Статья 'О новых возрастных границах ониомании личности как асоциальном явлении ' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Щеглова И.Г., Зубова Л.В. О новых возрастных границах ониомании личности как асоциальном явлении

Аннотация: Статья посвящена ониомании у подростков. Так как предрасположенные к ониомании подростки избегают важные жизненные вопросы в силу своих индивидуально-личностных особенностей, проецируя изображение контроля. Прослеживается предрасположенность к шопинг-аддикции у старшеклассников от социальных факторов различной степени влияния – средства масс-медиа, воздействие социально-культурной среды. Акцентируется внимание, что подростковый возраст является фактором риска для развития аддиктивного и девиантного поведения, так как в нем имеется ряд индивидуальных и социальных факторов, способствующих этому. Ретроспективный, диалектический подходы, методы статобработки: сравнительный, корреляционный анализы по r-критерию Спирмена, непараметрический критерий Манна-Уитни Научная новизна состоит в выдвижении положения о предрасположенности к ониомании от условий господствующих идейных ориентиров современного общества потребления, оказывающих давление на индивидуально-личностные особенности старшеклассников, провоцирующих принятие и воссоздание аддиктивных и девиантных форм поведения молодежи. Выявлены прямые и обратные корреляции отдельных шкал индивидуально-личностных особенностей с предрасположенностью к ониомании у подростков.


Ключевые слова:

предрасположенность к ониомании, шопинг-зависимость, ониоманы, старшие школьники, подростки, аддикция, асоциальное явление, девиантное поведение, индивидуально-личностные особенности, компульсивная покупка

Abstract: The article is devoted to oniomania demonstrated by adolescents. Teenagers who have a disposition for oniomania are likely to avoid important life issues because of their individual peculiarities and projection of the control image. The authors analyze predisposition to shopping addiction demonstrated by high school students and how it is predetermined by social factors such as mass media and socio-cultural environment. The authors emphasize that adolescence is a risk factor for the development of addictive and deviant behavior, as it has a number of individual and social factors contributing to this. In their research the authors have used retrospective, dialectical approaches and methods of statistical analysis including comparative and correlation analysis based on Spearman r-criterion and non-parametric Mann-Whitney test. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the authors make a hypothesis about dependence of the disposition to oniomania on ideological values of the modern consumer society that have a certain impact on the development of personal traits of high school students provoking adoption and reproduction of addictive and deviant behaviors of the youth. The authors have identified direct and inverse correlations between particular scales of personality tests and predisposition to oniomania demonstrated by adolescents.


Keywords:

deviant behavior, asocial phenomenon, addiction, teenagers, older students, oniomany, shopping addiction, predisposition to oniomania, personal features, compulsive buying


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.