по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 04/2020
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
Contents of Issue № 04/2020
Horticulture
Mukhametova S.V., Veselova K.A., Sukhareva L.V. - Deutzia in the Mari El Republic pp. 1-11

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.34972

Abstract: Deutzia is an ornamental flowering shrub valued for its abundant long-term flowering and the elegance of flowers shape. The research objects are the plants of 3 species and 1 variety of Deutzia in the Botanic Garden-Institute of VSUT (Yoshkar-Ola, Mari El Republic). Plants aged from 38 to 45 years grow in the exhibition “Fruticetum”. The study was conducted in 2015-2019. The height and diameter of plants crowns, their winter hardiness for the period from 1981 to 2019, the morphometric indicators of leaves and inflorescences, the possibility of vegetative propagation by herbaceous cuttings, and the size of annual plants were studied. According to the study results, the most hardy is Deutzia of Amur, which forms the highest shrubs. The long-leaved Deutzia has the longest leaf blades, Deutzia scabra ‘Plena’ has the smallest leaves. The long-leaved Deutzia has the largest inflorescences, Deutzia of Amur and Deutzia scabra ‘Plena’ have the smallest ones. Deutzia magnifica and Deutzia scabra ‘Plena’ have ornamentality advantage over other species due to the double flowers. For the maximum display of ornamental qualities, the plants need a successful overwintering. The greatest ability to reproduce by herbaceous cuttings is noted for Deutzia scabra ‘Plena’. The results of this study are important for the Deutzia application in the garden and park construction. In the landscaping of the republic settlements Deutzia is recommended for the target assortment.
Agriculture management
Ustyukova V.V. - Administrative liability for the violation of legislation in the field of handling and disposal of animal and biological waste pp. 12-20

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35337

Abstract: The subject of research in this article is social relations in the field of ensuring biological safety by means of administrative actions for the violations of legislation in the field of handling and disposing of animal and biological waste. The purposes of the research are: analysis of doctrinal approaches to defining the terms “animal waste” and “biological waste”; legal assessment of using the provisions of the Administrative Offences Code of Russia establishing responsibility for the violation of rules of handling and disposing of the above mentioned types of waste; formulation of proposals aimed at the clarification of particular provisions of veterinary rules. The research is based on general scientific and specific research methods (analysis, generalization, the formal-legal, comparative-legal and historical methods). They help the author to consider the evolution of the term “biological waste”, and to define its merits and flaws during the operation of the 1995 Veterinary rules for the collection and utilization of biological waste as compared with the current rules of 2020. The author analyzes disputable issues appearing in judicial practice when considering cases of the violation of veterinary and sanitary rules of biological waste disposal, and describes her own opinion which is not always in line with the position of commercial and regular courts. The scientific novelty of the research consists in the conclusion about the common goals of legal regulation of responsibility in the field of handling and disposing of animal and biological waste and the necessity to regulate them in one chapter of the Administrative Offences Code, rather than in different chapters as they are regulated now. The author states the necessity to clarify the terms “biological waste” and “animal waste” and to consider some of it as recyclable materials. The author attempts to differentiate between the types of waste under study and other types of waste (including food waste of animal origin).  
Environment and agriculture
Rednikova T.V. - Bioenergy in the sustainable development of agriculture: problems and prospects of the industry development pp. 21-30

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35335

Abstract: The Russian Federation has a huge potential for the development of agricultural production. Sustainable agricultural development is the basis for ensuring the country's food security. The 2030 Rural Territories Sustainable Development Strategy of the Russian Federation emphasizes the necessity to develop environmentally determined agriculture strengtheninig the sustainability of ecosystems and sustaining life and activities of rural dwellers. The subject of the article is the importance of bioenergy as one of the promising areas of generating electricity from renewable sources for the sustainable development of agriculture, as well as its role in reducing the negative impact on the environment of agricultural production. Bioenergy as one of the high-tech components of the green economy allows us to ensure the return of organic agricultural waste to the production cycle. Thus, the development of bioenergy can make a significant contribution to solving the problem of agricultural waste disposal and at the same time provide rural regions with heat and energy, which is especially important for remote regions of the country with poorly developed infrastructure. At the same time, the need to attract initial investment is one of the main problems that prevent the widespread introduction of bioenergy facilities in our country. In the last decade, a number of positive developments have taken place in the field of legal regulation of renewable energy in the Russian Federation. Only through the development of legal regulation, taking into account the current Russian and foreign experience, can we create a truly effective renewable energy industry in the country – bioenergy, which will simultaneously solve the problems of environmental protection in agriculture.
Biological Resources
Mukhametova S.V., Konakova A.V., Sokolova K.I., Suchkova A.A. - Phenology of North American maple trees in the conditions of the Mari El Republic
pp. 31-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35935

Abstract: The article contains the results of the 2014 - 2018 phenology observation over 6 maple tree species (Acer L.) with natural habitats in North America. The objects of research were plants of the Botanical garden-Institute of VSUT: A. negundo, A. pensylvanicum, A. rubrum, A. saccharinum, A. saccharum, A. spicatum. The studied maples began growing at the end of April – the first decade of May and ended in October. The first, in the first decade of May, bloomed A. saccharinum and A. rubrum. Later blooming species were characterized by a longer flowering period, the latest and longest flowering within 20 days was observed in A. spicatum. Despite the different periods of flowering, the fruits of different species ripened relatively amicably, in the second half of September. The longest vegetation period was found in A. saccharinum (169±2.1 days), and this species is characterized by late autumn leaf blooming. The greatest period of autumn leaf blooming, more than a month, was characterized by A. spicatum. The studied species can be used in landscaping of the Mari El Republic settlements as part of an additional assortment, with the exception of A. negundo, which is a weed plant. Despite the similar timing of the passage of many phenophases, the variety of maples morphological features (shape and size of leaves, flowers and fruits, bark color, etc.) allows them to be used for decorative purposes. During the study period, the earliest passage of most phenophases was recorded in 2016, and the latest in 2017 and 2018.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 29-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Растениеводство
Мухаметова С.В., Веселова К.А., Сухарева Л.В. - Дейция в Республике Марий Эл c. 1-11

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.34972

Аннотация: Дейции (Deutzia Thunb.) – декоративные красивоцветущие кустарники, которые ценятся за обильное длительное цветение и изящество формы цветков. Объектами исследования стали растения 3 видов и 1 сорта дейции Ботанического сада-института ПГТУ (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл). Растения в возрасте от 38 до 45 лет произрастают в экспозиции "Фрутицетум". Исследование проведено в 2015–2019 гг. Были изучены высота и диаметр кроны растений, зимостойкость за период с 1981 по 2019 гг., морфометрические показатели листьев и соцветий, возможность вегетативного размножения зелеными черенками, размеры однолетних саженцев.   Наиболее зимостойкой является Д. амурская, которая формирует наиболее высокие кустарники. Самыми длинными листовыми пластинками характеризовалась Д. длиннолистная, самыми мелкими – Д. шершавая ‘Плена’. Самыми крупными соцветиями характеризовалась Д. длиннолистная, самыми мелкими – Д. амурская и Д. шершавая ‘Плена’. Имеют преимущество по декоративности перед другими видами благодаря махровым цветкам Д. великолепная и Д. шершавая ‘Плена’. Для максимального проявления декоративных качеств дейциям необходима успешная перезимовка. Наибольшая способность к размножению зелеными черенками отмечена у Д. шершавой ‘Плена’. Результаты проведенного исследования имеют значение для применения дейций в садово-парковом строительстве. В озеленении населенных пунктов республики дейции рекомендуются для целевого ассортимента.
Управление сельским хозяйством
Устюкова В.В. - Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения и утилизации отходов животноводства и биологических отходов c. 12-20

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35337

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются общественные отношения по обеспечению биологической безопасности посредством применения мер административной ответственности за правонарушения в сфере обращения отходов животноводства и биологических отходов.Цели исследования – анализ доктринальных подходов к определению понятий «отходы животноводства» и «биологические отходы», а также юридическая оценка применения статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил обращения и утилизации названных видов отходов, формулирование предложений по уточнению некоторых норм ветеринарных правил. Исследование проводилось с использованием общенаучных и специально-юридических методов (анализа, обобщения, формально-юридического, сравнительно-правового, исторического). Это позволило автору рассмотреть понятие биологических отходов в развитии, выявить его сильные и слабые стороны в период действия Ветеринарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов 1995 г. в сравнении с действующими правилами 2020 года. Проанализированы спорные вопросы, возникшие в судебной практике при рассмотрении дел, связанных с нарушением ветеринарно-санитарных правил утилизации биологических отходов, высказана авторская позиция по ним, не всегда совпадающая с позицией арбитражных судов и судов общей юрисдикции.Научная новизна состоит в выводе о общих целях правового регулирования ответственности в сфере обращения с животноводческими и биологическими отходами и необходимости регулирования их в рамках одной главы КоАП РФ, а не разных главах, как это сделано сейчас. Утверждается о необходимости уточнения понятий «биологические отходы» и «отходы животноводства» и признании некоторых видов указанных отходов вторичными ресурсами. Сделана попытка отграничения рассматриваемых отходов от других видов отходов (в том числе от пищевых отходов продуктов животного происхождения).
Вопросы экологии и сельское хозяйство
Редникова Т.В. - Биоэнергетика в устойчивом развитии сельского хозяйства: проблемы и перспективы развития отрасли c. 21-30

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35335

Аннотация: Российская Федерация обладает огромным потенциалом для развития сельскохозяйственного производства. Устойчивое развитие сельского хозяйства является основой обеспечения продовольственной безопасности страны. Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года обращается внимание на необходимость развития экологически ориентированного сельского хозяйства, повышающего устойчивость экосистем и обеспечивающего жизнь и деятельность людей, проживающих в сельской местности. Предметом исследования статьи является значение биоэнергетики как одного из перспективных направлений получения электроэнергии из возобновляемых источников для устойчивого развития сельского хозяйства, а также ее роль в снижении негативного влияния на окружающую среду сельскохозяйственного производства. Биоэнергетика как один из высокотехнологичных компонентов зеленой экономики позволяет обеспечить возвращение органических отходов сельского хозяйства в производственный цикл. Тем самым развитие биоэнергетики может внести весомый вклад в решении проблемы утилизации отходов сельскохозяйственного производства и одновременно обеспечить сельские регионы теплом и энергией, что особенно важно для удаленных регионов станы с плохо развитой инфраструктурой. В то же время необходимость привлечения первоначальных инвестиций является одной из основных проблем, препятствующих широкому внедрению объектов биоэнергетики в нашей стране. В последнее десятилетие в сфере правового регулирования возобновляемой энергетики в Российской Федерации произошел ряд положительных сдвигов. Только путем развития правового регулирования c учетом имеющегося на сегодняшний день российского и зарубежного опыта можно создать в стране действительно эффективную отрасль возобновляемой энергетики – биоэнергетику, которая параллельно будет решать проблемы охраны окружающей среды в сельском хозяйстве.
Биологические ресурсы
Мухаметова С.В., Конакова А.В., Соколова К.И., Сучкова А.А. - Фенология североамериканских кленов в условиях Республики Марий Эл c. 31-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.35935

Аннотация: Приведены результаты фенологических наблюдений 2014-2018 гг. за растениями 6 видов клена (Acer L.), ареалы которых расположены в Северной Америке. Объектами исследования стали растения Ботанического сада-института ПГТУ: A. negundo, A. pensylvanicum, A. rubrum, A. saccharinum, A. saccharum, A. spicatum. Изученные клены начинали вегетацию в конце апреля – первой декаде мая и заканчивали в октябре. Самыми первыми, в первой декаде мая, цвели A. saccharinum и A. rubrum, затем наблюдалось цветение A. negundo, в третьей декаде мая – A. pensylvanicum. Самое позднее и самое продолжительное цветение с конца мая по середину июня отмечено у A. spicatum. Более поздно зацветающие виды отличались более длительным цветением. Наименьшее количество дней от окончания цветения до созревания плодов установлено у A. spicatum, наибольшее – у A. negundo. Несмотря на различные сроки цветения, плоды разных видов созревали относительно дружно, во второй половине сентября. Наиболее длительная вегетация выявлена у A. saccharinum (169±2,1 д.), для данного вида характерны поздние сроки осеннего расцвечивания листьев. Наибольшим периодом осеннего расцвечивания листьев, больше месяца, характеризовался A. spicatum. Изученные виды могут быть использованы в озеленении населенных пунктов Республики Марий Эл в составе дополнительного ассортимента, за исключением A. negundo, являющегося сорным растением. Несмотря на схожие сроки прохождения многих фенофаз представленными кленами, разнообразие их морфологических признаков (форма и размеры листьев, цветков и плодов, окраска коры и т.д.) позволяет их использовать в декоративных целях. За период исследования самое раннее прохождение большинства фенофаз зафиксировано в 2016 году, самое позднее – в 2017 и 2018 гг.
Экономика сельского хозяйства
Чупина И.П., Симачкова Н.Н. - Цифровое сельское хозяйство как основа аграрной экономики в современном мире c. 43-48

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.4.36180

Аннотация: Сельское хозяйство решает общие задачи своего функционирования, которые в большей степени нацелены на реализацию трех направлений деятельности, к которым относят гарантированное обеспечение продовольственной безопасности в части производства качественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенной отечественными сельскохозяйственными производителями в объемах, соответствующих медицинским показателям. Также это снижение объемов импортозамещения семенами в продукции растениеводства и племенным материалом в животноводстве и птицеводстве, а также импортного оборудования для организации пищевой и перерабатывающей продукции, ветеринарными препаратами и иными важными для АПК потребностями. И к третьему направлению относят устойчивое развитие экспорта продукции сельского хозяйства и АПК на мировой агропродовольственный рынок.   Эти задачи невозможно успешно решить в условиях использования существующих устаревших агротехнологий, техники и оборудования. С целью совершенствования данных функций сельского хозяйства была разработана цифровая платформа «Цифровое сельское хозяйство», которая представляет информационную базу данных довольно крупного размера о ресурсах АПК. Цифровизация, создавая условия для развития «умного сельского хозяйства», влияет на прогресс в аграрных отношениях. При помощи новых технологий труд аграриев постепенно из ручного, требующего больших физических усилий, перейдет на автоматизированный. При помощи дронов и других беспилотников станет возможно определять структуру почв для посадки определенных культур.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"