Статья 'Сельскохозяйственные ярмарки США' - журнал 'Сельское хозяйство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Сельское хозяйство
Правильная ссылка на статью:

Сельскохозяйственные ярмарки США

Тинякова Елена Александровна

кандидат философских наук

доцент, ГБПОУ МО "Сергиево-Посадский колледж", цикловая комиссия общеобразовательных, социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин

141300, Россия, Московская область, г. Сергиев-Посад, ул. 40 Лет Октября, 5 А

Tinyakova Elena Aleksandrovna

PhD in Philosophy

Associate professor, lecturer of the Department of General Humanitarian Disciplines at Sergiyev Posad Humanitarian Institute and Sergiyev Posad Moscow Institute Enterpreneurship and Law

141300, Russia, Moskovskaya oblast', g. Sergiev-Posad, ul. 40 Let Oktyabrya, 5 A

etinyakova@bk.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2453-8809.2018.4.20906

Дата направления статьи в редакцию:

30-10-2016


Дата публикации:

15-02-2019


Аннотация: Объектом исследования являются черты сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки, тенденции его развития. Предмет исследования составляет анализ сельскохозяйственных ярмарок США. особенности их проведения, история, и как они способствуют развитию сельского хозяйства страны. В материале, выбранном для статьи, автор пытается выделить наиболее полезное для российского опыта ведения сельского хозяйства. Особое внимание обращается на то, что сельское хозяйство США дает полезные ориентиры для социальной политики, развития энергетики, культуры. Метод исследования, примененный при написании статьи, можно определить как сравнительно-аналитический. Источниковая база исследования представлена доступной литературой на английском языке и частично интернет-ресурсами. Основными выводами проведенного исследования является следующее: в 21 веке, на примере Соединенных Штатов, сельское хозяйство становится высоко цивилизованной деятельностью, которая вносит вклад в социальное развитие общества, развитие культуры и современных технологий. Для развития фермерского сельского хозяйства в России американский опыт может быть очень полезен.


Ключевые слова:

сельское хозяйство, фермерство, инновации, животноводство, растениеводство, ярмарки, семейная политика, здоровое питание, новые технологии, агротуризм

Abstract: The research object is the peculiarities of agricultural sector of the USA and the tendencies of its development. The research subject is the analysis of agricultural fairs in the USA, the peculiarities of their organization, history and the way they promote the development of the country’s agricultural sector. The author analyzes the selected materials to find the features which can be effectively used in the Russian agricultural sector. Special attention is given to the fact that the American agriculture creates useful guidelines for the social politics and the development of power industry and culture. The research method applied in the study can be defined as comparative-analytical. The author analyzes the set of resources in English and some Internet resources. The author concludes that the USA’s example shows that in the 21st century, agriculture becomes a highly civilized type of activity contributing to social and cultural development and the development of modern technologies. America’s experience in the field of agriculture can be highly useful for the development of farm agriculture in Russia.  


Keywords:

agriculture, farming, innovations, cattle breeding, crop production, fairs, family policy, healthy food, new technologies, rural tourism

Том Вилсэк,возглавляющий Департамент сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки, отмечает, что его страна ведет мир в сельскохозяйственных инновациях, как в растениеводстве, так и животноводстве, фактически сельское хозяйство занимает второй производящий уровень экономики США [3]. Причем рекордные урожаи не снижаются даже по причине погодных условий или маркетинговых трудностей. По словам Т.Вилсэка, обрабатываемой земли и фермеров стало меньше, чем было 150 лет назад, когда был образован Департамент сельского хозяйства, а сельскохозяйственной продукции больше. Америка, как страна в своем историческом истоке, имеет сельскохозяйственные корни, и это показательно в празднике День благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября. Благоустраиваясь на новой земле, люди возносили свои благодарения за обеспеченность питанием. Исторически этот день связан с прокламацией, подписанной президентом А.Линкольном [8]. Но в этом празднике просматриваются и древние черты.

Американское сельское хозяйство дает стимулы для развития пищевой промышленности, новых энергетических стратегий с природным биосырьем, последняя черта особенно активизировалась во время президентства Обамы. Глава Департамента сельского хозяйства США выделяет такие черты этой отрасли экономики как «первооткрывательство, предпринимательскую смекалку, динамичную соревновательность» [3].

Традиция проведения сельскохозяйственных ярмарок в Соединенных Штатах Америки показательно выявляет лучшие тенденции и достижения в развитии сельского хозяйства. Первая ярмарка была проведена в городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк в 1941 году [5]. Общенациональные и региональные сельскохозяйственные ярмарки США имеют свою историю. Эти очень яркие и насыщенные событиями ярмарки устраиваются один раз в год во всех штатах, за исключением одного−Роуд Айленд. На этих ярмарках фермеры делятся своим опытом, но самое важное, что сельскохозяйственные ярмарки стали семейными событиями, которые отличаются разнообразными развлечениями и соревнованиями [7]. Здесь нужно указать на еще одну важную линию жизни американского общества, которая протягивается от ярмарок−укрепление семьи.

Ежегодно по всей территории Соединенных штатов устраивается 3000 сельскохозяйственных ярмарок, которые посещают 150 миллионов человек [6]. Ярмарки разнятся по масштабам и длительности: гигантская ярмарка в штате Техас длится 24 дня и насыщена самыми экстравагантными событиями, в которых участвует 3 миллиона гостей; в Южной Дакоте ярмарка длится 5 дней, и ее посещают 135 тысяч селовек. В некоторых штатах устраивается несколько ярмарок, хотя все они объединяются в одно пространство, помечаемое несколькими названиями, которые отражают структуру ярмарок, объединенных в одно пространство. Для ярмарочных названий сложился особый язык, он несколько архаичный, отличается от литературной нормы, фразы привлекательны не только по броскому смыслу, но и фонетически. Очень большая ярмарка устраивается также ежегодно в Лос Анжелесе, штат Калифорния, она привлекает более 1 миллиона посетителей. Причем никакого принудительного рычага для сбора посетителей не применяется. Люди всегда с нетерпением ждут этого события. Даже маленькая ярмарка в городе Техаса Белтон, в котором проживает 15 тысяч человек, длится 4 дня. Ярмарки начинают работать несмотря на непогоду в специально построенных помещениях, выставочных залах и на оборудованных площадках для увеселительных мероприятий. И если ярмарки когда-либо отменялись, то только в связи с военными событиями или какими-либо чрезвычайными ситуациями,типа эпидемий.

Популярность сельскохозяйственных ярмарок выходит за пределы США, и складывается агротуризм. Август−месяц отпусков, и в течение последних лет все больше россиян решают провести свой отпуск в Соединенных Штатах. В 2011 году россияне установили рекорд, совершив 221888 поездок в США, и посещение увеличилось на 27% по сравнению с 2010 годом [4]. Агротуризм ставит цель познакомиться с сельским хозяйством, поработать на ферме, попробовать местную еду из фермерских продуктов. Проживание на ферме становится альтернативной формой отдыха в Соединенных Штатах. Самые популярные щтаты для агротуризма−Калифорния,Колорадо, Гавайи, Монтана, Северная Каролина, Пенсильвания, Орегон, Вермонт, Вирджиния и Вайоминг [4]. В отличие от просто посещения фермы ради обзорного знакомства проживание и участие в выращивании продукции представляет активный отдых сочетания приятного с полезным. Гости выбирают жилье из широкого спектра, начиная от традиционных кемпингов до уютных кроватей с завтраком. Аналогичным образом посетители имеют возможность выбрать уровень участия в сельскохозяйственном труде, наиболее им подходящий [4]. Некоторые фермеры подробно показывают сельскохозяйственную работу на ферме на ознакомительном уровне, другие поощряют практическую деятельность, и хозяева готовы снизить стоимость проживания за пару часов приятной работы на ферме. Таким образом, агротуризм способствует распространению опыта ведения сельского хозяйства, а добрая передача опыта вознаграждается успехами фермерской работы.

Ярмарки−это масштабные праздники удач сельскохозяйственного труда во всех областях. Чувство праздника поддерживается всякого рода соревнованиями и чувством единства и общения: детский смех смешивается со звуками, издаваемыми животными; молодые фермеры ведут скот в демонстрационные павильоны; традиционный американский народный промысел−изготовление покрывал для кроватей−объединяет мастеров в конкурсы, где победитель выигрывает голубую ленту; соревнуются также на изготовление лучшего яблочного пирога, лучшего сорта выращенных помидор. На ярмарках есть и экстравагантные события, например, когда устраивают «дерби» и крушат целенаправленно старые автомобили [6; 35-36]. Многое можно увидеть на ярмарках: как дети играют хвостом лошади; выставки коз и овец; поросячьи бега; душещипательные катания на аттракционах; родео; брызганье водой; выступление пса и многое другое [5]. На месте ярмарки есть обязательно центральная дорога, которая вечером выделяется ярким освещением, а в течение дня здесь звучит музыка, которая зазывает на рискованные гонки, игры на разные виды ловкости, а также любителей аппетитных кулинарных блюд [6; 35-36].

Основателем американской традиции сельскохозяйственных ярмарок является Элканах Уотсон, богатый фермер Новой Англии, который владел деревянной мельницей, и в 1807 году показал несколько овец мериносовой породы в Питсбурге, штат Массачусетс [6;36].Он хотел убедить фермеров в необходимости разводить овец этой породы для производства шерсти высокого качества. Несколько лет спустя Уотсон уже сделал многочисленную выставку из числа голов скота в несколько сотен. С самого начала традиция проведения сельскохозяйственных ярмарок побуждала участников обмениваться опытом, инновациями и изобретениями сельскохозяйственного инвентаря−они сравнивали свою продукцию. Ярмарки всегда были желанно ожидаемыми событиями общения, отдыха от нелегкого фермерского труда. Уже до рассвета фермеры собирали в повозки свою продукцию, детей, корзины с едой для пикника и подготавливали скот для длинной в несколько милль дороги до выставочной территории. Непременная черта американских сельскохозяйственных ярмарок−высокий ключ эмоционального накала, огромное разнообразие кулинарии, разнообразные аттракционы, и, конечно, экстравагантности: статуя Свободы из початков кукурузы, или корова из нескольких сотен фунтов масла.Однако в наши дни американские ярмарки берут ориентацию на городскую жизнь, и самые большие устраиваются в городах. Например, на большой ярмарке в Лос Анжелесе есть рестораны,семинары по виноделанию, выставки цветов и садового искусства и, разумеется, традиционные сельскохозяйственные павильоны. На территории ярмарки в Лос Анжелесе есть роскошный отель, живописные парки, зоны для пикников, а также можно прокатиться на историческом поезде, покататься на ипподроме на лошадях и побывать на аукционе лошадей мирового класса. Говорящая фигура в 52 фута на ярмарке в Техасе приветствует тостей на английском и испанском языках. Ярмарочная территория в штате Техас занимает 277 акров, на которой размещены музыкальный холл, футбольгый стадион и 8 музеев. Это место зарегистрировано как национальная историческая ценность. Однако отошли в историю такие черты первых ярмарок как стриптиз-шоу, демонстрация человеческих, в том числе физических, странностей[6].

Для больших и малых ярмарок США характерны следующие черты. Наравне с традиционным крупным рогатым скотом, овцами, свиньями, также демонстрируют разводимых лам и страусов. Для детей устраивают зоопарки детенышей скота и даже можно увидеть, как они появляются на свет (телята и поросята).

Сельскохозяйственные ярмарки в США также выполняют образовательную функцию: какие урожаи выращивать для экологически чистой энергии; как обеспечить биологически безопасную пищу; как получать маскимальный урожай с участка земли, используя спутниковые технологии; как отпугивать надоедливых оленей, белок, енотов. На выставках есть также павильоны, посвященные здоровью: как бороться с диабетом, кровяным давлением, болезными сердца. Также пропагандируется система здорового питания[2]. От ярмарок тянется программа «Свежее питание для школ». Эта программа реализуется благодаря совместной деятельности Департамента обороны и Департамента сельского хозяйства [1]. Есть павильоны, где демонстрируется древняя жизнь, как жили люди в старые времена. Демонстрируются современные ванны со струями воды, различное оборудование для игровых площадок. Можно сделать вывод, что на выставках сельское хозяйство сотрудничает с медициной, педагогикой, психологией.

На ярмарках проводятся бесчисленные соревнования: в приготовлении пирогов, пирожных, джемов, в выращивании овощей и фруктов-гигантов, в аранжировке цветов, искусстве вышивки и другое. Победителей награждают лентами или деньгами. За долголетнюю историю ярмарок известен победитель Альберта Дунбар из Южной Калифорнии, которая выиграла 4000 ленточек в соревнованиях по кулинарным рецептам [6,39]. Американские ярмарки известны самыми странными и экстравагантными экпонатами и конкурсами. В 2000 году в штате Аляска на ярмарке победил экспонат качана капусты весом почти 48 кг (105 фунтов), а в 2006 году 34 кг (74 фунта).С 1893 года на ярмарке в Чикаго произошло отделение профессионаьной части от развлекательной. Конец ярмарки обязательно венчает фейеверк. Известный фотограф Артур Грейс сказал: «Сельскохозяйственные ярмарки−это микрокосм Америки со всем ее блеском и странностями».

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.