Статья 'Фискальное регулирование рециклинга автотранспортных отходов при переходе к неоиндустриальному развитию ' - журнал 'Налоги и налогообложение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Налоги и налогообложение
Правильная ссылка на статью:

Фискальное регулирование рециклинга автотранспортных отходов при переходе к неоиндустриальному развитию

Кормишкина Людмила Александровна

доктор экономических наук

профессор, заведующий кафедрой теоретической экономики и экономической безопасности, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва"

430010, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Серова, 3, кв. 48

Kormishkina Ludmila Aleksandrovna

Doctor of Economics

Professor, Head of department of Theoretical Economics and Economic Security, N. P. Ogarev's Mordovia State University

430010, Russia, respublika Mordoviya, g. Saransk, ul. Serova, 3, kv. 48

kormishkinala@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Королева Людмила Павловна

кандидат экономических наук

доцент кафедры теоретической экономики и экономической безопасности, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва"

43003, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Проспект, 70, кв. 170

Koroleva Ludmila Pavlovna

PhD in Economics

Docent, the Department of Theoretical Economics and Economic Security, N. P. Ogarev's Mordovia State University”

43005, Russia, Republic of Mordovia, Saransk, Bolshevistskaya 68

korol.l@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-065X.2015.7.15717

Дата направления статьи в редакцию:

30-06-2015


Дата публикации:

25-08-2015


Аннотация: Переход к неоиндустриальному развитию требует построения эффективной системы переработки отходов и рециркуляции ресурсов. Это позволит как изменить качество экономического роста, стимулировать НИОКР и инновации. Так и преодолеть его экологические ограничения, улучшить качество жизни населения. Одним из основных элементов данной системы является рециклинг автотранспортных отходов. Финансовую основу для развития индустрии авторециклинга в России обеспечивает утилизационный сбор. Средства от его поступления используются для субсидирования как инфраструктурных проектов, так и расходов отдельных предприятий по утилизации. В связи с этим задача исследования – оценить результаты фискального регулирования рециклинга автотранспортных отходов в России и определить основные направления его совершенствования при переходе к неоиндустриальному развитию. В статье сопоставляется вклад автомобильной промышленности и индустрии рециркуляции отходов в экономику ЕС и РФ. На примере многолетней практики развития авторециклинга в странах ЕС в соответствии с требованиями Директивы End of Life Vehicles Directive исследуется целевое и функциональное назначение утилизационных сборов. На основе сопоставления прогнозных и фактических показателей объемов субсидирования авторециклинга и аккумулируемого в федеральном бюджете утилизационного сбора дается оценка результативности его взимания в России. По итогам проведенного исследования сделан вывод о наличии разрыва между теорией и практикой взимания утилизационного сбора в России, проявляющегося в нехарактерных для данного платежа функциях: протекционистской и экологической на этапе эксплуатации автомобиля, а не утилизации. А также ежегодно растущего разрыва между объемами поступающего утилизационного сбора и субсидирования расходов на утилизацию, который демонстрирует дисфункцию платежа как стимула развития индустрии авторециклинга. Предложены основные направления совершенствования фискального регулирования развития авторециклинга в России в свете необходимости обеспечения условий для неоиндустриализации.


Ключевые слова:

переработка, рециклинг, утилизация, отходы, неоиндустриальное развитие, транспортное средство, фискальное регулирование, утилизационный сбор, налог, субсидия

Abstract: Transition to the neo industrial development requires building an effective system of waste processing and resource recycling. This would allow to change the quality of the economic growth and to encourage research and development and innovations as well as to overcome environmental constraints and to improve the quality of life of the population. One of the main elements of this system is the recycling of vehicle waste. The financial basis for the development of industry of auto recycling in provided through collection of car (vehicle) recycling fees in Russia. Funds from the proceeds are used to subsidize infrastructure projects and expenditures of private recycling companies. In this regard, the objective of the study was to assess the effects of fiscal regulation of recycling vehicle waste in Russia and to determine the main directions for its improvement during the transition to neo industrial development. The authors of the article compare the contribution of the automotive industry and the recycling industry in the EU and the Russian Federation economies. Based on the example of many years of experience in the development of autorecycling in the EU in accordance with the requirements of the Directive End of Life Vehicles Directive the authors examine the functional purpose of vehicle recycling fees. On the basis of the comparison of forecast and actual figures for the amount of subsidies of autorecycling and vehicle recycling fee accumulated in the federal budgets , the authors assess the effectiveness of the collection of vehicle recycling fees in Russia. According to the results of the study the authors have concluded that there is a gap between the theory and practice of collection of the vehicle recycling fee in Russia which is demonstrated by untypical for this payment protective and environmental functions during the operation of the car but not recycling. However, every year the gap between the volumes of incoming car vehicle fee and the amount of subsidies for car recycling is increasing which demonstrates the dysfunction of payment as an incentive for the development of vechicle recycling. In conclusion,  the authors offer the basic directions for improving the fiscal regulation  of the development of autorecycling in Russia emphasizing the need to ensure the conditions for neo industrialization.


Keywords:

fiscal regulation, processing, vehicle recycling fee, neo-industrial development, recycling, vehicle, waste, utilization, tax, subsidy

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.