Статья 'Культ духа' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Культ духа

Гуревич Павел Семёнович

доктор философских наук, доктор филологических наук

главный научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Gurevich Pavel Semenovich

head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -

gurevich@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Шажинбатын Аринуа Array-Array

кандидат философских наук

Улан-Батор

Shazhinbatyn Arinua Array-Array

PhD in Philosophy

Ulan-Bator

ariun200503@yahoo.com

DOI:

10.7256/2454-0722.2013.7.9060

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-3.81818181818-2013


Аннотация: В рецензии на книгу Р. Бенедикт «Хризантема и меч: Модели японской культуры» дается анализ ее концепции культурного многообразия на Земле. Труд издан в рамках программы, которую на протяжении многих лет неустанно реализует известный культуролог и издатель Светлана Яковлевна Левит. Благодаря ее деятельности мы получаем обширный материал о том, как культура влияет на личность, как в ней соотносятся различные ценности. Человек античного мира привык тратить заработанные деньги на собственные нужды. Сколько заработал – столько полагается и благ. Сама идея накопления, то есть оставления денег на «черный день», показалась бы ему странной. Тот же, кто откладывал сбережения, чувствовал себя не вполне уютно. Он невольно оказывался бы в невротической ситуации. Заимодавцы постоянно испытывали на себе диктат общих культурных традиций, порицающих «жизнь вперед». Однако в современном мире юная особа оказалась бы в невротической ситуации именно потому, что она не состоялась, не нашла себя. Можно ли считать нормальным человека, который утверждает, будто чувствует приближение животного и может показать на своем теле знаки, благодаря которым об этом узнает? Однако в культуре бушменов это считается обычной нормой. Европеец, попавший в такую социальную среду, видимо, мог бы испытывать невротические состояния. Для японца совершить в определенных обстоятельствах акт харакири – не что иное, как дело чести. Тот, кто не смог бы соответствовать долгу, стал бы презираем. Однако в православной культуре такой поступок рассматривался бы как погубление души. Брачные контракты стали традицией в западном мире, но в российской культуре они приживаются с трудом. Сама мысль о разделении имущества в момент венчания, когда брак заключается перед Богом, рассматривается как кощунственная. Человек архаической культуры, разговаривающий с умершим дедушкой, показался бы современному человеку психотиком. Но в давних культурах это было нормой. Для иудея отдать деньги под огромные проценты – причина радости, а для русского повод для исповеди и раскаяния. Об этом культурном многообразии рассказывает издательская программа Светланы Яковлевны Левит.


Ключевые слова:

этнопсихология, философия, закон, добродетель, общество, культура, стыд, вина, мораль, антропология

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.