Статья 'Образ ока солнечного бога в древнеегипетских религиозно-мифологических представлениях: культурно-исторический и психологический аспекты' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Образ ока солнечного бога в древнеегипетских религиозно-мифологических представлениях: культурно-исторический и психологический аспекты

Шеркова Татьяна Алексеевна

кандидат исторических наук

старший научный сотрудник, Центр египтологических исследований РАН

119049, Россия, г. Москва, ул. Ленинский Проспект, 29, строение 8, оф. Центр египтологических исследований РАН

Sherkova Tat'yana Alekseevna

PhD in History

senior research officer at Center for Egyptological Studies of the Russian Academy of Sciences

119049, Russia, g. Moscow, ul. Leninskii Prospekt, 29, stroenie 8, of. Tsentr egiptologicheskikh issledovanii RAN

sherkova@inbox.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2013.2.7355

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.09090909091-2013


Аннотация: Образ солярного бога-творца – Небесного глаза архетипичен для многих древних и традиционных культурных традиций. Но лишь в древнем Египте этот образ имел двойственную природу. Маскулинный образ бога-демиурга сочетался с феминным, который и носил имя Священного Ока, персонифицированного одной из богинь – дочерей солнечного Атума и Ра. Природа подобных представлений рассматривается в разных аспектах, - историко-культурном и психологическом. Каким психическим содержанием соответствует архетип мотива конфликта и воссоединения божеств в контексте аналитической психологии Юнга? Это основная задача статьи.


Ключевые слова:

Психология, символы, мифы, солнце, око, либидо, архетипы, самость, анима, образы

Библиография
1. Антес Р. Мифология в Древнем Египте. – Мифологии древнего мира. М., 1977.

2. Ассман Я. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. М., 1999.

3. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. I. М., 1994.

4. Матье М.Э. Мифы Древнего Египта. Л., 1940.

5. Меекс Д., Фавар-Меекс К. Повседневная жизнь египетских богов. М., 2008.

6. Тяжба Гора и Сета. – Сказки и повести Древнего Египта. Перевод и комментарии И.Г. Лившица. Ленинград, 1979.

7. Шеркова Т.А. Божественный младенец и Великая Мать в древнеегипетской мифологии: мифологический и психологический инцест». – Психология и психотехника. N 11 (26), 2010.

8. Шеркова Т.А. Рождение Ока Хора: Египет на пути к Раннему царству. М., 2004.

9. Франц М.-Л. фон. Процесс индивидуации. – в кн.: Юнг К.Г. Человек и его символы. М., 1998.

10. Юнг К.Г. Об энергетике души. М., 2008.

11. Юнг К.Г. Психологические типы Минск, 2003.

12. Юнг К.Г. Символы трансформации. М. 2009.

13. Юнг К.Г. Эон. М., 2009.

14. Book of the Dead. Transl. by R.O. Faulkner.L., 1993.

15. Faulkner R.O. A Concise Dictionary of Middle Egyptian. Oxford, 2002.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.