Статья 'Основные институциональные характеристики налогового федерализма в Швейцарии' - журнал 'Налоги и налогообложение' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Налоги и налогообложение
Правильная ссылка на статью:

Основные институциональные характеристики налогового федерализма в Швейцарии

Ашмянская Яна Сергеевна

аспирант, кафедра Административного и финансового права, Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет) МИД России

115054, Россия, г. Москва, ул. Дубининская, 53 стр. 6

Ashmianskaia Iana

post-graduate student of the Department of Administrative and Financial Law at Moscow State Institute of International Relations under the Ministry of Foreign Affairs of Russia, legal advisor of the Department of International Projects and Legal Department at EuroChem Company

115054, Russia, Moscow, str. Dubininskaya, 53 bld. 6

yashmansky@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-065X.2015.7.13852

Дата направления статьи в редакцию:

30-11-2014


Дата публикации:

25-08-2015


Аннотация: Статья посвящена изучению налогового федерализма в одном из самых децентрализованных государств мира – Швейцарской Конфедерации. Делегирование налоговых полномочий центра региональным и местным властям является основой налогового федерализма, что, однако, не свойственно российской правовой системе. В связи с этим особый интерес представляет анализ ключевых инструментов и институтов, которые служат основой налогового федерализма Швейцарии. В частности, подробно рассматриваются четыре основных института: вертикальное разделение власти, горизонтальное сотрудничество между правительствами на уровне кантонов и коммун, финансовое выравнивание, прямая демократия. В статье анализируются нормативно-правовые акты, монографии, информация на официальных сайтах уполномоченных ведомств и иные источники, позволяющие выявить влияние указанных инструментов и институтов на развитие налогового федерализма в Швейцарии. Сделан вывод о том, что все рассматриваемые инструменты и институты способствуют децентрализации государственной власти и сосредоточению значительных налоговых полномочий на субнациональном уровне. Вместе с тем отмечено, что заимствование таких институтов из правового опыта Швейцарии необходимо осуществлять с комплексным учетом историко-географических, политических и социально-экономических факторов.


Ключевые слова:

налоговый федерализм, налоговое право Швейцарии, налоговая автономия, децентрализация, вертикальное разделение власти, горизонтальное разделение власти, финансовое выравнивание, прямая демократия, делегирование налоговых полномочий, система управления налогами

Abstract: The present article is devoted to the analysis of taxation federalism in one of the most decentralized world nations, the Swiss Confederation. Delegation of tax authorities to regional and local agencies is the basis of taxation federealism which is, however, alien to the Russian legal system. In this regard, it is especially interesting to analyze the key instruments and institutions that lie at the basis of taxation federalism in Switzerland. In particular, the researcher thoroughly studies the main four institutions, vertical separation of powers, horizontal cooperation between governments at the level of cantons and communes, financial equalization and direct democracy. The author of the article studies laws and regulations, monographs, information on official sites of competent authorities and other sources demonstrating the influence of the aforesaid instruments and institutions on the development of taxation federalism in Switzerland. The author concludes that all the described instruments and institutions contribute to the decentralization of government authority and concentration of major tax authorities at the sub-national level. At the same time, the author notes that adoption of such institutions and application of the experience of Switzerland should be combined with a comprehensive analysis of historical, geographical, political, social and economic factors.  


Keywords:

taxation federalism, tax law of Switzerland, tax autonomy, decentralisation, vertical separation of powers, horizontal separation of powers, financial equalization, direct democracy, delegation of tax authorities, tax management system

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.