по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 02/2020
Contents of Issue № 02/2020
Agriculture management
Ustyukova V.V. - Subsidiary responsibility of the members of agricultural cooperative societies pp. 1-9

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33840

Abstract: The research subject is social relations in the field of establishing and applying the subsidiary responsibility measures in agricultural cooperative societies. The purposes of the research are: legal assessment of the provisions of the Federal law “ On agricultural cooperation” about subsidiary responsibility of members of cooperative societies and their application by courts; analysis of doctrinal views of lawyers and economists on the problems of subsidiary responsibility in general and such responsibility in agricultural cooperative societies in particular; development of scientifically grounded suggestions on the improvement of legislation in this sphere which will allow correcting law-enforcement practice. Using general and specific legal methods of research, the author arrives at the conclusion that the proposals about the cancellation of subsidiary responsibility in agricultural cooperative societies can hardly be implemented in the current conditions. In this situation it seems more reasonable to correct the provisions of the current legislation in the following directions: equal responsibility of all members of a cooperative society should be established in the Law rather than that depending on their share; it should be clearly stated that subsidiary responsibility of the members of the cooperative society is not solidary; the order of making additional contributions for covering losses should be regulated in detail; subsidiary responsibility for the cooperative society’s debts should be imposed not only the newly adopted members, but also on the leaving ones (for losses formed during their membership) during five years upon their withdrawal. The authors substantiate constructive ideas proposed earlier in specific literature, and formulate new suggestions which can make agricultural and consumer cooperative societies more attractive for agricultural workers.  
Agricultural complex
Antonova D., Kontorin A.I. - Analysis of the fundamental principles of international law impacting oil and fat products trade pp. 10-23

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33399

Abstract: There are principles and restrictions of the international trade influencing not only the export potential of the country, but also its internal market and food security. The object of research is foreign economic activity connected with the export of raw materials and processed products of the oil and fat industry. The research subject is the fundamental trade principles of the WTO which can have an impact on the volumes of export of the oil and fat industry established by the Federal project “Agricultural products export”. The authors consider trade regimes and principles common for all member-states, and the relatively recent changes in export financing. In the Russian Federation, the complex agricultural products export support system is functioning. This system is included in the National project “International cooperation and export”, and the project “Agricultural products export” is part of it. Within the federal project, various instruments of exporting agriculture producers support are used, both of financial and non-financial nature, which are implemented via various institutes for development. The key factor of the topical character of this research is the restriction of agricultural products export financing and the provision of Russia’s food security. The authors analyze tariff regulation of oil and fat products trade and formulate the variants of development of this sector.  
Regional agricultural peculiarities
Yushchenko M.S., Visloguzova I.V. - Legal peculiarities of agricultural activity in the Baikal natural area and the prospects for organic products manufacturing pp. 24-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33301

Abstract: Agriculture in the Central ecological zone (CEZ) of the Baikal natural area is not a leading economic sector, but at the same time plays an important role in the economic life of the local population.The Baikal natural area has a special legal regime of environmental management and environmental protection, and there are significant restrictions on the development of agriculture hindering the development of the Baikal macroregion. The use of plant protection products and mineral fertilizers is prohibited, and restrictions are imposed on the placement of agricultural objects. It is also necessary to observe environmental technologies of land cultivation. One of the ways out of this situation can be the development of organic agriculture in the Baikal natural area, which implies responsible agriculture helping to avoid negative processes leading to soil and ecosystem degradation (the tilling of minor soils, the use of moldboard plowing of hillside landscapes, deforestation, the lack of wood lines, inconsistent use and overuse of grazing areas, fires on agricultural lands, etc.).  At the same time, the transition from conventional agriculture to the organic one takes several years and is expensive. As a transitional period, the authors suggest manufacturing green brands on the territory of the Baikal natural area, which are subject to less strict requirements than the organic products.  
Biological Resources
Mukhametova S.V., Novgorodskaya N.O., Anisimova S.V. - Seasonal development of European maples in the Republic of Mari El pp. 33-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33821

Abstract: The article contains the results of observations over 5 maple (Acer L.) species conducted in 2014 - 2018. The research objects are the plants growing in the Botanic garden of the Volga region State University of Technology: A. campestre, A. platanoides, A. pseudoplatanus, A. tataricum, A. trautvetteri. Their natural habitats are in the Caucasian-European region. In the wild, only A. platanoides grow on the territory of the Republic, others are introduced species. The authors analyze weather conditions over 5 years of research and establish that at higher average daily temperatures in 2016, the seasonal development stages came earlier, while colder weather conditions of 2017 hampered the phenophase. On average, the maples under study started vegetation in the first decade of May, and finished it in the third decade of September - mid October. The earlier vegetation started, the earlier sprouts started growing and flowering began. The easiest flowering was registered for A. platanoides in the second decade of May, then for A. campestre in the third decade of May. The latest and the longest flowering was registered for A. tataricum. Long-vegetating species were characterized by long growing of sprouts and late fall of leaves. In the autumn period, A. campestre and A. tataricum are the fanciest with a long period of leaves coloring.  A. pseudoplatanus and A. trautvetteri don’t have a phase of generative development due to poor winter resistance, and are not recommended for use in landscaping.  
Land Management, Cadaster, and Land Monitoring
Mel'nikov N.N. - On the concept and characteristics of a multi-boundary agricultural land plot pp. 42-47

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33843

Abstract: Special attention is paid to the concept, characteristics and specificity of multi-boundary agricultural land plots. In law enforcement practice, a multi-boundary land plot is an object of land relations, while the regulatory framework of the Russian Federation is characterized by significant gaps in regulating the regime of this plot. In particular, the Land code of the Russian Federation and other provisions of current legislation do not contain rules on the concept of a multi-boundary plot, the procedure for its formation and the legal regime. Features of the regime of multi-boundary agricultural land plots are also characterized by incomplete legal regulation.The problem of permissibility of border crossing of multi-boundary land plots and populated areas and (or) municipal formations is also characterized by lacunae which may lead to the placement of parts of a multi-boundary plot within various categories of lands. The article analyzes a number of controversial issues, including the multi-boundary plot as an object of rights and the economic need for the formation of such land plots in the absence of legally established criteria. In practice, there are examples of identifying a part of a multi-boundary plot with an ordinary land plot, which makes it difficult to distinguish these objects. In the author’s opinion, the question of multi-boundary land plots formation reasonability and the necessity to change and amend the Land Code of Russia with the corresponding provisions, is a topical question. The author arrives at the conclusion that it should not be acceptable if parts of multi-boundary agricultural lands come under various categories of lands.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 10-09-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Управление сельским хозяйством
Устюкова В.В. - Субсидиарная ответственность членов сельскохозяйственных кооперативов c. 1-9

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33840

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются общественные отношения по установлению и применению мер субсидиарной ответственности в сельскохозяйственных кооперативах. Цели исследования – юридическая оценка норм Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» о субсидиарной ответственности членов кооперативов и их применения судами при рассмотрении споров; анализ доктринальных взглядов юристов и экономистов на проблемы субсидиарной ответственности вообще и такой ответственности в сельскохозяйственных кооперативах, в частности; разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере, что позволит скорректировать и практику правоприменения.На основе проведенного с использованием общенаучных и специально-юридических методов исследования автор приходит к выводу, что предложения о полном отказе от установления в сельскохозяйственных кооперативах субсидиарной ответственности в современных условиях вряд ли могут быть реализованы. В такой ситуации более целесообразным представляется корректировка норм действующего законодательства по следующим основным направлениям: установление в Законе равного размера ответственности для всех членов производственного кооператива, а не в зависимости от величины их пая;четкое указание на то, что субсидиарная ответственность членов производственного кооператива не является солидарной;более детальное урегулирование порядка внесения дополнительных взносов членов потребительских кооперативов для покрытия убытков кооператива;возложение субсидиарной ответственности по долгам кооператива не только на вновь вступающих в него членов, но и на выбывших членов кооператива (по убыткам, образовавшимся в период их членства) в течение двух лет после их выхода из кооператива.Уточнена дополнительная аргументация ранее высказывавшихся в специальной литературе конструктивных идей и формулировании новых выводов и предложений, реализация которых позволит сделать сельскохозяйственные производственные и потребительские кооперативы более привлекательными для сельских тружеников организационно-правовыми формами.
Агропромышленный комплекс
Антонова Д.Ю., Конторин А.И. - Анализ основополагающих принципов международного права, влияющих на торговлю продукцией масложировой подотрасли c. 10-23

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33399

Аннотация: В международной торговле существуют свои принципы и ограничения, которые сказываются не только на экспортном потенциале страны, но и на внутреннем рынке и продовольственной безопасности. Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность, связанная с экспортом сырья и переработанной продукции масложировой подотрасли.Предметом данного исследования стали основополагающие торговые принципы Всемирной торговой организации, которые могут оказать влияние на предусмотренные федеральным проектом "Экспорт продукции АПК" объемы экспорта масложировой продукции и сырья.Автор рассматривает как общие для всех государств-членов торговые режимы и принципы, так и останавливается на сравнительно недавних изменения в сфере субсидирования экспорта.   В Российской Федерации действует комплексная система поддержкиэкспорта продукции агропромышленного комплекса. Такая система заключена в Национальный проект «Международная кооперация и экспорт», частью которого является федеральный проект "Экспорт продукции АПК". В рамках федерального проекта применяются различные инструменты поддержки сельхозпроизводителей-экспортеров как финансового, так и нефинансового характера через различные институты развития. Ключевым фактором актуальности данного исследования являются ограничение возможности субсидирования экспорта продукции АПК, а также обеспечение продовольственной обеспеченности России. В ходе исследования авторы провели анализ тарифного регулирования торговли масложировой продукцией, а также предложили варианты развития подотрасли.
Региональные особенности сельского хозяйства
Ющенко М.С., Вислогузова И.В. - Правовые особенности сельскохозяйственной деятельности на Байкальской природной территории и перспективы для производства органической продукции c. 24-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33301

Аннотация: Сельское хозяйство в Центральной экологической зоне (ЦЭЗ) Байкальской природной территории не является ведущей отраслью экономики, но в то же время играет важную роль в хозяйственной жизни местного населения. На Байкальской природной территории установлен особый правовой режим природопользования и охраны окружающей среды, действуют существенные ограничения для развития сельского хозяйства, что тормозит развитие Байкальского макрорегиона. Запрещается применение средств защиты растений, минеральные удобрения, налагаются ограничения в размещении объектов сельскохозяйственного назначения. Необходимо также соблюдать природоохранные технологии возделывания земли. Одним из выходов из сложившейся ситуации может стать развитие на БПТ органического сельского хозяйства, которое подразумевает высокую культуру земледелия, которая позволяет избежать негативных процессов приводящих к деградации почв и экосистемы в целом (распашку маломощных склоновых почв, применение отвальной обработки пашни на склоновых ландшафтах, сведение лесов, отсутствие лесополос, бессистемное использование и перегрузку пастбищ, палы на сельскохозяйственных угодьях и др.). Вместе с тем, переход от обычного сельскохозяйственного производства к органическому занимает несколько лет и является очень затратным.На переходном этапе выходом из сложившейся ситуации, может стать производство на БПТ, за пределами водоохранной зоны, продукции «зеленого бренда», которая отличается от органической продукции более мягкими требованиями стандартов.
Биологические ресурсы
Мухаметова С.В., Новгородская Н.О., Анисимова С.В. - Сезонное развитие европейских кленов в условиях Республики Марий Эл c. 33-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33821

Аннотация: Приведены результаты фенологических наблюдений 2014-2018 гг. за растениями 5 видов клена (Acer L.). Объектами исследования стали растения Ботанического сада-института ПГТУ: A. campestre, A. platanoides, A. pseudoplatanus, A. tataricum, A. trautvetteri. Их ареалы расположены в Кавказско-европейском регионе. В естественных условиях на территории республики произрастает лишь A. platanoides, остальные являются интродуцентами. Проанализированы метеорологические условия 5 лет исследования. Установлено, что при более высоких среднесуточных температурах в 2016 году растения проходили фазы сезонного развития раньше, а более прохладные погодные условия 2017 года задерживали наступление фенофаз. В среднем изученные клены начинали вегетацию в первой декаде мая и заканчивали в третьей декаде сентября – середине октября. Чем раньше начиналась вегетация, тем раньше начинали отрастать побеги и раньше происходило цветение. Самое раннее цветение во второй декаде мая отмечено у A. platanoides, затем в третьей декаде мая – у A. campestre. Самое позднее и продолжительное цветение в течение первой половины июня выявлено у A. tataricum. Продолжительно вегетирующие виды характеризовались длительным ростом побегов и поздним опадением листьев. В осенний период наиболее декоративны A. campestre и A. tataricum, отличающиеся длительным периодом окрашивания листьев. Виды A. pseudoplatanus и A. trautvetteri не проходят фазы генеративного развития в связи с низкой зимостойкостью и не рекомендуются для применения в озеленении населенных пунктов республики.
Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
Мельников Н.Н. - К вопросу о понятии и характеристиках многоконтурного земельного участка сельскохозяйственного назначения c. 42-47

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.2.33843

Аннотация: Особое внимание в статье уделено понятию, характеристикам и специфике многоконтурных земельных участков сельскохозяйственного назначения. В правоприменительной практике многоконтурный земельный участок выступает объектом земельных отношений, при этом нормативная база РФ характеризуется существенными пробелами в регулировании режима данного участка. В частности, Земельный кодекс РФ и другие положения действующего законодательства не содержат норм о понятии многоконтурного участка, порядке его образования и правовом режиме. Особенности режима многоконтурных сельскохозяйственных земельных участков также характеризуются неполнотой правового регулирования. Пробельностью характеризуется вопрос о допустимости пересечение границ многоконтурного земельного участка с границами населенных пунктов и (или) муниципальных образований, что может привести к размещению частей многоконтурного участка в составе разных категорий земель и в свою очередь свидетельствует о существовании проблемы отнесения многоконтурного земельного участка к землям нескольких категорий.   В статье анализируются ряд дискуссионных вопросов, в том числе о многоконтурном участке как объекте прав и экономической потребности образования таких земельных участков в отсутствие законодательно установленных критериев. Практике известны примеры отождествления части многоконтурного участка с обычным земельным участком, что затрудняет разграничение указанных объектов. Актуальным представляется вопрос о целесообразности образования многоконтурных участков и внесения изменений в ЗК РФ и дополнения норм Кодекса положениями и соответствующем виде земельного участка.По результатам исследования сделан вывод о том, что недопустимости принадлежности отдельных частей многоконтурного земельного участка сельскохозяйственного назначения к различным категориям земель.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"