Статья 'Информационное взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками: действующая практика и перспективы развития' - журнал 'Налоги и налогообложение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Налоги и налогообложение
Правильная ссылка на статью:

Информационное взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками: действующая практика и перспективы развития

Ефремова Татьяна Александровна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра финансов и кредита, ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"

430005, Россия, г. Саранск, ул. Полежаева, 44

Efremova Tat'yana Aleksandrovna

PhD in Economics

Associate professor of the Department of Finance and Credit Ogarev Mordovia State University

430005, Russia, g. Saransk, ul. Polezhaeva, 44

Efrta@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Ефремова Лидия Ивановна

Кандидат экономических наук

доцент, кафедра информационных систем в экономике и управлении, Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева

430005, Россия, г. Саранск, ул. Полежаева, 44

Efremova Lidiya Ivanovna

associate professor of the Department of Information Systems in Economics and Management at N. P. Ogarev's Mordovian State University

430005, Rassia, Saransk, Polezhaev's str., 44

Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-065X.2015.6.15265

Дата направления статьи в редакцию:

12-05-2015


Дата публикации:

28-07-2015


Аннотация: Формирование модели сервисно-ориентированного администрирования предполагает развитие государственных услуг, основанных на электронном взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками. Реализация данного направления предполагает создание условий для упорядочения и упрощения налоговых процедур, форм и методов налогового администрирования, позволяющих увеличить количество налогоплательщиков, добровольно исполняющих свои налоговые обязательства. Ожидаемым результатом станет расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, улучшение информирования по вопросам налогового законодательства и, как следствие, увеличится доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество налогового администрирования. Цель данной работы заключается в рассмотрении действующей практики информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и определении основных направлений ее совершенствования. В статье показана роль современных информационных технологий в процессе преобразования деятельности налоговых органов. Обоснована необходимость развития онлайн-сервисов налоговой службы, позволяющих автоматизировать максимальное количество налоговых процедур. Доказана целесообразность перехода к Налоговому мониторингу, основанному на формировании доверительных отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками при контроле за своевременностью и полнотой поступления налоговых платежей в бюджетную систему


Ключевые слова:

налоговые органы, информационное взаимодействие, онлайн-сервисы, Государственные налоговые услуги, Налоговый мониторинг, налогоплательщик, налоговая проверка, налоговое информирование, налоговый инспектор, партнерство

Abstract: Creation of the model of service-oriented management involves the development of public services based on electronic interaction of the tax authorities with taxpayers. Implementation of these areas involves the creation of conditions for streamlining and simplification of tax procedures, forms and methods of tax administration which can increase the number of taxpayers who voluntarily perform their tax obligations. The expected result will be the expansion of the range of services provided by tax authorities to taxpayers, improvement of information on tax legislation and, as a consequence, increase in the share of taxpayers who satisfactorily assess the quality of tax administration.The purpose of this paper is to review the current practice of information exchange between tax authorities and taxpayers and to determine the main directions of improving it.The authors of the article show the role of modern information technologies in the process of transforming the activities of tax authorities. The authors prove the need for the development of online tax services allowing to automate the maximum amount of tax procedures. They also demonstrate that it would be advantageous take on the tax monitoring based on building trust between tax authorities and taxpayers while controlling the timeliness and completeness of tax payments to the budget system.


Keywords:

tax audit, taxpayer, tax monitoring, State Tax Service, online services, communication, tax authorities, tax awareness, tax inspector, partnership

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.