Итак, рассмотрев основные государственные подходы к деятельности НКО, можно представить следующую сравнительную информацию:

Таблица 2. НКО в России и в США: основные отличия

Признак

НКО в России

НКО в США

Правовые основы

Определение «некоммерческой организации»

Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческая организация (Non-Profit Corporation) в США – компания, цель создания которой не состоит в получении прибыли от осуществления коммерческой деятельности или в дальнейшем распределении этой прибыли между акционерами компании

Законодательство

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Действует законодательство конкретного штата

Цель создания

Цель – достижение общественных благ, развитие гражданского общества

Цель – достижение общественных благ, развитие гражданского общества

Налогообложение

Законодательство о налогах

НК РФ

НК США

Зависимость от вида деятельности

Нет

Есть

Налоговые преференции

Установлены только в отношении некоммерческих организаций

Установлены не только в отношении некоммерческих организаций, но и организаций - доноров

Рекомендации по совершенствованию механизма налогообложения

В части налогового стимулирования организаций – доноров в Российской Федерации за последнее десятилетие не произошло никаких значимых изменений. Безусловно, государству выгодно, чтобы коммерческие структуры поддерживали некоммерческий сектор, ослабляя финансовую нагрузку государства в части финансирования, к примеру, социальных проектов. Вместе с тем, такие начинания благотворителей необходимо «оценивать» на государственном уровне, предоставляя налоговые преференции. Так, например, очень крупные масштабные мероприятия проходят в области спорта, где очень развиты некоммерческие структуры, однако, привлечь спонсоров достаточно сложно, поскольку отсутствует стимул у коммерческих структур, а НКО обязаны уплачивать налоги с доходов. Коммерческим организациям невыгодно заключать спонсорский договор, договор о безвозмездной передаче либо платить членские взносы в общественные организации, так как с целью формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль такие расходы будут трактоваться как «расходы, не учитываемые в целях налогообложения» (ст.270 НК РФ). Поэтому выгоднее заключить договор об оказании рекламных услуг и зачесть такие расходы в уменьшение налогооблагаемых показателей (в пределах установленного лимита).

На наш взгляд, следует применить особую схему взаимоотношений «государство – НКО – Организации-доноры». Если организации – доноры смогут засчитывать суммы благотворительной помощи в уменьшение налогооблагаемых показателей, то государственный бюджет сможет значительно сэкономить на организации различных социальных проектов. Налоговая льгота может быть представлена в виде вычетов из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, УСНО. Вместе с тем, регионы должны определить приоритетные направления развития субъекта федерации в рамках общего экономического курса России. Таким образом, выделяя приоритетные направления, каждый регион может стимулировать развитие определенных социальных направлений: образование, здравоохранение, спорт и т.д.

Рисунок 1. – Схема взаимоотношений «НКО – Организация-донор»

В отношении жертвователей – физических лиц также можно применить систему налоговых вычетов по НДФЛ.

В заключении следует отметить, что в США более развит сектор некоммерческих организаций, государственная налоговая политика гибче, вмешательства государства в деятельность НКО минимально. Однако, есть много общих черт, что позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации институты гражданского общества развиваются, реализуется множество гражданских инициатив. И, хочется надеяться, что опыт государственного регулирования НКО в США будет весьма полезен при разработке мероприятий по совершенствованию налоговой политики России.

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Предметом исследования выступила система льгот и преференций для некоммерческих организаций.
Методология исследования: общенаучные методы исследования, проведен сравнительный анализ некоторых особенностей правового положения и налогообложения некоммерческих организаций в России и США
Актуальность. Тема налогообложения некоммерческих организаций имеет высокую актуальность, так как налоговое бремя на них на самом деле большинством исследователей оценивается как сравнительно высокое. На протяжении последнего десятилетия никаких существенных изменений, направленных на его сокращение не было принято.
Научная новизна. Статья носит обзорный характер и элементов научной новизны не содержит.
Стиль, структура, содержание.
Стиль изложения имеет некоторые черты публицистического. Изложение легкое для востприятия, понятное широкому кругу читателей, но присутствует некоторое упрощение в изложении, тезисность: «государство может и должно осуществлять государственную поддержку и стимулировать благотворителей». Ряд утверждений не подкрепляются аргументами. К примеру, в таблице 2 автор указывает на то, что государственное регулирование НКО в России – ощутимо, в США – минимально. Но в статье нет достаточного обоснования этому выводу. Исследуется только налогообложение, а не весь спектр методов государственного регулирования, не анализируется показатели уровня развития НКО в РФ. При этом в конце статьи делается довольно общий и обширный вывод: «В заключении следует отметить, что в США более развит сектор некоммерческих организаций, государственная налоговая политика гибче, вмешательства государства в деятельность НКО минимально».
Структура научной статьи нарушена. Автору следует начать статью с описания уровня исследованности предмета в российской научной литературе. Вопросы налогообложения НКО и благотворительной деятельности довольно часто вызывают интерес налоговедов, есть защищенные диссертации на соискание степени к.э.н. по данной тематике. Значительный вклад в изучение налоговых льгот как способа стимулирования благотворительной деятельности и социально-ориентированных НКО внесли П.Ю. Гамольский, С. Д. Надеждина, Л. С. Гринкевич, О. В. Макаренко, Б. Л. Рудник и др. В рецензируемом варианте статьи работ указанных авторов в библиографическом списке нет.
Кроме того, обзорная статья в научный журнал, рецензируемый ВАК, предполагает постановку задачи (как минимум), а в идеале и описание методов исследования.
По содержанию статью можно назвать мало информативной: для налоговедов теоретиков – нет элементов научной новизны (что для обзорной статьи допустимо), но и для практиков сферы НКО статья мало полезна, так как содержит только перечисление общеизвестных налоговых льгот, без какого-либо разбора порядка их применения, указания на проблемы применения, ссылок на разъясняющие письма или судебную практику. Автору следует усилить статью за счет либо доработки заданной фундаментальной линии (обоснование необходимости льготного налогообложения доноров с указанием конкретных примеров льгот из практики США, которые могли бы применяться в России, возможно для этого включив в статью дополнительный раздел), либо при описании практики налогообложения НКО в РФ прикладных аспектов (проблемы в применении льгот, пробелы законодательства и др.).
В рецензируемом варианте статьи практика налогообложения НКО В России описана очень поверхностно (этим вопросам посвящено ни одно учебное пособие, а в статье – 2 страницы). В действующем НК РФ, кроме описанных, налоговые льготы имеются в отношении общин коренных малочисленных народов, ТСЖ, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций. Есть льгота и для благотворителей: в силу пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ безвозмездная передача товаров, работ, услуг, имущественных прав в рамках благотворительной деятельности освобождена от обложения НДС.
Библиография очень «бедная». Источники оформлены не в соответствии с правилами, принятыми в журналах. Нельзя включать в библиографию одни ссылки на электронные ресурсы. Переход по указанной ссылке https://embassy-voices.livejournal.com/ не позволил найти тот материал, который автор использовал в статье и сам источник «LiveJournal», на который идет ссылка, — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), которые не могут выступать источниками в научных статьях.
Апелляция к оппонентам.
В целом с поставленной в статье проблемой можно согласиться.
Выводы, интерес читательской аудитории.
Статья может вызвать интерес только при условии доработки.

Результаты процедуры повторного рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, согласно действующему законодательству, предусмотрены различные налоговые преференции, в том числе освобождения от налогообложения. Однако, такой подход требует реформирования в части дифференцирования налоговых льгот в зависимости от вида осуществляемой деятельности. В связи с этим, изучение инструментов налоговой политики, осуществляемой в отношении некоммерческих организаций в России, а также сравнительный анализ зарубежного опыта, представляется весьма актуальным.
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе реализации налоговой политики в отношении некоммерческих организаций. Методология, использованная автором, основана на следующих методах научного познания: сравнение, анализ, синтез теоретического и практического материала.
В статье автор приводит историю возникновения благотворительности в России. Следует отметить, что при этом, автор не ссылается на источник литературы (в списке литературы он также отсутствует).
В таблице 1 автор приводит перечень налогов и льгот по ним установленных. В указанном перечне отсутствует, например, земельный налог (и другие налоги), в связи с чем, возникает вопрос, который следует уточнить: если автор хотел привести в таблице все налоги, по которым предусмотрены льготы, то транспортный налог на до убрать; если автор хотел перечислить все налоги, которые могут уплачивать НКО, то перечень надо расширить, указав, что льготы НК РФ не предусмотрены.
Автор исследуя налогообложение США пишет «существуют льготы в части уплаты налога на имущество»- следует уточнить какие именно льготы и дать ссылку на законодательство.
Научная новизна исследования заключается в обосновании теоретических положений о разнице между налоговым законодательством России и США в части регулирования НКО.
Анализ библиографии позволяет сделать вывод о том, что автор в недостаточном объеме изучил современные научные труды, а также действующие документы по исследуемой проблематике, в частности по США. Список литературы оформлен не в соответствии с ГОСТом, кроме того имеются ссылки на интернет ресурсы, которые не отражают указанный источник.(Например, п.8: Майкл Макфол «Гражданское общество в Соединенных Штатах, 28.04.2013, https://www.livejournal.com/ - если указывается ссылка на блог, то это должна быть рабочая ссылка, отражающая местонахождение самой статьи.)
В качестве замечаний- рекомендаций хотелось бы отметить следующее. Тема статьи «Реализация налоговой политики в отношении некоммерческих организаций: сравнительный анализ "Россия – США», на наш взгляд не раскрыта. Как таковой сравнительный анализ, который провел автор, заключается в изучении трех критериев: Законодательство о налогах, Зависимость от вида деятельности, Налоговые преференции- и кратких пояснений в отношении них в таблице 2. Рекомендации по совершенствованию механизма налогообложения никак не связаны с проводимым сравнительным анализом.
Представленный материал может открыть новые перспективы для дальнейших исследований. Он будет интересен тем, кто занимается проблемами налогового администрирования. Статья соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода работам, и может быть рекомендована к публикации после доработки.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.