Agriculture - номер 1 за 2020 год
по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 01/2020
Contents of Issue № 01/2020
Economy of agriculture
Solomennikov A.E., Sigaev S.I. - The influence of the external environment uncertainty factors and the technological characteristics of sausage manufacture on the sustainable development of the meat-processing industry in Russia pp. 1-14

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.32775

Abstract: The purpose of the article is to analyze the influence of the external and internal factors on the sustainable development of the meat-processing industry in Russia, to establish their role, importance and the consequences of impact. The authors describe such external environment uncertainty factors affecting the sustainable development of the meat-processing industry as the macroeconomic development - the crops cultivation as a food reserve for animal breeding, price fluctuation, including those for raw materials and food reserves for meat processing, meat market competition.Using the methods of logical, comparative and economic and statistical analysis, the authors study such an internal environment factor as the characteristics of sausage manufacture. The authors consider the formulation of the cooked sausage “Doktorskaya”, and analyze the food additives according to the state standards. The authors conclude that the sustainable development of the meat-processing industry in Russia is based, on the one hand, on risk and uncertainty levelling which is possible under the condition of the appropriate taking account of the external environment factors and the effective evaluation criteria, and on the other hand - on the technological characteristics of sausage manufacture involving the improvement of the formulation and wide use of food additives. 
Chemistry and agriculture
Mamedova R.F., Babayev M.S. - The study of the most appropriate ways of extracting tannins from creeping thyme in the flora of Azerbaijan pp. 15-24

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33061

Abstract: The research subject is the analysis of the chemical composition of the creeping thyme, particularly, the establishment of the most appropriate ways to extract tannins from its elements. The need for this research is determined by the fact that traditional and scientific medicine are based on the herbal substances resources, and the study of wild medical plants is of a great importance. From this perspective, plants of the thyme genus (Thymus) of the Lamiaceae family are of undoubted interest. Raw materials for the research were prepared in the mountainous regions of Azerbaijan, in places of natural growth of this plant. The research is based on two methods: permanganometric and complexometric. The research results demonstrate that the higher percentage of tannins was formed when using the complexometric method of extraction, which is the most objective in defining the percentage of tannins in the chemical composition of the creeping thyme, than when using the permanganometric method. The research also helped define the highest percentage of tannins in the chemical composition of the creeping thyme of certain fineness, with a certain type of extraction agent and certain time of extraction. For this purpose, the authors conduct the experiments with three sizes and proportions of the raw material and the extraction agent correspondingly, and three variants of extraction time.  
Agriculture management
Popova O.V. - Legal regulation of agricultural insurance pp. 25-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33300

Abstract: The development of the risk insurance system in agriculture, which is named as the main direction of state support for agriculture and the development of agricultural territories, is carried out only in the form of state subsidies for insurance premiums, which cannot be assessed as sufficient. The concept of further development of the risk insurance system has not been developed. At the same time, the need to develop the legal institution of agricultural insurance in a changing climate is becoming more and more obvious. Further development of agricultural insurance is proposed not only through the system of subsidizing part of the cost of insurance premiums, but also through the development of insurance cooperation, increasing the variability of insurance products. In addition, the issue of the need to create a transparent system of compensation payments to agricultural producers from the budget in the event of large-scale emergencies is raised.The functions of the state are those of ensuring national security, which means food security, and thus ensuring emergency response. Compensation for damage to agricultural producers in the event of large-scale natural disasters and natural disasters should be provided from the Federal budget or with its support.It is impossible to predict exactly how much money will be required to eliminate the consequences, this issue must be subjected to economic analysis and even interdisciplinary scientific research. But this is a matter of national importance, and the organization of such research should also be a function of the state.
Horticulture
Stepanova A.A. - Features of the legal regulation of harvesting wild plants as a type of entrepreneurial activity pp. 33-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33299

Abstract: In addition to timber harvesting, Russian laws also provide for other types of forest management that have a less harmful impact on forest ecosystems. The forests of our country have a high potential for wild forest resources. The demand for this type of product is growing every year. Berries and nuts exported from Russia have gained popularity in foreign markets. This industry is economically and socially significant, and its development will contribute to employment and income growth, regional development, and the creation of an organic market in our country. The legislator considers it necessary to develop and support entrepreneurs engaged in harvesting wild plants. But, to date, this industry is still poorly developed. This is facilitated by an insufficiently developed legislative framework that does not take into account the nuances of this industry, confusion in the powers of state authorities that are responsible for this area of business, the unavailability of state support measures for people engaged in harvesting non-wood forest resources, the complexity of assessing the potential of wild forest food and medicinal resources in the forest area, the complexity of legalizing activities for harvesting and processing wild plants, the lack of funds for deep processing of wild plants, as well as a number of environmental issues, economic and social factors. The article analyzes the problems that are an obstacle to the development of this branch of business in the harvesting of forest food resources and medicinal plants and suggests possible ways to solve them.
Genetic engineering
Rednikova T.V. - Agricultural production of genetically modified products as a means of ensuring food security: European experience in legal regulation pp. 42-53

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33298

Abstract: The article deals with the issues of legal regulation of the use of genetically modified organisms in the process of agricultural production in the European Union.The solution to the problems of agricultural production intensification is primarily possible through the use of new modern intensive technologies of crop production, animal husbandry and fisheries, which are also developed on the basis of the latest achievements of the biotechnological industry. One of the directions of intensification of agricultural production is the use of genetically modified crops, which allows increasing the profitability of growing plants, ensuring their increased resistance to negative climatic conditions, pathogens of infectious diseases, etc. The possibility of using such technologies is related to the need to assess their potential risk to the environment and human health.For almost 20 years, the European Union has had a fairly developed system of regulations governing various aspects of the use of genetically modified organisms in agriculture. However, their commercial use in the European Union for various reasons (complexity of administration, negative attitude in society, etc.) has not become widespread over time, and in most member States has now been banned. Taking into account the European experience, the author concludes that it is necessary to use other methods to intensify agricultural production, and the ban on the commercial use of genetically modified organisms in food production is justified due to insufficient scientific data on their safety for human health and the environment
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Сельское хозяйство - №1 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2453-8809 - Издательство NotaBene
по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 30-06-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Экономика сельского хозяйства
Соломенников А.Е., Сигаев С.И. - Влияние факторов неопределенности внешней среды и технологических особенностей производства колбасных изделий на устойчивое развитие предприятий мясоперерабатывающей промышленности России c. 1-14

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.32775

Аннотация: Цель данной статьи состоит в проведении анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на устойчивое развитие российских предприятий мясоперерабатывающей промышленности, уточнении их роли, значимости и последствий влияния.В статье раскрыты такие факторы неопределенности внешней среды, влияющие на устойчивое развитие мясоперерабатывающих предприятий, как развитие макроэкономики - зернового комплекса как кормовой базы животноводства, колебания рыночных цен, в т.ч. на сырье и кормовую базу для мясопереработки, конкуренция на рынке мясной продукции. В настоящей статье также с помощью необходимого инструментария, включающего методы логического, сравнительного и экономико-статистического анализа исследован такой фактор внутренней среды мясоперерабатывающих предприятий, влияющий на устойчивое развитие, как особенности технологии производства колбасных изделий. Этот фактор исследован на примере технологии рецептуры вареной колбасы «Докторская», для чего рассмотрены пищевые добавки согласно ГОСТам.Сделан вывод о том, что устойчивое развитие мясоперерабатывающих предприятий России базируется, с одной стороны, на нивелировании рисков и неопределенности, что возможно при максимальном учете факторов внешней среды, эффективности разработанных оценочных критериев, а с другой - на особенностях технологии производства колбасных изделий, состоящих в совершенствовании рецептуры производства и широком использовании пищевых добавок.
Химия и сельское хозяйство
Мамедова Р.Ф., Бабаев М.Ш. - Изучение оптимальных вариантов экстракции дубильных веществ тимьяна ползучего во флоре Азербайджана c. 15-24

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33061

Аннотация: Предметом исследования является анализ химического состава тимьяна ползучего, в частности, определение оптимальных условий экстракции дубильных веществ в его составе. Необходимость данного исследования продиктована тем, что народная и научная медицина современности базируется на запасах лекарственного растительного сырья и при этом придается особое значение изучению дикорастущих лекарственных растений. С этой точки зрения несомненный интерес представляют растения рода тимьян (Thymus) семейства яснотковые (Lamiaceae). Сырье для исследования было заготовлено в горных районах Азербайджана, в местах естественного произрастания этого растения. Исследования проводили двумя методами: перманганатометрическим и комплексонометрическим.        Основными выводами проведенного исследования являются определение наиболее высокого процента количества дубильных веществ, образуемых при использовании комплексонометрического метода экстракции, который является более объективным в определении процентного содержания дубильных веществ в составе тимьяна ползучего, чем применение пермангонатометрического метода, а также определение самого высокого процентного содержания дубильных веществ в составе тимьяна ползучего при определенной измельченности сырья, вида экстрагента и времени экстракции. Для этой цели были проведены опыты с применением трех различных размеров и пропорций соответственно сырья и экстрагента, а также трех различных вариантов времени экстракции.
Управление сельским хозяйством
Попова О.В. - Правовое регулирование сельскохозяйственного страхования c. 25-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33300

Аннотация: Развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве, которое названо в качестве основного направления государственной поддержки сельского хозяйства, развития сельскохозяйственных территорий, осуществляется только в форме государственного субсидирования страховой премии, что не может быть оценено как достаточное. Концепция дальнейшего развития системы страхования рисков не выработана. При этом необходимость развития правового института сельскохозяйственного страхования в условиях меняющегося климата становится все более очевидной. Предлагается дальнейшее развитие сельскохозяйственного страхования не только через систему субсидирования части затрат на оплату страховой премии, но также путем развития страховой кооперации, увеличения вариативности страховых продуктов.   Кроме того, поднимается вопрос о необходимости создания прозрачной системы компенсационных выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.Функциями государства являются функции обеспечения национальной безопасности, а значит и продовольственной безопасности, а значит, и обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций. Возмещение ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям при крупномасштабных стихийных бедствий и природных катаклизмов должно осуществляться из средств федерального бюджета либо при его поддержке. Невозможно с точностью предугадать, сколько денег потребуется на ликвидацию последствий, этот вопрос должен быть подвергнут экономическому анализу и даже междисциплинарному научному исследованию. Но это вопрос государственной важности, и организация таких исследований также должна быть функцией государства.
Растениеводство
Степанова А.А. - Особенности правового регулирования сбора дикорастущих растений как вида предпринимательской деятельности c. 33-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33299

Аннотация: Помимо заготовки древесины, законами России также предусмотрены иные виды лесопользования, оказывающих менее пагубное воздействие на лесные экосистемы. Леса нашей страны обладают высоким потенциалом дикорастущих лесных ресурсов. Спрос на данный вид продукции растет с каждым годом. Ягоды и орехи, экспортируемые из России, завоевали популярность на зарубежных рынках. В некоторых регионах страны сбор и заготовка дикоросов является народным промыслом, а также дополнительным источником доходов. В некоторых случаях, стоимость лесной недревесной продукции равна, а иногда и превышает стоимость древесины. Данная отрасль является экономически и социально значимой, а ее развитие будет способствовать занятости и повышению доходов населения, развитию регионов, созданию органического рынка в нашей стране. Законодатель считает необходимым развивать и поддерживать предпринимателей, занимающихся заготовкой дикоросов.   Но, на сегодняшний день данная отрасль до сих пор является слабо развитой. Этому способствует недостаточно разработанная законодательная база, не учитывающая нюансов данной отрасли, путаница в полномочиях органов государственной власти, в ведении которых находится данная сфера предпринимательской деятельности, недоступность мер государственной поддержки для лиц, занимающихся заготовкой недревесных лесных ресурсов, сложность оценки потенциала дикорастущих лесных пищевых и лекарственных ресурсов на лесном участке, сложность узаконивания деятельности по заготовке и переработке дикоросов, отсутствие средств для глубокой переработки дикоросов, а также ряд экологических, экономических и социальных факторов. В статье проанализированы проблемы, которые являются преградой для развития данной отрасли предпринимательской деятельности по заготовке лесных пищевых ресурсов и лекарственных растений и предложены возможные пути их решения.
Генная инженерия
Редникова Т.В. - Сельскохозяйственное производство генетически модифицированной продукции как средство обеспечения продовольственной безопасности: европейский опыт правового регулирования c. 42-53

DOI:
10.7256/2453-8809.2020.1.33298

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правового регулирования применения генетически модифицированных организмов в процессе сельскохозяйственного производства в Европейском Союзе.Решение задач интенсификации сельскохозяйственного производства в первую очередь возможно путем применения новых современных интенсивных технологий растениеводства, животноводства и рыбного хозяйства, разрабатываемых в том числе и на основе новейших достижений биотехнологической отрасли. Одним из направлений интенсификации сельскохозяйственного производства является использование генетически модифицированных культур, что позволяет увеличить рентабельность выращивания растений, обеспечить их повышенную устойчивость к негативным климатическим условиям, возбудителям инфекционных заболеваний и др. Возможность применения таких технологий связана с необходимостью оценки их потенциального риска для окружающей среды и здоровья человека.   В Европейском союзе уже в течение почти 20 лет существует довольно развитая система нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты применения генетически модифицированных организмов в сельском хозяйстве. Однако их коммерческое использование в Европейском Союзе в силу различных причин (сложность администрирования, негативное отношение в обществе и др.) с течением времени не получило широкого распространения, а в большинстве государств-членов к настоящему времени было запрещено. С учетом европейского опыта автором делается вывод о необходимости применения иных методов интенсификации сельхозпроизводства, а запрет на коммерческое использование генетически модифицированных организмов при производстве продуктов питания оправдан в виду недостаточности научных данных об их безопасности для здоровья человека и окружающей среды
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"