Agriculture - 2 2019
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue 02/2019
Contents of Issue 02/2019
Organization of Agricultural Industry
Voronina N.P. - Agricultural cooperation: problems of legal regulation pp. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32453

Abstract: In modern conditions of import substitution and increased export of agricultural products, it is important to ensure proper legal support for agricultural cooperation as a mechanism that allows combining economic opportunities and sharing risks of agricultural entities. Foreign experience shows that agricultural cooperation is a complex socio-economic mechanism that solves not only economic but also social problems. Legislative regulation of agricultural cooperation has many legal approaches. But in most countries, legal regulation is of a special nature. This makes it possible to reflect the legal features of agricultural cooperatives and form a mechanism for state support. In modern conditions of the proposed unification of legislation on cooperatives, the conclusion that there are objective prerequisites for the preservation of the Federal law "On agricultural cooperation" is justified.  In this article, through the prism of the analysis of Russian pre-revolutionary and Soviet legislation, as well as Russian and foreign doctrines of agricultural cooperation, the author reveals the problems of legal regulation of agricultural cooperation and formulates suggestions about the improvement of legal regulation of agricultural cooperation.  This led to the conclusion that it is possible to reflect the features of the legal status of agricultural cooperatives as subjects of agricultural activity only through differentiated legal regulation of agricultural cooperation. However, shortcomings of legal regulation require a new version of Federal law "n agricultural cooperation".
Agricultural complex
Syromyatnikov Y.N. - Design parameters of the rotor of a tilling and separating machine pp. 7-27

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.31975

Abstract: The subject of the research is the operation process of the rotor of a tilling and separating machine which changes the structure and solidity of the cultivated soil layer according to the agricultural requirements. The author considers the design of the blade of the rotor of a tilling and separating machine. The research object is the blade of the rotor whose form allows it to rotate with a minimum expenditure of energy. The topicality of the research is determined by the fact that the theoretically justified design of the blade of the rotor of a tilling and separating machine will help improve the methods of secondary tillage aimed at the improvement of its agrotechnical characteristics with a minimum expenditure of energy. To define the value of a relative speed of a soil element movement along the blade, the author derives an equation using the method described in P.M. Vasilenko’s theory of soil particles movement along rough surfaces, but the author considers soil particles movement along the blade. The article is based on theoretical research using mechanical and mathematical modeling of working tools interaction with soil. The initial data was collected via the analysis of literary sources. The author substantiates the design of the blade of the rotor of a tilling and separating machine which guarantees its rotation with a minimum expenditure of energy owing to the lesser dispersion of soil particles and the prevention of their building-up on the separating grill. The research results can be used by constructors and specialists developing tillage tools.
Agriculture management
Kasprova Y.A. - Problems of teaching the discipline Agricultural Law in institutions of higher education pp. 28-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32452

Abstract: The subject of the research is the peculiarities of teaching the discipline “Agricultural Law” in institutions of higher education oriented towards the training of bachelors in the field of agriculture and agro-industrial complex. The author analyzes the Federal Educational Standard in Jurisprudence (bachelor degree course), educational standards of institutions of higher education authorized to develop them, and the curricula of some institutions of higher education for the presence of the discipline “Agricultural Law”. The author also gives attention to the up-to-date scientific literature in this discipline. The research is based on the methods of analysis, observation, description, the formal-legal method and sociological method. The author arrives at the following conclusions: 1) in specialized agricultural universities, even if they have the faculty of law, the discipline “Agricultural law” is often not taught in bachelor degree courses. The author suggests introducing the compulsory discipline “Agricultural Law” in field-oriented educational institutions (primarily those under the Ministry of Agriculture). 2) the author notes students’ low motivation for studying this discipline. 3) there’s a lack of up-to-date agricultural law textbooks.  
Forestry
Kudelkin N. - Legal protection of plants from hazardous organisms pp. 33-38

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32451

Abstract: The author studies the issues of legal protection of plants from hazardous organisms including alien species, whose invasions threaten biodiversity. Such a situation determines the complex research object - the relations emerging in the field of protection of plants from hazardous organisms. The problem of protection of plants from hazardous organisms is a complex problem, as it threatens crop plants as well as forests, and flora out of forests. Such relations are regulated at the international and national levels. The author uses a set of various methods, logical techniques, and means of cognition: general scientific and special legal including the formal legal and comparative legal research methods. At present, there’s a need in Russia for the development of the legislation guaranteeing an appropriate level of protection of crop plants from hazardous organisms, which are not quarantine objects. This problem can be regulated as in a fleshed-out law and together with the questions related to plant quarantine. The development and adoption of the law “On Flora” with a special attention given to the issues of the protection of out-of-forests flora, and their protection from hazardous organisms, are topical for the Russian Federation. The author suggests that, for the purpose of the increase of effectiveness of the struggle against hazardous organisms, the use of toxic substances should be allowed in forests if the use of other means is ineffective, and the potential risk of the use of toxic substances is lower than the expected useful effect.  
Land Management, Cadaster, and Land Monitoring
Zemlyakova G.L. - On the procedure for calculating the time periods of non-exploitation of agricultural lands at their withdrawal from users pp. 39-46

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32449

Abstract: The subject of the research is the legal norms regulating the procedure for calculating the terms of non-use of agricultural lands, which allow state authorities to apply the procedure for their withdrawal from unscrupulous owners. In this regard, the author performs a retrospective analysis of the law regulating the turnover of agricultural land, taking into account all the changes and amendments, and identifies the shortcomings in the legal regulation of this sphere which prevent the involvement of land plots in agricultural turnover.The study is based on such general scientific methods as analysis, synthesis, generalization, comparison, as well as the following special scientific methods: historical-legal, formal-legal.The author concludes that repeatedly introduced amendments to article 6 of the Federal law of July 24, 2002 No. 101-FZ "on the turnover of agricultural land" have specified the rules governing the procedure for the withdrawal of unused land plots from owners. However, it has not solved the problem of non-use of land suitable for agricultural production.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Сельское хозяйство - №2 за 2019 г - Содержание, список статей. ISSN: 2453-8809 - Издательство NotaBene
по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 02, 2019
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 19-11-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2019
Организация сельскохозяйственного производства
Воронина Н.П. - Сельскохозяйственная кооперация: проблемы правового регулирования c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32453

Аннотация: В современных условиях импортозамещения и увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции важное значение приобретает надлежащее правовое обеспечение сельскохозяйственной кооперации как механизма, позволяющего объединить экономические возможности и разделить риски субъектов сельскохозяйственной деятельности. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что сельскохозяйственная кооперация представляет сложный социально-экономический механизм, решающий не только экономические, но и социальные проблемы. Законодательное регулирование сельскохозяйственной кооперации имеет множество правовых подходов. Но в большинстве стран правовое регулирование носит специальный характер. Это позволяет отразить правовые особенности сельскохозяйственных кооперативов и сформировать механизм государственной поддержки. В современных условиях предлагаемой унификации законодательства о кооперативах обоснован вывод о наличии объективных предпосылок сохранения Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». Вместе с тем, данный нормативный правовой акт не лишен недостатков. Предметом исследования является законодательство о сельскохозяйственной кооперации. Методы исследования – сравнительно-правовой, формально-логический, историко-правовой. В настоящей статье через призму анализа российского дореволюционного, советского законодательства, отечественной и зарубежной доктрины сельскохозяйственной кооперации выявлены проблемы правового регулирования сельскохозяйственной кооперации и сформулированы авторские предложения по совершенствованию правового регулирования сельскохозяйственной кооперации. Это позволили прийти к выводу о том, что отразить особенности правового положения сельскохозяйственных кооперативов как субъектов сельскохозяйственной деятельности возможно только путем дифференцированного правового регулирования сельскохозяйственной кооперации. Вместе с тем недостатки правового регулирования требуют новой редакции Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». Сформулированы авторские предложения по совершенствованию Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации.
Агропромышленный комплекс
Сыромятников Ю.Н. - Конструктивные параметры ротора почвообрабатывающей рыхлительно-сепарирующей машины c. 7-27

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.31975

Аннотация: Предметом исследования является процесс функционирования рабочих органов ротора почвообрабатывающей рыхлительно-сепарирующей машины изменяющей структуру и плотность обрабатываемого слоя почвы в соответствии с агро-требованиями. Рассмотрена конструкция ножа ротора рыхлительно-сепарирующего устройства почвообрабатывающей машины. Объектом исследования является нож ротора, форма рабочей кромки которого обеспечивает его вращение с минимальными затратами энергии на работу. Актуальность заключается в том, что теоретически обоснованая конструкция ножа ротора рыхлительно-сепарирующего устройства почвообрабатывающей машины позволит усовершенствовать методы предпосевной обработки почвы для улучшения ее агротехнических качеств, с минимальными затратами энергии. Для определения значения относительной скорости движения элемента почвы по лезвию ножа ротора составили дифференциальное уравнение относительно движения элемента почвы по лезвию ножа, воспользовавшись для этого методом изложенным в теории движения частицы почвы по шероховатым поверхностям П.М. Василенко, но при этом рассмотрено движение элемента почвы не по поверхности, а по лезвию ножа. При выполнении работы применены теоретические исследования с использованием механико-математического моделирования взаимодействия рабочих органов с почвой. Исходная информация для обоснования исследования получена путем анализа литературных источников. Дано обоснование конструкции ножа ротора рыхлительно-сепарирующего устройства почвообрабатывающей машины которая обеспечит его вращение с минимальными затратами энергии на работу при условии уменьшения разбрасывания почвы, и предотвращения сгруживания ее на сепарирующей решетке. Целевая группа потребителей информации в статье - конструкторы, специалисты занимающиеся разработкой почвообрабатывающих рабочих органов.
Управление сельским хозяйством
Каспрова Ю.А. - Проблемы преподавания дисциплины «Аграрное право» в высших учебных заведениях c. 28-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32452

Аннотация: Предметом исследования являются особенности преподавания дисциплины «Аграрное право» в высших учебных заведениях, ориентированных на подготовку бакалавров в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Автор рассматривает Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), образовательные стандарты учебных заведений, получивших право их самостоятельной разработки, и учебные планы ряда высших учебных заведений на предмет наличия в них дисциплины «Аграрное право». Также уделяется внимание фонду актуальной учебной литературы по данной дисциплине. В качестве методов исследования для выявления существующих проблем применялись методы анализа, наблюдения, описания, формально-юридический метод, правосоциологический метод. Основными выводами исследования является следующее. Во-первых, в специализированных аграрных университетах, даже при наличии юридического факультета, «Аграрное право» зачастую не преподается на уровне бакалавриата. Выдвигается предложение об обязательности дисциплины «Аграрное право» в профильных высших учебных заведениях (в первую очередь в тех, которые подведомственны Министерству сельского хозяйства РФ). Во-вторых, отмечается низкая мотивация студентов при изучении данной дисциплины. В-третьих, по дисциплине «Аграрное право» подготовлено недостаточное количество актуальных учебников.
Лесоводство
Куделькин Н.С. - Правовая охрана растений от вредных организмов c. 33-38

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32451

Аннотация: Автором исследованы вопросы правовой охраны растений от вредных организмов, в том числе и от чужеродных видов, инвазии которых являются серьезной угрозой для биоразнообразия. Такое положение дел определяет сложный объект исследования, которым являются отношения, возникающие в сфере охраны растений от вредных организмов. Проблема охраны растений от вредных организмов имеет комплексный характер, поскольку угрожает как культурным растениям, так и лесам и растительному миру вне лесов. Данные отношения регулируются на международном и национальном уровне. При написании статьи использовалась система различных методов, логических приемов и средств познания: общенаучные, специально-юридические, в том числе формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования. В настоящее время в России для обеспечения надлежащего уровня охраны культурных растений от вредных организмов, не являющихся карантинными объектами, существует потребность развития законодательства о защите растений. Такая проблематика может быть урегулирована как в самостоятельном законе, так и совместно с вопросами, связанными с карантином растений. Актуальной для Российской Федерации является необходимость разработки и принятие закона «О растительном мире», в котором особое внимание следует уделить вопросам, связанным с охраной растительного мира вне лесов, в том числе и их защите от вредных организмов. Отмечается, что в целях повышения эффективности борьбы с вредными организмами в лесах предлагается разрешить применение токсичных веществ для борьбы с вредными организмами в случаях, когда использование других средств не эффективно, а возможный риск от применения токсичных веществ ниже ожидаемого полезного эффекта.
Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
Землякова Г.Л. - О порядке исчисления сроков неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии c. 39-46

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.2.32449

Аннотация: Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие порядок исчисления сроков неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, которые позволяют органам государственной власти применить процедуру его изъятия у недобросовестного собственника. В связи с этим автор произвел ретроспективный анализ норм закона, регулирующих оборот земель сельскохозяйственного назначения, учитывая все этапы, когда происходило внесение в него изменений, выявил недостатки правового регулирования данной сферы, препятствующие вовлечению земельных участков в сельскохозяйственный оборот. В исследовании применялись такие общенаучные методы, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, а также следующие частнонаучные методы: историко-правовой, формально-юридический. Автором сделан вывод о том, что неоднократно вносимые изменения в статью 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» конкретизировали нормы, регулирующие процедуру изъятия неиспользуемых по назначению земельных участков у собственников. Тем не менее, это не позволило кардинально решить проблему неиспользования пригодных для сельскохозяйственного производства земель.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"