по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 01/2021
Contents of Issue № 01/2021
Biological Resources
Sukhareva L.V., Mukhametova S.V., Veselova K.A. - Seasonal development of Philadelphus cultivars in the Mari El Republic pp. 1-7

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36053

Abstract: Species of the genus Philadelphus L. (mock orange) are among the most popular ornamental shrubs. They are valued for low maintenance, abundant flowering, exceptional aroma of flowers and a prolonged flowering period during high summer, by when many shrubs already fade. The results of phenological observations of 2018-2020 are presented in the article. The objects of the research were the plants of 8 cultivars of mock orange selected by N. K. Vekhov in the Botanical Garden-Institute of VSUT (Yoshkar-Ola, Mari El Republic). The vegetation of plants lasts from the beginning of May to the end of September and has a duration of 177-189 days.  The 'Airborne force' (Vozdushny desant) cultivar was characterized by the longest growing season.  The full leafing occurred in the first decade of June, the growth of scions ended in the first half of August. Flowering began in the third decade of June and lasted on average for 13-28 days. The cultivar 'Vosdushny Desant' has the earliest beginning of flowering, 'Arktika' has the latest one. The plants of 'Elbrus' were characterized by the longest flowering, 'Yunnat' – by the shortest one. There was no connection between the duration of flowering and the structure of flowers.
Agriculture management
Zarubina E.V., Simachkova N.N. - Problems of work motivation at agricultural enterprises pp. 8-15

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36193

Abstract: The article considers the work motivation of employees at the enterprises of the agroindustrial complex. The main problems with the work motivation of personnel at agricultural enterprises are identified, and the ways to solve these problems are outlined. The article states that effective motivation of employees in organizations of the agroindustrial complex gives the following advantages:1. Increases the level of employee efficiency. Employee engagement will lead to the increased productivity, reduced costs and increased overall efficiency of the company.2. Activates human resources. To achieve the company's goals, physical, financial and human resources are required. It is thanks to motivation that human resources can be used in full. This can be done by forming the willingness of employees to work. This will help organizations to ensure the efficient use of resources.3. Creates a favorable atmosphere in the team. Work occupies a significant part of a person's life, so many people want the atmosphere at work to be comfortable. The effectiveness of the collective work of employees and interpersonal communications directly depends on the psychological climate in the team. For many employees, good relationships with colleagues and positive emotions are more important than career prospects and greater material remuneration for work.4. Leads to the achievement of the organization's goals. An effective employee incentive program at the organization helps to achieve maximum results, increase the productivity of employees of the company, and increase the competitiveness of the organization.
Agricultural industry
Chupina I.P., Simachkova N.N. - Production of ecologically-friendly products in small businesses pp. 16-21

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36181

Abstract: The Institute of Organic Agriculture has outlined the prospects for an increase in organic products on the world market. Now its share is almost one percent. But these prospects were planned back in 2018, before the start of the coronavirus pandemic. At the moment, the increase in organic products of domestic origin is progressing at a rather slow pace. Such a prospect can be realized only with the effective support of the state for farmers and private farms, as well as the adoption of a regulatory framework for the development of organic products. The difficulty also lies in the fact that Russia's regions have a fairly moderate climate. The yields of agricultural products can not be called bad, but the transition to organic farming will significantly reduce the yield of products. Therefore, it is necessary to build up experience and organize training courses for farmers for the production of ecologically-friendly products. Currently, agriculture is based on a public-private partnership. But this system has certain shortcomings, such as corruption and inefficient management of the existing agricultural resources. Peasant (farmer) farms and personal subsidiary farms can rightfully be considered as a promising form of farming in rural areas. But large enterprises can also increase the volume of their products due to contractual relations with small businesses. This can also be cattle fattening, or poultry farming, when handing over finished products from farms and personal subsidiary farms. Moreover, farms and private subsidiary farms always need suppliers. 
Agricultural complex
Zhuravleva L.A. - Agroindustrial complex: problems and instigating trends pp. 22-28

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36191

Abstract: The article analyzes the current problems, functional strategies and instigating trends of the agroindustrial complex. The author describes the possible ways of solving problems and considers the prospects for the development of small-scale enterprises based on the existing government support programs for rural areas. Among the most acute problems for the successful development of farms, the author identifies the following groups of problems: 1. Economic problems: rising prices for fuels and lubricants; the volatility of the ruble exchange rate; the constant increase in tariffs for gas, electricity, fertilizers, machinery for agricultural production; the disproportion of prices of products and resources spent on their production; the lack of long-term supportive programs of preferential lending and leasing services; low level of innovation and investment activity; low level of solvency of the population; unsatisfactory state of telephone and Internet communications, roads and transport links; monopolization of sales markets by large agricultural holdings; insufficient development of marketing and logistics issues; weak image advertising of farm products and the lack of integrated marketing communications, which reduce the profitability and profitability of agricultural production. 2. Technological problems: technical and technological lagging behind the developed countries; low technological efficiency of agricultural production of peasant farms; a high degree of deterioration of the equipment and machinery. 3. Ecological problems: industrial and agricultural enterprises impacting on the environment; the inrease in land fertility; the use of pesticides leading to soil and water pollution; the lack of effective control over the quality and safety of food. 4. Social problems of rural areas: the lack of educational institutions with educational services of high quality and developed infrastructure; the lack of jobs for the adult population and youth's low interest in farming as a way of life; domestic problems. 
Agriculture management
Zhuravleva L.A., Zarubina E.V. - AGRARIAN SOCIOLOGY: THE MAIN TRENDS pp. 29-35

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36183

Abstract: The article highlights and briefly analyzes the main directions of agrarian sociology in Russia, and shows that agricultural sociology is only evolving today. Theoretical research methods were used: a systematic approach, a comparative historical method, as well as quantitative and qualitative methods of applied sociological research: questionnaires, analysis of documents and work in a focus group. The research allows identifying the main directions of modern agrarian sociology in Russia. These include: 1. Sociological research of ecological culture and consumer culture. 2. The sociology of nutrition. 3. Sociological studies of farming as a special social group. Based on the results of the study, the authors identify the trend directions of modern agricultural sociology in Russia which are currently being formed and waiting for research by the joint efforts of sociologists, economists, lawyers, philosophers and representatives of agricultural sciences. Solving these problems will help attract young people to work in farms, including the organization of their own family farm. The first group of problems is the loss of traditions of family farming as a way of life and the related underestimation of farm labor and farming as a social community. The second group of problems is related to the insufficient use of innovative technologies, including digital ones, in family farming and everyday life, as well as the insufficiently developed social infrastructure in rural areas.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 31-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Биологические ресурсы
Сухарева Л.В., Мухаметова С.В., Веселова К.А. - Сезонное развитие сортов Philadelphus в Республике Марий Эл c. 1-7

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36053

Аннотация: Представители рода Чубушник (Philadelphus L.) – одни из наиболее декоративных кустарников. Они ценятся за неприхотливость, обильное цветение, исключительный аромат цветков и растянутый период цветения в разгар лета, когда многие кустарники уже отцвели. В статье приведены результаты фенологических наблюдений 2018–2020 гг. Объектами исследования стали растения 8 сортов чубушника селекции Н.К. Вехова в составе коллекции Ботанического сада-института ПГТУ (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл). Возраст растений 28 до 43 лет. Наблюдения проводили согласно методике ГБС РАН для ботанических садов (1975).   Вегетация растений продолжается с начала мая по конец сентября при ее продолжительности 177–189 д. Наиболее длительной вегетацией характеризовался сорт 'Воздушный Десант'. Полное облиствение происходило в первой декаде июня, рост побегов заканчивался в первой половине августа. Цветение начиналось в третьей декаде июня и продолжалось в среднем в течение 13–28 дней. Самое раннее начало цветения отмечено у сорта 'Воздушный десант', самое позднее – у сорта 'Арктика'. Наиболее длительным цветением характеризовались растения сорта 'Эльбрус', коротким – 'Юннат'. Не выявлено связи между продолжительностью цветения и строением цветков.
Управление сельским хозяйством
Зарубина Е.В., Симачкова Н.Н. - Проблемы трудовой мотивации на предприятиях АПК c. 8-15

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36193

Аннотация: В статье рассматривается трудовая мотивация сотрудников на предприятиях агропромышленного комплекса. Определяются основные проблемы с трудовой мотивацией персонала на предприятиях АПК, намечаются пути решения этих проблем. В статье утверждается, что эффективная мотивация сотрудников в организациях агропромышленного комплекса дает следующие преимущества:1. Повышает уровень эффективности работы сотрудников. Вовлеченность сотрудников приведет к увеличению производительности, сокращению затрат и повышению общей эффективности компании.2. Активизирует человеческие ресурсы. Для достижения целей компании требуются физические, финансовые и человеческие ресурсы. Именно благодаря мотивации, человеческие ресурсы можно использовать в полном объеме. Это можно сделать благодаря формированию готовности сотрудников работать. Это поможет организациям обеспечить продуктивное использование ресурсов.   3. Создает благоприятную атмосферу в коллективе. Работа занимает значительную часть жизни человека, поэтому многие хотят, чтобы атмосфера на работе была комфортной. От психологического климата в коллективе напрямую зависит эффективность коллективной работы сотрудников и межличностных коммуникаций. Для многих работников хорошие взаимоотношения с коллегами и положительные эмоции оказываются важнее перспектив карьерного роста и большего материального вознаграждения за труд.4. Приводит к достижению целей организации. Развитие системымотивации персонала в организации помогает достичь максимальных результатов, увеличить производительность сотрудников компании, повысить конкурентоспособность организации. 5. Приводит к стабильности в организации. Грамотно выстроеннаясистема мотивации позволяет сформировать у сотрудников лояльность к организации, в которой они работают. Лояльность персонала – уровень мотивации сотрудника, при котором он проявляет преданность компании, заинтересованность в ее успехе. Такой сотрудник стремится задержаться в компании на долгое время, поэтому высокий уровень лояльности персонала снижает уровень текучести в организации и приводит к стабильности кадров.
Сельскохозяйственная промышленность
Чупина И.П., Симачкова Н.Н. - Производство экологически чистой продукции в малых формах хозяйствования c. 16-21

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36181

Аннотация: Институт органического сельского хозяйства наметил прогнозы по увеличению органической продукции на мировом рынке. Сейчас его доля равна почти одному проценту. В настоящий момент увеличение органической продукции отечественного происхождения продвигается довольно низкими темпами. Такая перспектива может быть осуществлена только при эффективной поддержке государства фермерских и личных хозяйств, а также принятия нормативно – правовой базы по развитию органической продукции. Трудность еще состоит и в том, что в российских регионах довольно умеренный климат. Урожаи сельскохозяйственной продукции нельзя назвать плохими, но переход на органическое земледелие значительно снизит урожайность продукции. Поэтому необходимо наращивать опыт и налаживать обучение среди фермеров по производству экологической продукции. В настоящее время в сельском хозяйстве существует частно – государственное партнерство. Но в данной системе имеются определенные недостатки, которые проявляются в коррупционных действиях, в неэффективном управлении имеющимися сельскохозяйственными ресурсами. Крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства по праву можно рассматривать как перспективную форму хозяйствования на селе. Но и крупные предприятия могут увеличивать объемы своей продукции за счет договорных отношений с малыми формами хозяйствования. Это может быть и откорм КРС, в птицеводстве, при сдаче готовой продукции от фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств. Тем более, что фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства нуждаются в поставщиках своей продукции.
Агропромышленный комплекс
Журавлева Л.А. - Агропромышленный комплекс: проблемы и индуцирующие тренды c. 22-28

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36191

Аннотация: В статье анализируются актуальные проблемы, функциональные стратегии и индуцирующие тренды агропромышленного комплекса. Делается вывод, что при последовательном продолжении политики господдержки у фермеров есть хорошие перспективы для перехода на биотехнологии и производство экологически чистой и здоровой продукции. Среди наиболее острых для успешного развития фермерских хозяйств автором статьи выделяются следующие группы проблем: 1. Экономические проблемы: повышение цен на горюче-смазочные материалы; волатильность курса рубля; постоянный рост тарифов на газ, электроэнергию, удобрения, технику для сельхозпроизводства; диспропорция цен выпускаемой продукции и ресурсов, затраченных на её производство; отсутствие долговременных поддерживающих программ льготного кредитования и лизинговых услуг; низкий уровень инновационной и инвестиционной активности; низкий уровень платёжеспособности населения; неудовлетворительное состояние телефонной и интернет-связи, дорог и транспортного сообщения; монополизация рынков сбыта крупными агрохолдингами; недостаточность разработки вопросов маркетинга и логистики; слабая имиджевая реклама фермерских продуктов и отсутствие интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые снижают доходность и рентабельность производства сельхозпродукции.    2. Технологические проблемы: технико-технологическое отставание от развитых стран мира; низкая технологичность производства сельскохозяйственной продукции крестьянских фермерских хозяйств; высокая степень изношенности используемой техники и оборудования. 3. Экологические проблемы: антропогенное воздействие на окружающую среду промышленных и сельскохозяйственных предприятий; снижение плодородия земли; использование пестицидов, приводящее к загрязнению почвы и водоемов; отсутствие эффективного контроля за качеством и безопасностью потребляемых населением продуктов питания. 4. Социальные проблемы сельской местности: отсутствие образовательных организаций с высоким качеством образовательных услуг, неразвитая инфраструктура; отсутствие рабочих мест для взрослого населения и низкая привлекательность в оценках молодежи крестьянского фермерства как жизненной перспективы; бытовые проблемы.
Управление сельским хозяйством
Журавлева Л.А., Зарубина Е.В. - Аграрная социология: основные тренды c. 29-35

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.1.36183

Аннотация: В статье выделены и кратко проанализированы основные направления аграрной социологии в нашей стране, показано что аграрная социология сегодня только складывается. Использованы теоретические методы исследования: системный подход, сравнительно-исторический метод, а также количественные и качественные методы прикладного социологического исследования: анкетирование, анализ документов и работа в фокус-группе. Цель исследования определена как выделение ключевых направлений и проблем современной аграрной социологии. Проведенное автором исследование позволило выделить основные направления современной аграрной социологии в нашей стране. К ним относятся: 1. Социологические исследования экологической культуры и культуры потребления. 2. Социология питания. 3. Социологические исследования фермерства как особой социальной группы. По итогам исследования автор определил трендовые направления современной аграрной социологии в нашей стране в настоящее время формируются и ждут исследований совместными усилиями социологов, экономистов, юристов, философов и представителей сельскохозяйственных наук.   Анализ полученных в ходе исследования результатов позволил автору выделить две группы проблем в развитии фермерства. Решение этих проблем поможет привлечь молодежь на работу в фермерских хозяйствах, в том числе к организации собственного семейного фермерского хозяйства. Первая группа проблем – утрата традиций семейного фермерства как образа жизни и связанная с этим недооценка фермерского труда и фермерства как социальной общности. Вторая группа проблем связана с недостаточным использованием инновационных технологий, в том числе цифровых, в семейном фермерском труде и быте, а также недостаточно развитая социальная инфраструктура на селе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"